Установление нормативов

Характеристика объекта проектирования

В Российской Федерации принята планово предупредительная система технического обслуживания и ремонта.

Согласно положению о техническом обслуживании и ремонта, ТР выполняется в зонах текущего ремонта и на специализированных участках. Одним из таких является электротехнический участок.

В электротехническом участке проводятся мойка, разборка, дефектация, ремонт деталей, а также ремонт стартеров, как правило, не обезличенным методом, после чего собранные стартеры устанавливают на стенды.

Участок работает в одну смену с перерывом на обед. Рабочие – слесаря-ремонтники второго и третьего разряда.

Лист
 
1.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования


КТП
Зона ожидания
Зона ЕО
Зона ожидания

Зона ТО 1
Зона диагностики
Зона хранения

Рис. 1 Основные маршруты

Возможные маршруты

После перехода контрольно технического пункта, автомобиль направляется в зону ожидания, затем, его направляют в зону ЕО, где углубленно моют. После чего автомобиль переходит в зону ожидания, а затем и в зону ТО 1.

Там просматривают и устраняют выявленные неисправности, после чего автомобиль проходит диагностику, и там, если все в порядке и какие-либо неполадки небыли обнаружены, автомобиль направляют в зону хранения, а за тем и на контрольный технический пункт.

Лист
 
1.3 Организация труда и отдыха производственных рабочих

1.3.1 Определение ходового количества автомобилей АХ=АС×ат=170×0,93=158 шт. (1.1)

где АС=170 шт.- списочный состав парка. Указано в задании.

ат=0,93- коэффициент технической готовности в целом по АТП, рассчитан по формуле (2.17).

Расчет простоев автомобилей в АТП по техническим причинам

АПР×ТС- АХ=170-158=12 шт. (1.2)

Расчет времени работы автомобиля на линии

TРАЛ=tН+tO=12,8+1=13,8 ч. (1.3)

Где, tН=12,8 ч – средняя продолжительность человека в наряде

tO =1 ч- обеденный перерыв.

Расчет межсменного времени

TMC=24-(tPAЛ-tBЫП)=24-(13.8-2.8)=13 ч. (1.4)

Где, tBЫП =2.8 ч – время, требуемое для выхода всех автомобилей на линию, принято по таблице 11 из [6].

Для построения суточного графика работы автомобилей на линии и зоны ТР были использованы данные в расчетах в формулах (1.1; 1.2; 1.3; 1.4) и исходные данные курсового проектирования.

Лист
 
1.3.5 Построение суточного графика работы автомобилей на линии

Рис. 2 – Суточный график работы автомобилей на линии и зон ТО

Лист
 
Расчетная часть

Выбор и корректировка нормативов по техническому обслуживанию и ремонту

Установление нормативов

Перед расчётом производственной программы и годового объема работ по АТП следует:

а) установить периодичность ТО -1 и ТО -2 (таблица 2.4 [17]);

б) определить расчётную трудоёмкость единицы ТО данного вида (таблица 2.3[17]);

в) определить трудоёмкость ТР/ 1000 км пробега (таблица 2.3 [17]);

г) установить нормы пробега автомобилей до и после КР (таблица 2.3[17]);
Перечисленные нормативы должны корректироваться с помощью специальных коэффициентов K1 .... К5, указанных в таблицах 2.8. ... 2.12. источника [5] или в таблице 2.5 [17];

К1 -коэффициент категории условий эксплуатации (КУЭ);

К2 -коэффициент модификации подвижного состава (ПС) и организации его работы;

К3 -коэффициент природно-климатических условий ПКУ;( Кз = К´ ∙ К´´ )

К4 -коэффициент удельной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

К5 -коэффициент трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества об­служиваемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (ПС);

Лист
 
Перечисленные коэффициенты корректирования, равные единице, принимаются когда:

а) категория условий эксплуатации (КУЭ) - первая (K1 =1,0)

б) модели автомобилей - базовые (К2 = 1,0)

в) климатическая зона умеренная, с умеренной агрессивностью окружающей среды (К3=1,0)

г) пробег подвижного состава (ПС) с начала эксплуатации равен 50 -75 % от пробега до КР (К4 =1,0)

д) на АТП производится ТО и Р 200 ... 300 ед. ПС, составляющих три технологически совместимых группы (К5 = 1,0);

е) АТП оснащено средствами механизации согласно табелю технологического оборудования;

Результирующий коэффициент корректирования (Кр) нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:

а)периодичность ТО - Крто =K1 • К3;

б)пробег до КР - Кркр = K1 • К2 • К3; (1.5)

в)трудоёмкость ТО - К р тто = К2 ∙ K5;

г)трудоёмкость ТР – Кр.т.т.р.= К1∙ К2 • К3 • K4 • К5;
2.1. 2 Выбор значений нормативов и корректирующих коэффициентов
Нормативы, предназначенные для расчёта производственной программы АТП, приняты из таблиц 2.3, 2.4. источника [17] или из таблицы 2.1 ... 2.3 [5]и сведены в графу 3 таблицы 1

Лист
 
Таблица1- Исходные (единичные) нормативы по ТО и Р автомобилей и результаты их корректирования в АТП

Показатели Исходные данные
  Нормативные (табличные) Расчётные (скор­ректированные)
Обозначения Значения Обозначения Значения
1. Периодичность ТО, км        
1.1. Периодичность ЕО Lне ----------- L е=lc
1.2. Периодичность ТО - 1 LН1 L1
1.3. Периодичность ТО -2 LН2 L2
1.4. Периодичность СО Lнco 2р/год LСО 2p / год
2. Пробег до КР. км        
2.1. Пробег до КР1-1 LHкр1 Lкр1
2.2. Пробег до КР2-2 LHкр2 Lкр2
3.Трудоёмкость ТО, чел.-ч        
3.1. Трудоёмкость ЕО tHe 0.3 te 0,36
3.2. Трудоёмкость ТО -1 tH1 t1 3,6
3.3. Трудоёмкость ТО -2 tH2 t2 11,4
3.4. Трудоёмкость СО tHсо 7,2 tср 0,81
4.Трудоёмкость ТР, чел.-ч/ 1000 км     tHтр   tТР   1,34
4.1. Первая «возрастная» группа A1 tHтр.1 ----------- tтр.1 1,16 1,16
4.2. Вторая «возрастная» группа А2 tHтр.2 ----------- tтр.2 1,66 1,66
4.3. Третья «возрастная» группа А3 tHтр.3 ----------- tтр.3 1,99 1,99
4.4. Четвёртая «возрастная» группа А4 tHтр.4 ----------- tтр.4 2.16 2,16
5. Трудоёмкость СТР tстр   tстр 1.34
5.1. трудоемкость СТР - 1 tНстр-1   tстр-1 0,72
5.1. Трудоёмкость СТР - 2 tНстр-2   tстр-2 2,28

Коэффициенты корректирования (K1 ... K5) нормативов, регламентирующих ТО и Р подвижного состава, приняты из таблиц 2.8 – 2.12. источника [5] и сведены в таблицу 2.

Лист
 
Таблица2- Коэффициенты корректирования нормативов ТО и Р автомобилей в АТП

Показатели К1 К2 К3 К4 К5 Кр
    Таб­лица 2.8.   Таб­лица 2.9   Таб­лица 2.10.     Таб­лица 2.11.     Таб­лица 2.12.     Обоз­начения Значения
1 Периодичность ТО (ТО-1, ТО-2) 0.9 1.0   КП.ТОР 0,9
2.Пробег до КР 0,9 1,0 1.0 КкрР 0.9
3. Трудоёмкость ТО (ЕО,ТО-1,ТО-2) --- 1,0   КТ.ТОР 1.0
4. Трудоёмкость ТР: 1.1 1.00 1.00   1.0   1.1
4.1 .Первая «возрастная» группа A1   1,1   1,0     1,0   0,7     1,0   КТР-1р   0.77
4.2.Вторая «воз­растная» группа А2 1,1 1,2 1,0   1,0 1,0 0,9 1,0 1,0 1,0 0,90 КТР-2р 1,1 0,99
4.3.Третья «воз­растная» группа Аз 1,1 1,2 1,0   1,0 1,0 0,9 1,2 1,3 1,0 0,90 КТР-3р 1,2 1,26
4.4. Четвёртая «возрастная» группа А4   1,1   1,0   1,0   1,3   1,0 КТР-4р   1.3

2.1.3 Расчёт автомобилей корректирования периодичности ТО
а) расчёт корректирования периодичности ЕО автомобилей Lе, км
Le =lc=200 км , (2.1)

Где, lc = 220 км - среднесуточный пробег автомобилей в АТП, дан в задании на КП (при ДП его принимают по действующему АТП, входе преддипломной практики).

Наши рекомендации