Установление нормативов
Характеристика объекта проектирования
В Российской Федерации принята планово предупредительная система технического обслуживания и ремонта.
Согласно положению о техническом обслуживании и ремонта, ТР выполняется в зонах текущего ремонта и на специализированных участках. Одним из таких является электротехнический участок.
В электротехническом участке проводятся мойка, разборка, дефектация, ремонт деталей, а также ремонт стартеров, как правило, не обезличенным методом, после чего собранные стартеры устанавливают на стенды.
Участок работает в одну смену с перерывом на обед. Рабочие – слесаря-ремонтники второго и третьего разряда.
Лист |
КТП |
Зона ожидания |
Зона ЕО |
Зона ожидания |
Зона ТО 1 |
Зона диагностики |
Зона хранения |
Рис. 1 Основные маршруты
Возможные маршруты
После перехода контрольно технического пункта, автомобиль направляется в зону ожидания, затем, его направляют в зону ЕО, где углубленно моют. После чего автомобиль переходит в зону ожидания, а затем и в зону ТО 1.
Там просматривают и устраняют выявленные неисправности, после чего автомобиль проходит диагностику, и там, если все в порядке и какие-либо неполадки небыли обнаружены, автомобиль направляют в зону хранения, а за тем и на контрольный технический пункт.
Лист |
1.3.1 Определение ходового количества автомобилей АХ=АС×ат=170×0,93=158 шт. (1.1)
где АС=170 шт.- списочный состав парка. Указано в задании.
ат=0,93- коэффициент технической готовности в целом по АТП, рассчитан по формуле (2.17).
Расчет простоев автомобилей в АТП по техническим причинам
АПР×Т=АС- АХ=170-158=12 шт. (1.2)
Расчет времени работы автомобиля на линии
TРАЛ=tН+tO=12,8+1=13,8 ч. (1.3)
Где, tН=12,8 ч – средняя продолжительность человека в наряде
tO =1 ч- обеденный перерыв.
Расчет межсменного времени
TMC=24-(tPAЛ-tBЫП)=24-(13.8-2.8)=13 ч. (1.4)
Где, tBЫП =2.8 ч – время, требуемое для выхода всех автомобилей на линию, принято по таблице 11 из [6].
Для построения суточного графика работы автомобилей на линии и зоны ТР были использованы данные в расчетах в формулах (1.1; 1.2; 1.3; 1.4) и исходные данные курсового проектирования.
Лист |
Рис. 2 – Суточный график работы автомобилей на линии и зон ТО
Лист |
Выбор и корректировка нормативов по техническому обслуживанию и ремонту
Установление нормативов
Перед расчётом производственной программы и годового объема работ по АТП следует:
а) установить периодичность ТО -1 и ТО -2 (таблица 2.4 [17]);
б) определить расчётную трудоёмкость единицы ТО данного вида (таблица 2.3[17]);
в) определить трудоёмкость ТР/ 1000 км пробега (таблица 2.3 [17]);
г) установить нормы пробега автомобилей до и после КР (таблица 2.3[17]);
Перечисленные нормативы должны корректироваться с помощью специальных коэффициентов K1 .... К5, указанных в таблицах 2.8. ... 2.12. источника [5] или в таблице 2.5 [17];
К1 -коэффициент категории условий эксплуатации (КУЭ);
К2 -коэффициент модификации подвижного состава (ПС) и организации его работы;
К3 -коэффициент природно-климатических условий ПКУ;( Кз = К´ ∙ К´´ )
К4 -коэффициент удельной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
К5 -коэффициент трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (ПС);
Лист |
а) категория условий эксплуатации (КУЭ) - первая (K1 =1,0)
б) модели автомобилей - базовые (К2 = 1,0)
в) климатическая зона умеренная, с умеренной агрессивностью окружающей среды (К3=1,0)
г) пробег подвижного состава (ПС) с начала эксплуатации равен 50 -75 % от пробега до КР (К4 =1,0)
д) на АТП производится ТО и Р 200 ... 300 ед. ПС, составляющих три технологически совместимых группы (К5 = 1,0);
е) АТП оснащено средствами механизации согласно табелю технологического оборудования;
Результирующий коэффициент корректирования (Кр) нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:
а)периодичность ТО - Крто =K1 • К3;
б)пробег до КР - Кркр = K1 • К2 • К3; (1.5)
в)трудоёмкость ТО - К р тто = К2 ∙ K5;
г)трудоёмкость ТР – Кр.т.т.р.= К1∙ К2 • К3 • K4 • К5;
2.1. 2 Выбор значений нормативов и корректирующих коэффициентов
Нормативы, предназначенные для расчёта производственной программы АТП, приняты из таблиц 2.3, 2.4. источника [17] или из таблицы 2.1 ... 2.3 [5]и сведены в графу 3 таблицы 1
Лист |
Показатели | Исходные данные | |||
Нормативные (табличные) | Расчётные (скорректированные) | |||
Обозначения | Значения | Обозначения | Значения | |
1. Периодичность ТО, км | ||||
1.1. Периодичность ЕО | Lне | ----------- | L е=lc | |
1.2. Периодичность ТО - 1 | LН1 | L1 | ||
1.3. Периодичность ТО -2 | LН2 | L2 | ||
1.4. Периодичность СО | Lнco | 2р/год | LСО | 2p / год |
2. Пробег до КР. км | ||||
2.1. Пробег до КР1-1 | LHкр1 | Lкр1 | ||
2.2. Пробег до КР2-2 | LHкр2 | Lкр2 | ||
3.Трудоёмкость ТО, чел.-ч | ||||
3.1. Трудоёмкость ЕО | tHe | 0.3 | te | 0,36 |
3.2. Трудоёмкость ТО -1 | tH1 | t1 | 3,6 | |
3.3. Трудоёмкость ТО -2 | tH2 | t2 | 11,4 | |
3.4. Трудоёмкость СО | tHсо | 7,2 | tср | 0,81 |
4.Трудоёмкость ТР, чел.-ч/ 1000 км | tHтр | tТР | 1,34 | |
4.1. Первая «возрастная» группа A1 | tHтр.1 | ----------- | tтр.1 | 1,16 1,16 |
4.2. Вторая «возрастная» группа А2 | tHтр.2 | ----------- | tтр.2 | 1,66 1,66 |
4.3. Третья «возрастная» группа А3 | tHтр.3 | ----------- | tтр.3 | 1,99 1,99 |
4.4. Четвёртая «возрастная» группа А4 | tHтр.4 | ----------- | tтр.4 | 2.16 2,16 |
5. Трудоёмкость СТР | tстр | tстр | 1.34 | |
5.1. трудоемкость СТР - 1 | tНстр-1 | tстр-1 | 0,72 | |
5.1. Трудоёмкость СТР - 2 | tНстр-2 | tстр-2 | 2,28 |
Коэффициенты корректирования (K1 ... K5) нормативов, регламентирующих ТО и Р подвижного состава, приняты из таблиц 2.8 – 2.12. источника [5] и сведены в таблицу 2.
Лист |
Показатели | К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | Кр | |
Таблица 2.8. | Таблица 2.9 | Таблица 2.10. | Таблица 2.11. | Таблица 2.12. | Обозначения | Значения | |
1 Периодичность ТО (ТО-1, ТО-2) | 0.9 | — | 1.0 | — | — | КП.ТОР | 0,9 |
2.Пробег до КР | 0,9 | 1,0 | 1.0 | — | — | КкрР | 0.9 |
3. Трудоёмкость ТО (ЕО,ТО-1,ТО-2) | — | --- | — | — | 1,0 | КТ.ТОР | 1.0 |
4. Трудоёмкость ТР: | 1.1 | 1.00 | 1.00 | 1.0 | 1.1 | ||
4.1 .Первая «возрастная» группа A1 | 1,1 | 1,0 | 1,0 | 0,7 | 1,0 | КТР-1р | 0.77 |
4.2.Вторая «возрастная» группа А2 | 1,1 1,2 | 1,0 1,0 | 1,0 0,9 | 1,0 1,0 | 1,0 0,90 | КТР-2р | 1,1 0,99 |
4.3.Третья «возрастная» группа Аз | 1,1 1,2 | 1,0 1,0 | 1,0 0,9 | 1,2 1,3 | 1,0 0,90 | КТР-3р | 1,2 1,26 |
4.4. Четвёртая «возрастная» группа А4 | 1,1 | 1,0 | 1,0 | 1,3 | 1,0 | КТР-4р | 1.3 |
2.1.3 Расчёт автомобилей корректирования периодичности ТО
а) расчёт корректирования периодичности ЕО автомобилей Lе, км
Le =lc=200 км , (2.1)
Где, lc = 220 км - среднесуточный пробег автомобилей в АТП, дан в задании на КП (при ДП его принимают по действующему АТП, входе преддипломной практики).