Выбор и корректирование межремонтного пробега
Пробег автомобиля до первого капитального ремонта рассчитывается по формуле:
(7)L’kp=LkK1K2K3
Где:L’kp -откорректированное значение пробега для КР, км
Lk-нормативный пробег до капитального ремонта
K1-коэффициент учитывающий условия эксплуатации автомобиля (исходные данные)
K2- коэффициент учитывающий модификацию автомобиля (исходные данные)
(исходные данные)
K3- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия эксплуатации автомобиля .(исходные данные)
Lkp=130000*0,9*1*0,9=105300
(8)Kp.kp=L’kp/L’2
Где:Kpkкратность для КР
L’kp-откорректированное значение пробега до КР, км (Ф7)
L’2- откорректированное значение пробега до ТО-2, км (Ф4)
Kp.kp=105300/12150=8,66
(9)Lpkp=Lp2*Kp.kp
Где:Lpkp-расчетное значение пробега до КР
Lp2-переодичность ТО-2 (Ф6)
Kp.kp-кратность КР (Ф8)
Lpkp=12120,96*8,66=104967,51
(10)Tто=tнто*K2*K4
Где:Tто-корректирование трудоемкости
tнто-нормативная трудоемкость (справочник 3.1)
K2- коэффициент учитывающий модификации автомобиля. (исходные данные)
K4-коэффициент учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации.
(исходные данные)
Tто=2,5*1*0,95=2,375
(11) tтp=tнтp* tнто
Где:tтp-Расчетная трудоемкость на 1 тыс.км пробега.
tнтp- удельная трудоемкость. (исходные данные)
tнто-нормативная трудоемкость (справочник 3.1)
tтp=3,5*2,5=8,75
(12)αт=
Где:αт-расчет коэффициента технической готовности автомобиля
Lcc- средне суточный пробег.(исходные данные)
Dто.тр- удельный простой автомобиля на 1000км пробега.(исходные данные)
Dкр-количество дней простоя автомобиля в КР.(исходные данные)
Lкр-нормативный пробег до КР.(исходные данные)
αт= =0,48
(13) Lкр.ср = L’кр )
Где:Lкр.ср- расчет средне взвешенной велечены.
L’kp- откорректированное значение пробега для КР, км (Ф7)
Акр-количество автомобилей прошедших КР.(исходные данные)
Аи- списочное количество подвижного состава.(исходные данные)
Lкр.ср= 105300 )=3610,2842
(14)LϨ=Lcc*Dэ* αт
Где:L-Ϩрасчет готового пробега автомобиля.
Lcc- средне суточный пробег.(исходные данные)
Dэ-дни эксплуатации автомобиля.(исходные данные)
αт-расчет коэффициента технической готовности автомобиля (12)
Ls=160*301*0,48=23116,8
(15)η=LϨ/Lpkp
Где:η-расчет коэффициента перехода от межремонтного пробега к годовому
LϨ-годовой пробег автомобиля (Ф14)
Lpkp- периодичность КР (Ф9)
η= =0,22
(16)N2= [(Lркр Lр2)-Nк]* η
Где:N2-расчет годового количестваТО-2для автомобилей и парка.
Lркр-периодичность КР (Ф9)
Lр2-переодичность ТО-2 (Ф6)
Nк-количество КР на межремонтный пробег
N2=[( )-1]* 0,22=1,68
(17)N2общ=N2*Aи
Где:N2- годовое количество ТО-2 для автомобилей. (Ф16)
Aи-списочное количество подвижного состава. ( Исходные данные)
N2общ=1,68*280=420
(18)N1= [(Lркр Lр1)-(N2+Nк)]* η
Где:N1расчет годового кол-ваТО-1 авто и парка
Lркр-периодичность КР (Ф9)
Nк- количество КР на межремонтный пробег
Lр1-переодичность ТО-1 (Ф3)
N2-годовое количество ТО-2для автомобилей (Ф16)
N1=[( -(1,68+1)]*0,22=3,48
(19) N2общ= N1* Aи
Где:N1расчет годового кол-ваТО-1 авто и парка (Ф18)
Aи-списочное количество подвижного состава.( Исходные данные)
N2общ=15,85*280=4438
(20)NЕО=[( )-( N1+N2+Nк)] * η
Где:NЕО расчет годового годового количества ЕО
Lркр- периодичность КР (Ф9)
Lcc- средне суточный пробег.(исходные данные)
N1-годовое количество ТО-1 для автомобилей (Ф18)
N2-годовое количество ТО-2 для автомобилей (Ф16)
Nк- количество КР на межремонтный пробег
NЕО=[( )-(3,48+1,68+1)]*0,22=13,06
(21)NЕОобщ= NЕО*Аи
Где:Аи-списочное количество подвижного состава(исходные данные)
NЕО-годовое количество ЕО (Ф20)
NЕОобщ=13,06*280=3656,8
(22)Nтробщ=Аи+х*Аи
Где:Nтробщ-Расчет трудоемкости работ необходимого количества рабочих Аи-списочное количество подвижного состава(исходные данные)
х-годовой коэффициент(исходные данные)
Nтробщ=280+0,3*280=364
(23)tтр=Ту*(LϨ/1000)*K1*K2*K3*K4*K5
Где:tтр- Расчет годовой трудоемкости ТР для автомобилей и парка
L-Ϩрасчет готового пробега автомобиля. (Ф14) K1-коэффициент, учитывающий влияние категорий условий эксплуатации на
пробег между ТО.(исходные данные)
K2- коэффициент учитывающий модификации автомобиля. (исходные данные)
K3- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия эксплуатации автомобиля .(исходные данные)
K4-коэффициент учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации.
(исходные данные)
К5-коэффициент ,учитывающий объем ремонтируемого парка. (исходные данные)
tтр=3,5*( )*0,9*1*0,9*0,95*0,9=55,8
(24)Tтробщ= tтр* K6* Nтробщ
Где:tтр- Расчет годовой трудоемкости ТР для автомобилей и парка (Ф11)
K6- коэффициент ,учитывающий долю работ ТР отдельных агрегатов в общем объеме.(исходные данные)
Nтробщ-Расчет трудоемкости работ необходимого количества рабочих (Ф22)
Tтробщ=55,8*0,4*364=8057,52
(25)Фм=8*(Dкн*Dв*Dп)
Где:Фм- расчет количества рабочих мест
Dкн- календарные дни(исходные данные)
Dв- выходные дни (исходные данные)
Dп- праздничные дни (исходные данные)
Фм=8*(365-52-13)=2400
(26)Ртн = Ттробщ/Фм
Где:Ттробщ- общая трудоемкость на весь парк (Ф24)
Фм- расчет количества рабочих мест (Ф25)
Ртн = =3,35
(27) Фм= Фм-8-(Dо+Dб+Вво)
Где:) Фм- фонд рабочего времени. (Ф25)
Dо- дни отпуска.(исходные данные)
Dб-дни больничных.(исходные данные)
Вво- дни вынужденного отпуска.(исходные данные)
Фм= 2400-8-(28+14+3)=2347
(28)Рш= Ттробщ/ Фм
Где:Ттробщ-общая трудоемкость на весь парк (Ф24)
Фм- фонд рабочего времени. (Ф27)
Рш=
(29)Nс=Nтробщ/Dр
Где:Nс- расчет суточного количества обслуживаемых
Nтробщ-Расчет трудоемкости работ необходимого количества рабочих (Ф22)
Dр-дни работы. (исходные данные)
Nс= =0,87
(30) λтр=(Ттробщ*ф)/(Dр*Тсм*С*Рп*αт)
Где:λтр -расчет количества постов ТР
Ттробщ – общая трудоемкость на весь парк (26)
ф- коэффициент неравномерности поступления автомобиля. (исходные данные)
Dр- дни работы. (исходные данные)
Тсм- продолжительность рабочей смены. (исходные данные)
С- количество смен. (исходные данные)
Рп- среднее количество рабочих на посту. (исходные данные)
αт- коэффициент технической готовности (12)
λтр=