Расчет и подбор ремонтно-технического оборудования

Из всего объема работ по восстановлению блок-картеров около 70% будет производиться на станочном оборудовании, 20% составляют наплавочные работы.

Таблица 3 – Ведомость оборудования участка по восстановлению блок-картеров.

№ п/п Наименование оборудования Кол. Тип, марка Габаритные размеры, мм Площадь, м2
          ед всего
1. 2. 3.   4. 5.   6.   7. 8.   9. Верстак слесарный Ванна для обезжиривания Стеллаж для хранения блоков двигателей Камера дробеструйная Стол для наплавочных работ   Станок горизонтально-расточной Электрощит Стеллаж для ремонтных материалов Стеллаж 2-х секционный       ОРГ-1468   — ОРГ-1468- -03-340   ГЛ-614 — ОРГ-1468- -05-320А ОРГ-1468- -05-318 1100Ч800 1000Ч700   1020Ч1100 1200Ч1000 1155Ч745   2800Ч900 600Ч300   1400Ч500   1500Ч1000 0,88 0,70   1,12 1,20 0,86   2,52 0,18   0,70   1,5 0,78 0,70   1,12 1,20 1,72   2,52 0,18   0,70   1,5

ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Для предупреждения случаев производственного травматизма и соблюдения техники безопасности предусматриваются следующие мероприятия.

При механической обработке блок-картера используются автоматическое режимы работы станков. При этом режиме участие рабочего в прочесе обработке сводится к минимуму, т.е. сокращается время непосредственного контакта человека с оборудованием. Дополнительно к этому, пристособления для расточки сконструированы так, что все вращающиеся части оборудования имеют защитные ограничения исключающие контакт с ними частей тела человека, предохраняющие от отлетающей стружки, брызг расплавленного металла и др. Дополнительными средствами защиты являются защитные очки и спецодежда. Ограждения также могут обеспечить некоторую защиту в случае поломки инструмента.

Приспособление для расточки сконструировано так, что практически исключена возможность вырыва оправки или смещения детали с места обработки.

Правильный обор инструмента и соответствие ему назначенных режимов резания, а также своевременная замена инструмента по мере износа снижают вероятность его поломки.

При работе оборудования возникают механические колебания, являющиеся источником повышенного шума. Сильный шум создается в процессе напыления при полете порошка со сверхзвуковой скоростью. Вибрация и шум воздействуют на органы чувств человека и в случае превышения определенного уровня могут вызвать повышенную утомляемость человека и способствовать расстройству здоровья.

С целью уменьшения вибрации, станки устанавливаются на фундамент с применением виброгасящих прокладок. Для исключения воздействия шума применяют специальные противошумные наушники.

При осуществлении предложенного технологического процесса происходит выделение вредных газов и пыли. К ним относятся: отдельные компоненты сгоревших газов, которые могут попасть в дыхательные пути человека; возникновение вредной пыли при проведении дробеструйной обработки и при работе точильного аппарата; в связи с этим предусматривается принудительная вентиляция.

Возможность получения травм при транспортировке грузов предполагается главным образом значительной массой ремонтируемых деталей и отказов систем электроподъемного механизма, поэтому необходимо исключить нахождение в любой зоне его работы. С учетом массы ремонтируемых деталей был установлен в участок электротельфер для подъемных и установочных работ.

Важным источником потенциальных производственных опасностей является электрооборудование, воздействие которого может нанести ущерб здоровью человека (вплоть до летального исхода) и сооружениям (в случае возникновения пожара). Средствами защиты служат: изоляция токоведущих частей; применение плавких вставок, размыкающих цепь в случае превышения определенного значения тока; заземление оборудования для снижения силы тока, проходящего через тело человека до безопасной величины.

Требования к технике безопасности при проведении дробеструйной обработки:

1. Запрещается загрузка, разгрузка и установка на оборудование деталей более 60 кг без применения ПТМ.

2. Запрещается применять нетиповую оснастку при металлизационных работах и дробеструйной обработки деталей.

3. При проведении дробеструйной обработки необходимо соблюдать все типовые правила безопасности.

4. Смена и установка деталей в дробеструйную камеру, регулировка и настройка режимов работы и т.п. разрешается только при выключенном общем рубильнике питания.

5. Под ногами у рабочего должны быть деревянная решетка с резиновым ковриком.

6. Все оборудование должно иметь надежное заземление.

7. У рабочего места не разрешается хранение легковоспламеняющихся материалов.

8. Приточно-вытяжная вентиляция должна работать надежно.

9. Изоляция токоведущих проводов должна быть надежна.

10. Все оборудование должно эксплуатироваться под наблюдением ответственных лиц, имеющих необходимую техническую и практическую подготовку в области сварочного и металлорежущего дела.

11. Оператор-дробеструйщик должен работать в брезентовом костюме, головном уборе, очках и противошумных наушниках.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В предложенном проекте участка по восстановлению основных базовых деталей с разработкой восстановления блока-картера предусматриваются современные установки высокопроизводительного оборудования, которые позволяют улучшить качество ремонта и восстановления, а также снизить трудоемкость процесса восстановления блоков.

В частности предложен вариант внедрения в технологический процесс камеры дробеструйной для подготовки поверхности перед напылением, что позволит сократить трудоемкость при наплавочных работах и улучшить качество напыляемой поверхности.

Данное предложение особенно востребовано на участках, где нет эффективного оборудования для восстановления методом газопламенного напыления.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аймасов Н.У., Гатауллин Н.И. Двигатели автомобилей КамАЗ. – Набережные Челны, 2002 г.

2. Барун В.Н., Азаматов Р.А. Техническое обслуживание и ремонт Автомобилей КамАЗ. – 2-е изд. перераб и допол. – М.: Транспорт, 1987.

3. Карагодин В.И., Карагодин Д.В. Автомобили КамАЗ: устройство, техническое обслуживание и ремонт. - М.: Транспорт, 2001. - 342 с.

4. Медведков В.И., Билык С.Т. Автомобили КамАЗ – 5320: Учебное пособие. – М.: Издательство ДОСААФ, 1999.

5. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей КамАЗ серии В: Бюллетень, 1996.

6. Справочник / Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Двигатели КамАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300, 740.30-260, 740.50-360, 740.51-320, 740.50-3901001 КД

7. Восстановлене деталей машин: Справочник / Ф.И. Пантелеенко, В.П. Лялякин, В.П. Иванов, В.М.Константинов; Под ред. В.П. Иванова.-М.: Машиностроение, 2003.-672с.

8. Ремонт автомобилей КАМАЗ. Титунин Н. Г. Старостин В. М. Мушниченко http://rystamov.ucoz.ru/

9. Руководство по эксплуатации автомобилей, двигателей КамАЗ http://www.avtokama.ru/files/teh/dvigatel1.html

Наши рекомендации