Расчет и подбор ремонтно-технического оборудования
Из всего объема работ по восстановлению блок-картеров около 70% будет производиться на станочном оборудовании, 20% составляют наплавочные работы.
Таблица 3 – Ведомость оборудования участка по восстановлению блок-картеров.
№ п/п | Наименование оборудования | Кол. | Тип, марка | Габаритные размеры, мм | Площадь, м2 | |
ед | всего | |||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Верстак слесарный Ванна для обезжиривания Стеллаж для хранения блоков двигателей Камера дробеструйная Стол для наплавочных работ Станок горизонтально-расточной Электрощит Стеллаж для ремонтных материалов Стеллаж 2-х секционный | ОРГ-1468 — ОРГ-1468- -03-340 ГЛ-614 — ОРГ-1468- -05-320А ОРГ-1468- -05-318 | 1100Ч800 1000Ч700 1020Ч1100 1200Ч1000 1155Ч745 2800Ч900 600Ч300 1400Ч500 1500Ч1000 | 0,88 0,70 1,12 1,20 0,86 2,52 0,18 0,70 1,5 | 0,78 0,70 1,12 1,20 1,72 2,52 0,18 0,70 1,5 |
ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Для предупреждения случаев производственного травматизма и соблюдения техники безопасности предусматриваются следующие мероприятия.
При механической обработке блок-картера используются автоматическое режимы работы станков. При этом режиме участие рабочего в прочесе обработке сводится к минимуму, т.е. сокращается время непосредственного контакта человека с оборудованием. Дополнительно к этому, пристособления для расточки сконструированы так, что все вращающиеся части оборудования имеют защитные ограничения исключающие контакт с ними частей тела человека, предохраняющие от отлетающей стружки, брызг расплавленного металла и др. Дополнительными средствами защиты являются защитные очки и спецодежда. Ограждения также могут обеспечить некоторую защиту в случае поломки инструмента.
Приспособление для расточки сконструировано так, что практически исключена возможность вырыва оправки или смещения детали с места обработки.
Правильный обор инструмента и соответствие ему назначенных режимов резания, а также своевременная замена инструмента по мере износа снижают вероятность его поломки.
При работе оборудования возникают механические колебания, являющиеся источником повышенного шума. Сильный шум создается в процессе напыления при полете порошка со сверхзвуковой скоростью. Вибрация и шум воздействуют на органы чувств человека и в случае превышения определенного уровня могут вызвать повышенную утомляемость человека и способствовать расстройству здоровья.
С целью уменьшения вибрации, станки устанавливаются на фундамент с применением виброгасящих прокладок. Для исключения воздействия шума применяют специальные противошумные наушники.
При осуществлении предложенного технологического процесса происходит выделение вредных газов и пыли. К ним относятся: отдельные компоненты сгоревших газов, которые могут попасть в дыхательные пути человека; возникновение вредной пыли при проведении дробеструйной обработки и при работе точильного аппарата; в связи с этим предусматривается принудительная вентиляция.
Возможность получения травм при транспортировке грузов предполагается главным образом значительной массой ремонтируемых деталей и отказов систем электроподъемного механизма, поэтому необходимо исключить нахождение в любой зоне его работы. С учетом массы ремонтируемых деталей был установлен в участок электротельфер для подъемных и установочных работ.
Важным источником потенциальных производственных опасностей является электрооборудование, воздействие которого может нанести ущерб здоровью человека (вплоть до летального исхода) и сооружениям (в случае возникновения пожара). Средствами защиты служат: изоляция токоведущих частей; применение плавких вставок, размыкающих цепь в случае превышения определенного значения тока; заземление оборудования для снижения силы тока, проходящего через тело человека до безопасной величины.
Требования к технике безопасности при проведении дробеструйной обработки:
1. Запрещается загрузка, разгрузка и установка на оборудование деталей более 60 кг без применения ПТМ.
2. Запрещается применять нетиповую оснастку при металлизационных работах и дробеструйной обработки деталей.
3. При проведении дробеструйной обработки необходимо соблюдать все типовые правила безопасности.
4. Смена и установка деталей в дробеструйную камеру, регулировка и настройка режимов работы и т.п. разрешается только при выключенном общем рубильнике питания.
5. Под ногами у рабочего должны быть деревянная решетка с резиновым ковриком.
6. Все оборудование должно иметь надежное заземление.
7. У рабочего места не разрешается хранение легковоспламеняющихся материалов.
8. Приточно-вытяжная вентиляция должна работать надежно.
9. Изоляция токоведущих проводов должна быть надежна.
10. Все оборудование должно эксплуатироваться под наблюдением ответственных лиц, имеющих необходимую техническую и практическую подготовку в области сварочного и металлорежущего дела.
11. Оператор-дробеструйщик должен работать в брезентовом костюме, головном уборе, очках и противошумных наушниках.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В предложенном проекте участка по восстановлению основных базовых деталей с разработкой восстановления блока-картера предусматриваются современные установки высокопроизводительного оборудования, которые позволяют улучшить качество ремонта и восстановления, а также снизить трудоемкость процесса восстановления блоков.
В частности предложен вариант внедрения в технологический процесс камеры дробеструйной для подготовки поверхности перед напылением, что позволит сократить трудоемкость при наплавочных работах и улучшить качество напыляемой поверхности.
Данное предложение особенно востребовано на участках, где нет эффективного оборудования для восстановления методом газопламенного напыления.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аймасов Н.У., Гатауллин Н.И. Двигатели автомобилей КамАЗ. – Набережные Челны, 2002 г.
2. Барун В.Н., Азаматов Р.А. Техническое обслуживание и ремонт Автомобилей КамАЗ. – 2-е изд. перераб и допол. – М.: Транспорт, 1987.
3. Карагодин В.И., Карагодин Д.В. Автомобили КамАЗ: устройство, техническое обслуживание и ремонт. - М.: Транспорт, 2001. - 342 с.
4. Медведков В.И., Билык С.Т. Автомобили КамАЗ – 5320: Учебное пособие. – М.: Издательство ДОСААФ, 1999.
5. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей КамАЗ серии В: Бюллетень, 1996.
6. Справочник / Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Двигатели КамАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300, 740.30-260, 740.50-360, 740.51-320, 740.50-3901001 КД
7. Восстановлене деталей машин: Справочник / Ф.И. Пантелеенко, В.П. Лялякин, В.П. Иванов, В.М.Константинов; Под ред. В.П. Иванова.-М.: Машиностроение, 2003.-672с.
8. Ремонт автомобилей КАМАЗ. Титунин Н. Г. Старостин В. М. Мушниченко http://rystamov.ucoz.ru/
9. Руководство по эксплуатации автомобилей, двигателей КамАЗ http://www.avtokama.ru/files/teh/dvigatel1.html