Диагностирование муфты сцепления трактора Т-150
Таблица 6.
№ п / п | Наименование операций и переходов | Техноло-гический режим | Технические требования | Оборудование Инструмент | примечание |
Проверка муфты сцепления | |||||
Устанавливаем трактор на ровную горизонтальную площадку с твердым покрытием | Ровное твёрдое покрытие | ||||
Закрепляем прибор на педали или рычаге включения-выключении муфты сцепления | В ручную | Исключается самопроизвольное перемещение | Ки-4813 ГОСНИТИ | ||
Пускаем дизель | Стартер или пусковой двигатель | Стартер или пусковой двигатель | |||
Выключаем муфту сцепления | Нажатием на педаль | Усилие 150Н/М | Рукоятка или педаль | ||
Включаем передачу | Перемещением рукоятки КПП | Первая передача КПП | Рукоятка или педаль | ||
Плавно отпускаем педаль или рычаг | |||||
В момент трогание трактора с места фиксируем показания прибора | Допустимые и предельные значения | ||||
Определяем упругость нажимных пружин | Динамометр | ||||
Останавливаем дизель | Перекрываем подачу топлива | СМД-62 | |||
Закрепляем основания прибора на органе выключения муфты | Ключи | ||||
Совмещаем нулевое деление шкалы угломера с указателем и | В ручную | Закрепляем стопорным винтом | Ключи угломер | ||
Включаем выключатель и устанавливаем орган выключения муфты в позицию | Рукоятка или педаль | Начала сжатия нажимных пружин | |||
Удерживая рычаг или педаль в указанной позиции, | В ручную | Поворачиваем угломер вокруг оси до касания электрических контактов | |||
Перемещаем педаль или рычаг в позицию | В ручную | по заданному углу | Ки-4813 ГОСНИТИ | ||
16 | После этого снова устанавливаем педаль или рычаг в позицию | В ручную | До мигания лампочки | ||
фиксируем показание прибора | Допустимые и предельные значения | ||||
Полученные результаты сравниваем с нормативными значениями усилий и прогнозируем остаточный ресурс | |||||
3. Организационная часть.
Организация работ по техническому обслуживанию
И ремонту тракторов.
Чтобы поддержать работу способность тракторов и машин при эксплуатации. Хранении и транспортировке проводят ТО. Этот комплекс операции, который соответствует требованиям ГОСТ 20 793-86, и разрабатывается заводом изготовителем для каждой модели трактора и машины.
В сельском хозяйстве для всей используемой техники принято планово-принудительная система ТО и ремонта машин.
При плановом ТО тракторов всеми работами руководит мастер-наладчик, который выполняет контрольно диагностические и регулировочные операции и контролирует качество работ, выполняемых другими членами звена.
Перед началом ТО тракторист-машинист дает сведения о неисправности мастеру наладчику.
Управление постановкой машин на ТО состоит из 3 взаимно связанных этапов: планирование, оперативного управления, постановкой на очередное обслуживания и контроля соблюдения своевременности, ТО. Наиболее эффективно осуществляю постановку машин на ТО методом ограничения выдачи топлива по талонам, жетонам или лимитно-заборно книжкам.
При израсходовании лимита заправщик, топлива не отпускает открывает от ведомости наряд на очередное ТО, после выполнения которого начинается заполнения новой заправочной ведомости лимитно-учотной книжки.
Управление постановкой на ТО служит важным резервом повышении эффективности их работы за счет обеспечения своевременного поддержание их работоспособности. В противном случае осуществляется принудительная постановка машин на обслуживания из-за неисправности или отказа а планово-предупредительное обслуживания подменяется ремонтом.
Механизаторы хозяйства после ежегодного планового ТО и ремонта получают премию в размере 40% стоимости сэкономленных средств и 70% стоимости сэкономленных ТСМ.
Планирование и организация проведения
ТО и ремонта тракторов.
Число и видов ТО на год или на месяц данного трактора определяют от их планируемой наработки. За данный период от последнего капитального ремонта или от момента в вода в эксплуатацию и от принятой периодичности видов ТО.
У нас в хозяйстве известен планируемый расход топлива на весь год исходя и опытов прошлых лет и планируемой наработки. Расход топлива по месяцам зависит от распределения объема механизированных работ в процентном отношении.