Гигиена труда и производственная санитария

На автотранспортных предприятиях образование пыли происходит при ремонте или обслуживании автомобилей. Борьба с вредным воздействием пыли на организм человека – это целый комплекс мероприятий организационно – технологического, санитарно – технологического и лечебно – профилактического характера.

Наиболее действенными мерами по борьбе с пылью является правильная организация технологического процесса и применение местных отсосов.

Вентиляция.

В зоне ТО-1 работает общеобменная вентиляция. Ее устанавливают так, чтобы вытяжка загрязненного воздуха происходила над рабочими постами. Притоки свежего воздуха должны быть совмещены с воздушным отоплением. В покрасочной камере должна быть установлена отдельная вентиляция для удаления из камеры ядовитых паров лакокрасочным материалов.

Отопление.

Соблюдение нормального температурного режима во всех производственных помещениях автотранспортных предприятий является важным фактором сохранения здоровья работающих. В помещениях для поддержания в холодное время года нормальной температуры устанавливают оборудование с системой воздушного отопления, а также центральным водяным или паровым.

Лист
 
3.1.5 Освещение.

Рациональное освещение производственных помещений должно способствовать хорошей видимости на рабочих местах, лучшей видимости объектов работы т.е. непосредственно автомобилей, а также для уменьшения утомляемости зрения рабочих.

Освещение не должно давать резких теней и бликов. Оно должно иметь правильное, наиболее рациональное направление светового потока.

Шум.

В ходе различных работ на автотранспортном предприятии возникает слишком большой уровень шума, который пагубно влияет на слуховой аппарат человека. Для предотвращения вреда на слуховой аппарат человека рабочие должны применять средства индивидуальной защиты (бируши, противошумы и т.д.).

Эстетика на производстве.

С учетом специфики производства правильная окраска стен благоприятно влияет на настроение и здоровье человека, и позволяет повысить производительность труда работающих на 5 – 10%, снизить влияние шума, увеличить эффективность освещения. Для этого необходимо использовать светлые тона окраски помещения. Для предупреждения об опасных участках и агрегатов, необходимо окрашивать их в желто – черные цвета в полоску.

Противопожарная безопасность.

Так как в зоне ТО-1 производится замена масла и попадание паров горючих веществ в воздух, не допускается пользование открытым огнем в помещениях. Также необходимо устанавливать противопожарные щиты, ящики с песком и огнетушители. Необходимо следить за состоянием электропроводки и не допускать оголенности проводов.

Лист
 
3.2 Охрана окружающей среды.

Состояние и совершенствование АТП оказывает непосредственное влияние па экологическую безопасность АТК. Именно в АТП осуществляется:

- хранение автомобилей;

- ТО и ТР автомобилей;

- обеспечивается восстановление их работоспособности;

- скапливается основная часть производственных отходов.

В конечном счёте определяют техническое состояние, а значит, и величину выбросов вредных веществ при движении автомобилей и от производственной деятельности.

В процессе эксплуатации происходит изменение технического состояния автомобилей обусловленное:

- износами деталей;

- изменениями зазоров в сопряжениях и связанные с этим нарушения заводских регулировок системах, узлах и агрегатах.

Следствием того является:

- снижение мощности двигателя;

- увеличение расхода топлива;

- увеличение выброса вредных веществ.

Согласно имеющимся оценкам на 10-15% неисправных автомобилей приходится до 40% всех загрязнений окружающей среды от автомобильного транспорта.

Лист
 
Поэтому правильно выбранные и соблюдаемые периодичности и перечни операций ТО являются одним из основных механизмов влияния ИТС АТП на:

- уровень работоспособности автомобилей;

- загрязнений окружающей среды;

- расход топлива;

- ресурсы автомобилей и агрегатов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При курсовом проектировании, я изучил структуру и методы работы АТП и в частности электротехнического участка. Произвел расчеты для данного участка, а именно годовой объем работ, площадь, численность рабочих. Подобрал для электротехнического участка оборудование.

Изучил организацию работы АТП и в частности электротехнического участка, произвел расчет освещения зоны.

Акцентируется внимание на технику безопасности, производственную санитарию, экологию и другие технологические показатели.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Борзых И.О., Суханов Б.Н., Бедарев Ю.Ф., «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», М.: «Транспорт», 1985.

2. Никитенко Н.В. Устройство автомобилей. Транспорт.,1988 г.

3. Газарян А.А. Техническое обслуживание автомобилей, 1989 г.

Лист
 
4. Баранов Л.Ф. «Техническое обслуживание и ремонт машин», М.: «Урожай», 2001.

5. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Ростов-на Дону: Феникс. 2005.

6. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: механизация и экологическая безопасность производственных процессов. Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов-на-Дону: Феникс. 2004 - 448 с. Оборудование для ремонта автомобилей: Справочник. Под ред. М.Н. Шахнеса. - М.: Транспорт. 1999 - 384 с.

Графическая часть

КП190604 11 63 0000 СБ График электротехнического участка

КП190604 11 63 0000 С7 График съемника для снятия подшипников генератора

Наши рекомендации