МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации

специальность: 190605 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных строительных, дорожных машин и оборудования в лесном хозяйстве».

Дивногорск 2014

Одобрена Предметной цикловой комиссией ____________________________2014г. Председатель: ___________________З.Е.Мишуткина     Рецензент А.А.Герасимов Автор: С.В.Казаков     Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки для специальности 190605 «Техническая эксплуатация подъемно- транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в лесном хозяйстве»   Заместитель директора по учебной работе О.Г.Сквознякова ________________

Введение.

Изучение МДК заканчивается выполнением каждым студентом курсового проекта.

Курсовой проект предусматривает разработку двух частей: планировочной и технологической. При выполнении планировочной части проекта студенты должны выполнить расчеты, подобрать оборудование и расставить его на проектируемом участке. В приложениях к методическому пособию имеются образцы планировок различных участков и отделений, а также список с рекомендуемого оборудования.

При выполнении технологической части проекта студенты должны разработать технологический процесс на ремонт или изготовление детали в соответствии с вариантом задания.

Рабочие чертежи деталей для соответствующего варианта даны в приложении 5.

В методических указаниях приведены примеры расчета по проектированию (одного из участков ремонтного предприятия, а также по определению технической нормы времени на некоторые операции при восстановлении деталей.

Общие сведении о курсовой работе

Курсовая работа состоит из:

1. Пояснительной записки с технологической документацией.

2. Графических работ.

Содержание пояснительной записки к работе

- титульный лист;

- задание;

- оглавление;

- планировочная часть;

- технологическая часть;

- список литературы, использованной при разработке проекта

Содержание графической части работы

- планировка участка;

- рабочий чертеж восстанавливаемой или изготовляемой детали;

- карты эскизов.

Основные требования к пояснительной записке

Пояснительная записка объемом 25-30 страниц выполняется на листах из писчей бумаги формата А4 (297 х 210 мм), на одной стороне листа и должна удовлетворять требованиям ЕСКД ГОСТ 2.105-79 СТСЭВ 2667-80 "Общие требования к текстовым документам" и ГОСТ 2.106-68 "Текстовые документы".

Условные буквенные обозначения механических, химических, математических и других величин должны быть одинаковы во всех разделах записки.

Перед обозначением параметра дается его пояснение (например, «скорость резания»).

Значение символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого символа дается в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слов "где" без двоеточия после него.

При использовании нормативных материалов необходимо делать ссылки па справочную литературу, с указанием страниц, номеров карт и таблиц. Достаточно указать страницу и номер таблицы, а в квадратных скобках (5) - порядковый номер книги, под которым учащийся поместил ее в списке использованной литературы.

Листы пояснительной записки нумеруют в следующем порядке: стр. 1 - титульный лист, стр. 2 - задание на курсовое проектирование, стр. 3 - оглавление и далее листы записки в порядке, указанном в содержании; в конце записки помещается список использованной литературы.

Содержание записки разделяется на разделы, пункты и подпункты. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах каждого раздела. Номера подразделов состоят из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. Номер пункта должен состоять из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точками.

Наименование разделов и подразделов должны быть краткими, соответствовать содержанию и записываться в виде заголовков прописными буквами. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится.

В курсовой работе - два раздела.

1-й раздел - общая часть;

2-й раздел - технологическая часть.

3-й раздел – организационная часть

Каждый раздел следует начинать с заглавного листа, а продолжать - на последующих

Цифровой материал, как правило, оформляется в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь заголовок. Кроме того, все таблицы должны быть пронумерованы арабскими цифрами в пределах всей пояснительной записки. Над правым верхним углом таблицы помещаете надпись «Таблица» с указанием порядкового номера. На все таблицы должны быть ссылки в тексте пояснительной записки. Повторяющийся в графах текст не допускается заменять кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в таблице не приводятся, то в графе ставится прочерк.

Титульный лист

Титульный лист пояснительной записки оформляется по ГОСТ 3.1104-81 СТ СЭВ 1802-79 по форме, представленной в приложении 6.

Задание

Оформляется на отдельном листе, в соответствии с содержанием задания по варианту из методического пособия.

Оглавление

Оформляется на листах писчей бумаги формата А 4 с рамкой (20 мм слева и по 5 мм с 3-х остальных сторон), без штампа.

В оглавлении должны быть указаны страницы каждого раздела, пункта и подпункта записки.

Содержание оглавления

Введение

1. Общая часть

1.1. Краткая характеристика предприятия.

1.2. Состав парка машин.

Исходные данные

Таблица 1

Марка машин и механизмов Количество Наработка на планируемый год
     
     
     

1.3. Режим работы машин.

1.4. Исходные нормативные данные.

Исходные нормативы

Таблица 2

Наименование машины Периодичность Трудоемкость (чел.-час) Продолжительность простоя в одном ТО и Р (часы)
ТО-1 ТО-2 ТР СО КР ТО-1 ТО-2 ТР СО КР ТО-1 ТО-2 ТР СО КР
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 

2. Технологическая часть

2.1. Расчет годовой программы ТО и ремонтов.

Целью расчета является определение трудоемкости ТО и ремонтов парка машин за год.

Найдем коэффициент перехода η от межремонтного цикла к году по формуле:

МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru

где НГ – годовая наработка машины, мотто-час;

ТК – периодичность капитального ремонта, мото-час.

Определяем количество ТО-3 и текущих ремонтов в межремонтном цикле МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru по формуле:

МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru

где МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru -периодичность ТО-3 и текущего ремонта, мото-час.

Определяем количество ТО-2 в межремонтном цикле МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru по формуле:

МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru

где МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru -периодичность ТО-2, мото-час.

Определяем количество ТО-1 в межремонтном цикле МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru по формуле:

МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru

где МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru -периодичность ТО-1, мото-час.

Определяем количество ТО-1 в году МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru по формуле:

МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru

где МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru - количество машин данной марки в парке.

Определяем количество ТО-3 и текущих ремонтов в году МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru по формуле:

МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru

Определяем количество сезонных обслуживаний за год МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru по формуле:

МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru

Определяем трудоемкость ТО-1 за год МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru , чел.час, по формуле:

МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru

где МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru -трудоемкость выполнения одного ТО-1,

К – коэффициент корректирования трудоемкости

К=К1· К2

где К1- коэффициент, учитывающий климат, для умеренного климата К1=1

К2 – коэффициент, учитывающий состав парка машин, для парка менее 100 единиц

К2 =1,05

Определяем трудоемкость ТО-2 за год МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru , чел.час, по формуле:

МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru

где МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru -трудоемкость выполнения одного ТО-2.

Определяем трудоемкость ТО-3 и текущих ремонтов за год МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru , чел.час, по формуле:

МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru

где МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru -трудоемкость выполнения одного текущего ремонта.

Определяем трудоемкость сезонных обслуживаний за год МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru по формуле:

МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru

где МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru -трудоемкость выполнения одного сезонного обслуживания.

На основании полученных расчетов составляем таблицу трудоемкости ТО и ремонтов дорожных машин.

Трудоемкость ТО и ремонтов дорожных машин.

Таблица 3

Наименование и марка машины Виды ТО и ремонта Периодичность ТО и ремонта Количество машин Коэффициент перехода Корректирующий коэффициент Трудоемкость одного ТО и ремонта Количество ТО и ремонтов в цикле Количество ТО и ремонтов в году Трудоемкость ТО и ремонтов в году
                   
                   
                   
                   
                   

2.2. Расчет трудоемкости ТО и ремонтов по парку автомобилей

Исходные данные.

Исходные нормативные данные корректируют по категории эксплуатации, модификации подвижного состава, климату, пробегу с начала эксплуатации, составу парка машин.

Определяют корректирующий коэффициент К 1 в зависимости от категории эксплуатации:

- Для расчета периодичности ТО K1LTO = 0,8

- Для расчета периодичности капитального ремонта K1LK = 0,8

- Для расчета трудоемкости K1tTO = 1,2

Определяют корректирующий коэффициент К2 в зависимости от модификации транспорта:

- Для расчета пробега до капитального ремонта K2LK = 0,85

- Для расчетов трудоемкости ТО и текущих ремонтов K2t,T = 1,15

Определяют корректирующий коэффициент К, в зависимости от природно- климатических условий:

- Для расчета периодичности ТО К3LТО = 0,9

- Для расчета периодичности текущего ремонта К3LТ= 1,2

Определяют корректирующий коэффициент К4 в зависимости от пробега с начала эксплуатации:

- Для расчета трудоемкости текущих ремонтов К4 = 1 при среднем пробеге с начала эксплуатации

Определяют корректирующий коэффициент К) в зависимости от парка машин:

- Для расчета трудоемкости и текущих ремонтов К5 t Т = 1,15, если парк автомобилей меньше 100 и технически совместимых групп меньше трех.

Результирующий коэффициент периодичности ТО KРLTO определяем по формуле:

KРLTO = К1 LTO · К3LТО

Результирующий коэффициент периодичности капитального ремонта КРLK определяем по формуле:

КРLK = K1LK · K2LK · K3 LK

Результирующий коэффициент трудоемкости ТО KРt определяем по формуле:

МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru

Результирующий коэффициент трудоемкости текущих ремонтов KРtT определяем по формуле:

KРtT = K1tT · K2tT · K3tT · K4tT · K5tT

Определяем скорректированную периодичность ТО-1 LТО-1 по формуле:

LТО-1 = LTO-1 . KРLTO

Определяем скорректированную периодичность ТО-2 LТО-2по формуле:

LТО-2 = LTO-2 . KРLTO

Определяем скорректированную периодичность капитальных ремонтов LКпо формуле:

МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru

Годовая программа по ТО и ремонтам

Таблица 4

Наименование и марка машины Трудоемкость работ, чел.-час
ТО-1 ТО-2 Т СО
         
         
         
         
         

На основании годовой программы определяем трудоемкость работ, выполняемых в стационарных мастерских.

Определяем трудоемкость работ, выполняемых в стационарных мастерских, по текущему ремонту МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru , чел-час, по формуле:

МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru

Здесь принято, что 80% работ по текущему ремонту производятся в стационарных мастерских, а 20% - в полевых условиях.

Определяем трудоемкость работ, выполняемых в стационарных мастерских, по ТО МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru , чел-час, по формуле:

МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru

Здесь принято, что 100% работ по СО, 20% работ по ТО-2 производятся в стационарных мастерских, а 100% по ТО-1, 80% по ТО-2 – в полевых условиях.

Определяем трудоемкость работ, производимых на участке, ПУ чел-
час, по формуле:

МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru

где к – коэффициент трудоемкости участка от годового объема работ.

Определяем количество капитальных ремонтов за год, МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru , по формуле:

МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru

Определяем количество ТО-2 за год, МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru по формуле:

МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru

Определяем количество ТО-1 за год, МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru , по формуле:

МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru

Определяем трудоемкость ТО-1 за год, МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru , по формуле:

МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru

Определяем трудоемкость ТО-2 за год, МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru , по формуле:

МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru

Определяем трудоемкость текущих ремонтов, МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru , по формуле:

МДК 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации - student2.ru

Годовая программа по ТО и ремонтам представлена в таблице 4.

Наши рекомендации