Для специальности 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Для специальности 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Нижневартовск, 2016 г.

Даны методические указания по выполнению дипломного проектирования в целом, а также отдельных его разделов. В пособии рассмотрены организационные вопросы по дипломному проектированию, приведены сведения о тематике, содержании и объеме проекта.

Для студентов «Нижневартовского строительного колледжа» по специальности 190629 и руководителей дипломного проектирования.

Рецензенты:

Оглавление

Оглавление 3

Введение 5

1. Общая часть 13

2. Расчетная часть 14

2.1.Режим работы и годовые фонды времени предприятия 14

2.2.Расчет годового объема работ 14

2.3.Расчет необходимого количества производственных рабочих 16

2.4.Расчет количества постов на участках и отделениях 17

2.5.Расчет необходимого количества оборудования 18

2.6.Подбор технологического оборудования по отделениям 20

и участкам

2.7.Расчет площади цеха 20

2.8.Расчет такта производства 21

3.Энергетическая часть 22

3.1.Расчет естественного освещения 22

3.2.Расчет годового расхода электроэнергии в цехе 22

3.3.Расчет отопления для цеха 23

3.4.Расчет годового количества воды для цеха 24

3.5.Расчет годового количества пара для цеха 25

3.6.Расчет годового расхода сжатого воздуха 25

3.7.Расчет искусственной вентиляции 26

3.8.Расчет годового расхода материалов на капитальный ремонт 27

агрегатов

3.9.Расчет необходимого количества ГСМ для капитального 28

ремонта агрегатов

4. Технологическая часть 29

5. Организация работы по охране труда 30

6. Охрана природы и окружающей среды 31

7. Пожарная безопасность 32

8. Расчетно-экономическая часть 33

8.1.Основная и дополнительная заработная плата ремонтных рабочих 33

8.2.Отчисления на социальные нужды 34

8.3.Расчет затрат на основные материалы 35

8.4.Расчет затрат на содержание и эксплуатацию оборудования 35

8.5.Расчет цеховых расходов 38

8.6.Расчет технико-экономических показателей по капитальному ремонту 41

9. Конструкторская часть (практическая часть) 44

10. План цеха по капитальному ремонту агрегатов 48

11. Заключение 50

12. Список использованных источников 51

13. Перечень чертежей 52

14. Приложения: 53

Приложение 1Примерный перечень технологического 53

оборудования по отделениям и участкам

Приложение 2 Коэффициенты k2, учитывающие типы и 61

модели подвижного состава и агрегатов

Приложение 3 Коэффициенты k5, учитывающие соотношение 62

между трудоемкостями капитального ремонта агрегатов,

входящих в силовой агрегат и комплект прочих агрегатов

Приложение 4 Нормы расхода материалов на капитальный 63

ремонт

Приложение 5 Нормы расхода ГСМ на капитальный ремонт 64

Приложение 6 Технологическая карта 65

Приложение 7 Массы автомобилей и их составных частей 66

Приложение 8 Данные для выбора центробежных вентиляторов 69

серии ЭВР

Приложение 9 Основные строительные параметры одноэтажных 70

зданий предприятий капитального ремонта

Приложение 10 Спецификация 71

Приложение 11 План цеха 72

Приложение 12 Сборочный чертеж съемника 73

Приложение 13 Рабочие чертежи деталей съемника 74

ВВЕДЕНИЕ

Дипломный проект является завершающим этапом обучения студентов по специальности 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)».

Целью дипломного проектирования является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний студентов, развитие навыков самостоятельных расчетно-графических работ, формирование умений читать кинематические, принципиальные гидравлические, пневматические схемы подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, в том числе овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ПК 2.1. Выполнять регламентные работы по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с требованиями технологических процессов
ПК 2.2. Контролировать качество выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
ПК 2.3. Определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
ПК 2.4. Вести учетно-отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
ПК.2.5 Выполнять регламентные работы по техническому обслуживанию и ремонту лесозаготовительных машин в соответствии с требованиями технологических процессов.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


Методические рекомендации по выполнению дипломного проекта предназначены для студентов колледжа по специальности 190629, руководителей дипломного проектирования.

Дипломное проектирование помогает углубить и закрепить знания студентов, которые, как будущие специалисты и руководители среднего звена, должны знать общие положения по организации и технологии ремонта машин; схему организации производственного процесса капитального ремонта узла, агрегата, машины: применяемые материалы, оборудование, оснастку и инструмент; основы проектирования основных цехов, участков и отделений ремонтных предприятий и уметь решать эти практические задачи; приучает студентов к самостоятельной работе, готовит к выполнению функциональных обязанностей по специальности.

В пособии изложены вопросы оформления расчетно-пояснительной записки, графической части и их содержание. В приложениях приведены справочные материалы, необходимые для проектирования и практических расчетов.

Работа над проектом должна способствовать дальнейшему развитию творческой инициативы студентов в решении технических вопросов, научить пользоваться Государственными стандартами, справочной и технической литературой.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ

1. Проект участка по ремонту и обслуживанию аккумуляторных батарей на предприятии с разработкой технологического процесса ремонта АКБ

2. Организация эксплуатации и технического обслуживания дорожных машин на предприятии с разработкой участка ТО-2

3. Организация технологического процесса ремонта шасси трактора Т-130 на предприятии с разработкой участка по ремонту шасси гусеничных машин

4. Организация технологического процесса ремонта топливной аппаратуры дизельных ДВС на предприятии с разработкой участка по диагностированию и ремонту топливной аппаратуры

5. Организация эксплуатации и текущего ремонта коммунальных машин на предприятии с разработкой технологической карты ТО-1

6. Проект участка технического обслуживания №1 дорожно-строительных машин на предприятии с разработкой технологического процесса ТО-1

7. Организация эксплуатации, технического обслуживания и текущего ремонта строительных машин на предприятии с разработкой участка текущего ремонта ДСМ

8. Проект участка по ремонту двигателей внутреннего сгорания дорожно-строительных машин на предприятии с разработкой технологического процесса ремонта коленчатого вала

9. Организация технологического процесса ремонта электрооборудования дорожных машин с разработкой электротехнического участка

10. Организация технологического процесса ремонта валов агрегатов трансмиссии на предприятии с разработкой агрегатного участка

11. Организация эксплуатации и технического обслуживания снегоочистительных машин на предприятии с разработкой технологического процесса ежесменного обслуживания ДСМ

12. Организация технологического процесса ремонта гидравлических систем дорожно-строительных машин на предприятии с разработкой технологического процесса ремонта гидроцилиндров

13. Проект сварочно-жестяницкого участка на предприятии с разработкой технологического процесса ремонта элементов кузова ДСМ.

14. Организация технологического процесса ремонта валов агрегатов трансмиссии на предприятии с разработкой агрегатного участка

15. Организация технологического процесса ремонта системы смазки дорожно-строительных машин на предприятии с разработкой моторного участка.

16. Организация технологического процесса ремонта электрооборудования на предприятии с разработкой технологического процесса ремонта генераторов ДСМ

17. Проект слесарно-механического участка на предприятии с разработкой технологического процесса ремонта цилиндров ДВС дорожно-строительных машин

18. Организация технологического процесса ремонта гидрооборудования дорожно-строительных машин на предприятии с разработкой технологического процесса ремонта насоса

19. Проект участка диагностики дорожно-строительных машин на предприятии с разработкой технологического процесса диагностирования Д-1

20. Проект шиномонтажного участка на предприятии с разработкой технологического процесса ремонта камер колес ДСМ

21. Проект участка по ремонту гидро- и пневмооборудования на предприятии с разработкой технологического процесса ремонта механизма подъема кузова самосвала

22. Проект участка по ремонту ходовой части дорожно-строительных машин на предприятии с разработкой технологического процесса ремонта ведущей звездочки гусеничного трактора

23. Организация технологического процесса ремонта агрегатов трансмиссии трактора Т-130 на предприятии с разработкой агрегатного участка

24. Организация технологического процесса ремонта ходовой части гусеничных тракторов на предприятии с разработкой участка по ремонту ходовой части ДСМ

25. Проект кузнечно-рессорного участка на предприятии с разработкой технологического процесса ремонта рессор

26. Организация технологического процесса ремонта кривошипно-шатунного механизма ДВС дорожно-строительных машин на предприятии с разработкой моторного участка

27. Организация технологического процесса ремонта газораспределительного механизма ДВС дорожно-строительных машин на предприятии с разработкой моторного участка

28. Проект агрегатного участка на предприятии с разработкой технологического процесса ремонта КПП КамАЗ

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ

Дипломный проект должен быть основан на конкретных материалах предприятий, фирм, организаций, объединений и содержать разработку решений для конкретных технологических или управленческих задач, способствующих успешному достижению тех целей, которые стоят перед объектом проектирования.

Дипломный проект выпускника должен отражать:

- новизну рассматриваемой тематики, ее актуальность и оригинальность в решении проблемы;

- решения недостаточно изученных вопросов или проверки и уточнения известных данных;

- многообразие подходов к решению проблем в свете современных научных воззрений;

- цели, задачи, гипотезы, предмет и объект исследования.

Дипломный проект студента должен показать:

-умение студента обосновать актуальность темы;

- логику изложения материала;

- творческий подход к избранной теме;

- использование методов научного исследования;

- знание действующих законодательных актов, касающихся темы работы;

- способность находить и анализировать используемые источники, справочно-нормативные материалы;

- соблюдение требований к оформлению.

ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Для работы над дипломным проектом студентам выдаются технические задания не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики.

При сдаче выполненного дипломного проекта бланк задания вкладывается в расчетно-пояснительную записку к дипломному проекту.

Дипломный проект состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части. Расчетно-пояснительная записка должна содержать основные расчеты и краткие пояснения к ним, а также связанные с проектируемым технологическим процессом или конструкцией вопросы технологии и методики проведения проектируемых работ.

В расчетно-пояснительной записке указывается литература, которую студент использовал при выполнении дипломного проекта.

По объему расчетно-пояснительная записка должна быть не менее 65 -70 страниц печатного текста, объем графической части – четыре листа формата А-1. Графическая часть должна быть выполнена с соблюдением требований ЕСКД, с помощью программы «AutoCad» или «Компас», или вручную с прорисовкой всех линий тушью.

Материал в пояснительной записке размещают в следующем порядке:

1) титульный лист;

2) задание на проектирование;

3) рецензия;

4) отзыв руководителя;

5) содержание разделов пояснительной записки с указанием страниц;

6) введение;

7) расчетная часть;

8) энергетическая часть;

9) технологическая часть;

10)организация работы по охране труда;

11)охрана природы и окружающей среды;

12) пожарная безопасность;

13)расчетно-экономическая часть;

14)конструкторская часть;

15)заключение;

16)список использованных источников;

17)перечень чертежей;

18)приложения.

Содержание записки разделяется на рубрики: разделы, подразделы, пункты и подпункты.

План цеха, участка, отделения, зоны ТО и ТР дорожных машин.

Технологические планировки участков, цехов, отделений, зон предприятий по обслуживанию дорожных машин, автомобилей и тракторов должны соответствовать требованиям СНиП 2.09.02–85 и ведомственных строительных норм (ВСН 01 – 89).

На плане расстановки машин и оборудования должны быть четко определены все рабочие места, поставлено для них оборудование, намечены подъемно – транспортные средства, проходы и проезды.

Условные обозначения элементов зданий должны соответствовать ГОСТ 2.786–86; аппликации оборудования, машин – нормам технологического проектирования предприятий ОНТП – 01 – 91. Принятые условные обозначения должны быть расшифрованы на свободном поле чертежа (над основной надписью чертежа).

На чертежах плана цеха участка должны быть показаны габаритные размеры помещения, расстояния между осями колон, размеры конструктивных элементов (окон, ворот, дверей, их расположение и др.), а также привязочные размеры стационарного оборудования, установленного на фундаментах. Привязку станочного оборудования, молотов, прессов, испытательных стендов и пр. следует выполнять не по габаритам, а по осям.

Следует указать также, какие участки (отделения) соседствуют с проектируемым участком.

В необходимых случаях, кроме плана цеха, участка, отделения, зоны могут выполняться поперечные разрезы конструкции здания или его элементов.

Основная надпись для чертежа выполняется по ГОСТ 21.103–78 форма 2

Спецификации оборудования, размещённого на планировочных чертежах, выполняются на планировочном чертеже, над основной надписью.

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

ВВЕДЕНИЕ

Объём раздела - не менее 2 листов печатного текста.

Введение должно быть кратким и соответствовать теме дипломного проекта. Во введении необходимо указать: задачи, в соответствии с которыми разрабатывался дипломный проект; цель проектирования; основные вопросы содержания проекта и необходимость разработки темы.

В зависимости от темы ДП предлагается следующая тематика «Введения»:

- Необходимость проведения работ по ТО и ремонту дорожных машин для обеспечения их надежности и долговечности.

- Пути повышения надёжности и долговечности дорожных машин и агрегатов.

- Необходимость повышение производительности труда при выполнении работ по ТО и ремонту дорожных машин.

- Значение диагностирования для повышения производительности труда и качества выполнения работ по ТО и ремонту дорожных машин.

- Перспективы развития ремонтной базы для проведения ТО и ТР дорожных машин, автомобилей и тракторов в современных условиях.

- Предпринимательство в сфере технической эксплуатации дорожных машин в условиях рыночной экономики.

Завершая раздел необходимо указать значение объекта проектирования в процессе технической эксплуатации дорожных машин.

РАЗДЕЛ 2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Плановая годовая наработка машин

Плановая годовая наработка определяется для каждой марки машин отдельно.

Среднесуточная наработка дорожной машины, мото-ч,

Для специальности 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) - student2.ru

где, tсм – длительность рабочей смены, ч (при пятидневной рабочей неделе tсм= 8 ч);

nсм – средний коэффициент сменности;

Кв – коэффициент внутрисменного использования (Кв= 0,8 – 0,95).

Планируемая годовая наработка дорожной машины, мото-ч,

Для специальности 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) - student2.ru

Где, Драб – количество рабочих дней машины в году, принимается по отчетным данным предприятия или по таблице приложения. Годовой фонд рабочего времени машины, для заданной температурной зоны;

Кт.и – коэффициент технического использования.

Для специальности 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) - student2.ru

Удельный простой в воздействиях, планируемых по наработке, дн./мото–ч,

Для специальности 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) - student2.ru

где, Д1, Д2, ДТР, ДКР – длительность простоя машин в соответствующих воздействиях (ДТР – включает в себя простой в ТО – 3, а ДТР и ДКР учитывает также на транспортирование машин в ремонт и обратно);

t1, t2, tТР, tКР – периодичности проведения соответственно ТО–1, ТО–2, ТР, КР.

Например:

Для бульдозера ДЗ – 171.1;

Среднесуточная наработка машины:

Для специальности 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) - student2.ru час.

Средний удельный простой в днях, приходящихся на единицу наработки машины:

Для специальности 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) - student2.ru дн/мото-ч

Коэффициент технического использования:

Для специальности 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) - student2.ru

Плановая годовая наработка машины:

Для бульдозера, эксплуатируемого в третьей температурной зоне, количество рабочих дней – 208.

Для специальности 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) - student2.ru час

Расчет производится по каждой марке машин, а результаты сводим в таблицу плановой наработки машин.

Таблица 4. Плановая наработка машин

№ п/п Наименование машин Драб дни. КВ Для специальности 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) - student2.ru час В дни/мотто-ч Кт.и tпл час.
Бульдозер ДЗ – 171.1 0,9 14,4 0,009 0,88
Автогрейдер ДЗ – 198            

Затем определяются возможные часы работы всех машин данной марки по формуле Тг = Аи * Для специальности 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) - student2.ru ,

где Тг - возможные часы работы всех машин одной марки;

Аи - число машин одной марки.

Для специальности 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) - student2.ru - возможные часы работы машин в году.

Пример:

Таблица 5. Возможные часы работы машин в году.

№ пп наименование машин ТгI Аи Тг
Автогрейдер ДЗ-122А
Бульдозер ДЗ-110А.
Трактор Т-130

Планировка участков, отделений и зон.

Планировкой участков, отделений и зон называют расположение технологического оборудования, рабочих мест, проездов, проходов и т.д.

Планировка выполняется на листе ватмана формата А1 (841*594) в карандаше. Масштаб чертежа может быть 1:10, 1:15, 1:20, 1:25, 1:40, 1:50, 1:100.

В начале вычерчивается строительный чертеж участка, отделения или зоны, где должны быть показаны основные строительные элементы здания: наружные и внутренние стены, перегородки, ворота, двери, окна и т.д.

Оборудование расставляют исходя из условий выполнения технологического процесса, обеспечения прямоточности движения агрегатов, узлов или деталей. При техническом обслуживании и ремонте необходимо выдерживать минимальные расстояния между оборудованием, а также между оборудованием и элементами здания согласно нормам технологического проектирования (1, 2, 3, 6). Оборудование изображается в соответствии с принятым условным обозначением, форма которого соответствует его контурам в плане, а размеры – габаритам в соответствующем масштабе. Сразу разместить оборудование наиболее рационально бывает трудно. Поэтому, рекомендуется применять картонные темплеты (карточки), представляющие собой условные изображения оборудования, которые легко можно будет переставить в различных вариантах. Возле оборудования, показывают место расположения рабочего в виде круга диаметром 600 мм (в соответствующем масштабе). На половине круга, которая обозначает затылок, наносится черта, а половина круга, которая обозначает лицо рабочего, должна быть повернута к оборудованию.

На планировке условными изображениями должны быть показаны подвод электроэнергии, сжатого воздуха, воды, пара, местные вентиляционные отсосы, слив в канализацию и т.д.

Нумерация всех видов оборудования — сквозная, обычно слева направо и сверху вниз.

На планировке необходимо указать расстояния между оборудованием и между оборудованием и элементами здания, а также указать соседние участки. Размеры на строительных чертежах наносятся в соответствии с ГОСТ 2.307–68 и 21.105–79.

При выполнении планировки передвижной мастерской необходимо в левом нижнем углу показать общий вид принятого базового автомобиля или прицепа, на котором указать разрез кунга, а вверху уже изобразить планировку самой мастерской.

К плану расстановки оборудования составляют экспликацию, содержащую, такие данные: номер позиции, наименование оборудования и производственного инвентаря, модель или тип, количество, примечания, в которых указывается установленная мощность токоприемников, емкость и т.д. На листе планировки необходимо также дать условные обозначения подъемнотранспортного оборудования, потребителей электроэнергии, сжатого воздуха, воды и т.д.

На чертеже выполняется основная надпись в соответствии с ГОСТ 21.103–78, в которой указываются: должности (студент, преподаватель), затем фамилии, подписи исполнителей, даты, стадии проектирования зданий (П - проект; РП - рабочий проект; РД - рабочая документация).

Технологическая карта.

Технологические карты составляются на проверку и регулировку какой либо системы, узла или механизма (см. Приложение 16).

Технологическая карта должна быть увязана с проектируемым участком. Она составляется подробно и последовательно так, чтобы исполнитель, руководствуясь картой, мог выполнить всю работу без дополнительных пояснений и инструктажа.

Так как нет ГОСТов на оформление технологических карт, то рекомендуется следующая форма (см. Приложение 17).

В технологических картах номера операций обозначают арабскими цифрами 1, 2, 3, и т.д., а номера переходов двойной цифрой: 1.1, 1.2, 1.3, и т.д. 2.1, 2.2, 2.3, и т.д. (первая цифра обозначает номер операции, вторая - номер перехода).

Запись операций, переходов и технических указаний вести в повелительной форме.

На технологической карте изображаются один или два эскиза, которые должны пояснять выполнение наиболее сложных операций. Эскизы даются в виде чертежей, схем, рисунков, которые выполняются с использованием чертежных принадлежностей (линейки, циркуля и т.д.). Эскизы необходимо обозначать теми номерами операций и переходов, которые они поясняют.

В графе “Инструмент и оборудование” необходимо указать полное название, тип и номер модели.

Норму времени на выполнение операций или переходов рассчитывают или принимают по аналогии из технологических карт на другие машины.

Технические условия должны выражать требования к качеству выполнения операций. Технические условия составляются по Инструкции завода- изготовителя по эксплуатации машины или агрегата.

Также используется специальная литература по техническому обслуживанию и диагностированию дорожностроительных машин, тракторов и автомобилей.

Литература на выполнение технологических карт:

“Указания по организации и проведению технического обслуживания и ремонта дорожных машин”. ВСН 6-79. Минавтодор РСФСР. М., Транспорт, 1980.

“Операционно-технологические карты технического обслуживания автомобилей и тракторов”. Минавтодор РСФСР. М., Транспорт, 1979.

“Руководство по организации технического диагностирования строительных машин.” ЦНИИОМТП Госстроя СССР. М., Стройиздат, 1983.

А.А. Зубарев. Регулировка автомобиля ЗИЛ–130. М., Транспорт, 1964.

А.А. Зубарев. Регулировка автомобилей ЗИЛ–130 и ЗИЛ–131. М., Транспорт, 1964.

Ю.И. Боровских, В.М. Кленников, В.М. Никифоров, А.А. Сабинин. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М., Высшая школа, 1978.

Ф.Н. Пуховицкий, Ю.М. Копылов, А.В. Ленский, В.И. Овчинников. Средства технического обслуживания машинно-тракторного парка. М.,Агропромиздат, 1985.

В.В. Антипов, Б.А. Гоголев, Б.П. Загородских. Ремонт и регулировка топливной аппаратуры двигателей тракторов и комбайнов. М., Россельхозидат, 1978.

К.А. Ачкасов, В.П. Вегера. Ремонт приборов системы питания и гидравлической системы тракторов, автомобилей и комбайнов. М., Высшая школа, 1981.

3.6. Месячный план-график технического обслуживания и ремонта машин.

Месячным план-графиком технического обслуживания и ремонта машин устанавливаются дата постановки каждой машины на техническое обслуживание или ремонт и продолжительность ее простоя в днях. Для составления месячного плана-графика необходимо иметь следующие исходные данные:

* состав парка машин;

* наработку каждой машины на начало месяца в часах;

* фактическое время работы машины в сутки (режим работы) в часах;

* виды, периодичность (в часах) и продолжительность (в днях) технических обслуживаний и ремонтов машин (откорректированные значения принимаются из таблицы “Откорректированные показатели трудоемкости и продолжительности выполнения ТО и ремонтов машин”);

Месячный план-график технического обслуживания и ремонта составляется на листе миллиметровой бумаги формата А1 в карандаше (рекомендуется выполнить цветными карандашами). Форма месячного план-графика даётся в “Указаниях” и “Рекомендациях” (9 - 10).

При заполнении граф “Инвентарный номер машины” и “заводской номер машины” цифры принимаются произвольно. Инвентарный по порядку от 1 до 200, заводской любое значение от 100 до 9000 .

Для определения фактической наработки со времени проведения кап. ремонта, текущего ремонта и ТО-3, ТО-2, ТО-1 (графы 5 – 8) необходимо фактическую наработку на начало месяца (с начала эксплуатации) разделить на откорректированную периодичность капитального ремонта, а остаток внести в графу “К”. Затем этот остаток делится на откорректированную периодичность ТР и ТО-3, а остаток внести в графу “Т и ТО-3”. Данный остаток разделить на откорректированную периодичность ТО-2, а остаток внести в графу “ТО-2”. Остаток графы “ТО-2” разделить на откорректированную периодичность ТО-1, а остаток внести в графу “ТО-1”. Если при делении фактической наработки на начало месяца (с начала эксплуатации) на откорректированную периодичность капитального ремонта получается значение меньшее 1, то в графе “К” ставится прочерк, который означает что кап. ремонт не проводился.

В графе “Число месяца и виды ТО и ремонтов” необходимо отметить все дни планируемого месяца и выделить в красный цвет выходные и праздничные дни.

Для облегчения нахождения даты проведения ТО или ремонта нужно построить структурные графики проведения ТО и ремонта машин. Структурный график одной машины выполняется непосредственно на листе месячного план-графика. Структурный график – это графическое изображение ремонтного цикла в масштабе в 1мм – 1ч.

Если при определении времени постановки машины в ТО и ремонт окажется, что отдельные дни планируемого месяца загружены не равномерно, то допускается корректировка в плане-графике времени проведения ТО и ремонтов в пределах одного - двух дней в сторону увеличения или уменьшения периодичности.

Пример расчета для остановки машины на ТО и ремонт имеется в “Рекомендациях ...”.

В графу “Планируемая наработка на месяц, ч.” записывается число, которое определяется по следующей формуле:

Нфм = (Дкм - Двм - Д2 - Д3)×Тф

где Нфм – планируемая наработка на месяц, ч;

Дкм – календарные дни месяца;

Двм – выходные дни месяца;

Д2 – дни простоя машин в ТО-2;

Д3 – дни простоя машины в ТО-3 и текущем ремонте;

Тф – фактическое время работы машины в сутки.

Техника безопасности.

Задачи техники безопасности состоят в том, чтобы предупредить несчастные случаи и исключить профессиональные заболевания, обеспечить производственные условия для наибольшей производительности труда.

В курсовой работе необходимо дать описание общих положений (виды инструктажа, указываются производственные опасности и вредности на проектируемом участке), перечень мероприятий на проектируемом участке [4] (мероприятия по технике безопасности при эксплуатации инструментов, грузоподъемных механизмов, станков и стендов, при ТО машин и т.д.).

Список использованной литературы

При составлении списка литературы необходимо указать автора, наименование книги, город, где издана книга, издательство и год издания. Например:

С.Ф. Головин, В.А. Зорин. Проектирование предприятий по эксплуатации дорожных машин. – М. : Транспорт, 1991. – 215 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Типовые нормы проведения ТО и Р дорожных машин и тракторов

№ пп Наименование машины и ее индекс Виды ТО и Р Периодичность выполнения ТО и Р., час. Трудоемкость выполнения одного ТО и Р., чел-час Продолжительность проведения ТО и Р, час(смен)
Экскаватор ЭО-4112А ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч.ТО-3 К 2 раза в год - 3 (0,38) 13 (1,6) 15 (1,9) 72 (9) - 200 (25)
Экскаватор ЭО-3323А ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч. ТО-3 К 2 раза в год - 3,1 1,5 (0,2) 4 (0,7) 9 (1,1) 45 (6) - 115 (14)
Экскаватор ЭО-4125А ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч. ТО-3 К 2 раза в год - 3,6 2 (0,2) 7 (0,9) 10 (1,2) 57 (7) - 164 (21)
Экскаватор ЭО-5124 ТО-1 ТО-2 СО Т К 2 раза в год 8,6 3 (0,38) 10 (1,2) 11 (1,4) 70 (9) 225 (28)
Экскаватор ЭО-2621В-3   ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч. ТО-3 К 2 раза в год - 2 (0,2) 5 (0,7) 10 (1,2) 40 (5) - 64 (8)
Бульдозер ДЗ-133 ДЗ-160 (МТЗ-82) Класс 1,4 тс ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч. ТО-3 К 2 раза в год - 1,5 (0,2) 3 (0,4) 8 (1) 35 (4) - 50 (6)
Бульдозер ДЗ-42Г (ДТ-75МР) Класс 3 тс ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч. ТО-3 К 2 раза в год - 2 (0,3) 4 (0,5) 9 (1,1) 40 (5) - 60 (8)
Бульдозер ДЗ-101А (Т-4АП2-С1) Класс 4 тс ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч. ТО-3 К 2 раза в год - 3 (0,4) 5 (0,6) 10 (1,2) 48 (6) - 64 (8)
Бульдозер ДЗ-110А ДЗ-171.1 (Т-130, Т-170) Класс 10 тс ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч. ТО-3 К 2 раза в год - 3 (0,4) 5 (0,6) 11 (1,4) 50 (6) - 70 (9)  
Бульдозер ДЗ-132 (ДЭТ-250М2) Класс 25 тс ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч. ТО-3 К 2 раза в год - 4 (0,5) 8 (1) 14 (1,8) 75 (9) - 180 (23)
Бульдозер-рыхлитель ДЗ-129ХЛ (Т-330) Класс 35 тс ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч. ТО-3 К 2 раза в год - 5 (0,6) 10 (1,2) 18 (2,3) 100 (12) - 240 (30)
Скрепер ДЗ-111А (4,5 м3) к трактору Т-4АП2 ДЗ - 33 ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч. ТО-3 К 2 раза в год - 2,5 (0,3) 4 (0,5) 10 (1,25) 35 (4,4) - 50 (6)
Скрепер ДЗ-172 (8,8 м3) к трактору Т-170 ДЗ - 77 ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч. ТО-3 К 2 раза в год - 3 (0,4) 5 (0,6) 12 (1,5) 50 (6)   100 (12)
Скрепер самоходный МоАЗ-6014 (8,3 м3) ДЗ - 11П ТО-1 ТО-2 СО Т К 2 раза в год 3 (0,4) 5 (0,6) 3 (0,4) 30 (4) 60 (8)
Скрепер самоходный ДЗ-13Б (16 м3) ТО-1 ТО-2 СО Т К 2 раза в год 6,4 22,7 4 (0,5) 8 (1) 3 (0,4) 40 (5) 100 (12)
Автогрейдер легкий Класс 100 ДЗ-99 ДЗ-193 ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч. ТО-3 К 2 раза в год - 3 (0,4) 6 (0,8) 12 (1,5) 35 (4)   40 (5)
Автогрейдер средний Класс 160 ДЗ-122А ДЗ-143 ДЗ-200 ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч. ТО-3 К 2 раза в год - 4 (0,5) 7 (0,9) 13 (1,6) 40 (5)   60 (8)
Автогрейдер тяжелый Класс 250 ДЗ-98В ДЗ-140 ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч. ТО-3 К 2 раза в год - 5 (0,6) 8 (1) 15 (2) 47 (2)   80 (10)
Кусторез ДП-24 (Т-130, Т-170) ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч. ТО-3 К 2 раза в год - 3 (0,4) 5 (0,6) 12 (1,5) 64 (8)   80 (10)  
Корчеватель ДП-25 (Т-130, Т-170) ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч. ТО-3 К 2 раза в год - 3 (0,4) 5 (0,6) 10 (1,3) 56 (7)   72 (9)
Погрузчик ТО-30-3 (2,2 т) ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч. ТО-3 К 2 раза в год - 4(0,5) 10 (1,2) 35 (4)   50 (7)
Погрузчик ТО-18Б ТО-25-1 (Т-150К) ТО-28 (К-701) (до 4т) ТО-1 ТО-2 СО Т в т.ч. ТО-3 К 2 раза в год - 3 (0,4) 5 (0,6) 12 (1,5) 40 (5)   60 (8)
Погрузчик ТО-10А (Т-130, Т-170) (до 4

Наши рекомендации