Построение эпюр пассажиропотока
Пассажиропотоки схематически изображаются в виде эпюр.
На основании Таблицы 3 построил эпюру пассажиропотока по часам суток. Для этого по оси ординат в масштабе отложил объем перевозок в пассажирах, по оси абсцисс – время в часах.
На основании Таблиц 4,5 построил эпюру пассажиропотока по участкам маршрута. Для этого по оси ординат в масштабе отложил наполнения по прергонам в пассажирах, по оси абсцисс – протяженность автобусного маршрута в километрах с выделением начальных, конечных и промежуточных контрольных пунктов.
Эпюры пассажиропотока по часам суток и участкам маршрута представлены в Приложении Б.
Определение коэффициентов неравномерности распределения
Пассажиропотоков
2.3.1 Коэффициент неравномерности пассажиропотока по часам суток
, (2.1)
где – максимальный пассажиропоток в час в обоих направлениях, пасс.
– среднечасовой пассажиропоток, пасс.
, (пасс.) (2.2)
где – объем перевезенных пассажиров за сутки, пасс.
– время работы автобуса за сутки, ч
2.3.2 Коэффициент неравномерности пассажиропотока по участкам
маршрута
, (2.3)
где – суммарное по обоим направлением наполнение автобусов на наиболее напряженном участке маршрута, пасс.
– среднее наполнение автобусов по участкам маршрута, пасс.
2.3.3 Коэффициент неравномерности пассажиропотока по
направлениям
, (2.4)
где – средний объем перевозок в час в направлении с большим пассажиропотоком, пасс.
– средний объем перевозок в час в направлении с меньшим пассажиропотоком, пасс.
Вывод: Коэффициент неравномерности пассажиропотока по часам суток равен 1,41. Значение коэффициента находится в пределах 1,5 – 2,0; поэтому не нужно в межпиковый период увеличивать интервал движения или выпускать на линию автобусы меньшей вместимости. Коэффициент неравномерности пассажиропотока по участкам маршрута равен 1,67 и находится в пределах 1,5 – 2,0; поэтому не следует на маршруте вводить укороченные рейсы. Коэффициент неравномерности пассажиропотока по направлениям равен 1,26. Значение коэффициента находится в пределах 1,3 – 1,6; поэтому нет необходимости изменять трассу маршрута.
Организация движения автобусов на маршруте
Исходя из материала обследования пассажиропотока, режим движения на маршруте №33 – обычный с постановочным движением (остановка автобусов обязательна на всех промежуточных остановочных пунктах). Среднее расстояние по перегонам данного маршрута 2,98 км. Количество промежуточных остановочных пунктов – 34.