Построение эпюр грузопотоков

Общие положения

Цель курсовой работы - повышение уровня усвоения теоретического ма­териала курса «Теория транспортных процессов».

Курсовая работа выполняется в соответствии с алгоритмом, блок-схема которого приведена на с. 5.

Блок-схема алгоритма является конкретным планом работы студента и предусматривает следующую последовательность выполнения курсовой работы.

1. Определение номера варианта

Номер варианта на выполнение курсовой работы определяется шифром, который состоит из трех цифр - от 000 до 999 и является последними тремя цифрами номера зачётной книжки.

Исходные данные

Исходными данными для курсовой работы являются:

· корреспонденция грузопотоков (первая цифра шифра);

· номенклатура грузов и объемов перевозок (вторая цифра шифра);

· схема дорожной сети (третья цифра шифра).

Вариант задания по первым двум цифрам шифра выбирается из прил. 1, а по третьей цифре - из прил. 2.

Исходные данные записываются в табл. 1.

Таблица1

Пункты Род груза Годовой объём перевозок, тыс.т Расстояние между пунктами, км
Погрузки Разгрузки
         

Например, для варианта № 027 заполняем табл.2

Таблица2

Пункты Род груза Годовой объём перевозок, тыс.т Расстояние между пунктами, км
Погрузки Разгрузки
С А Грунт
А Д Глина
А Е Шлак
Д В Зола
А С Керамзит
С В Опилки

БЛОК – СХЕМА

выполнения курсовой работы

1. Определить номер варианта задания;

2. Выписать исходные данные;

3. Вычертить схему дорожной сети;

4. Составить матрицу грузопотоков;

5. Построить эпюру грузопотоков;

6. Выбрать тару и упаковку;

7. Определить способ погрузки и разгрузки;

8. Выбрать тип подвижного состава;

9. Составить маршруты движения;

10. Рассчитать потребное количество подвижного состава;

11. Рассчитать технико-эксплуатационные показатели;

12. Составить графики движения автомобилей по маршрутам;

13. Построить характеристический график;

14. Определить пути повышения производительности подвижного состава;

15. Оформление курсовой работы;

16. Защита курсовой работы;

Схема дорожной сети

На листе формата А4 вычертить в масштабе схему дорожной сети (третья цифра шифра). Указать расстояние между корреспондирующими пунктами.

Матрица грузопотоков

Грузопоток и объём перевозок показывают с помощью матрицы, имеющий вид (табл. 3);

Таблица 3

Пункт отправления Пункт назначения Всего:
А В Е
А          
В          
         
Е          
Всего:          

Построение эпюр грузопотоков

На основании данных матрицы, грузопотоки изображаются графически в виде эпюры грузопотоков.

Эпюры грузопотоков строят следующим образом. На оси абсцисс в мас­штабе откладывают расстояния между пунктами, через которые проходит трас­са дороги. Но оси ординат в масштабе откладываютколичество груза, перево­зимого между пунктами по направлениям.Количество груза каждого направления откладывают с правой стороны оси абсцисс по ходу движения. При по­строении грузопотоков вначале откладывают количество груза, следующего в наиболее удаленный от отправителя пункт.

На листе формата 2. (А 4) на вычерченную в масштабе схему дорожной сети нанести грузопотоки между корреспондирующими пунктами с учетом пря­мого и обратного направления перевозок грузов.

Структура грузопотоков обозначается штриховкой, величина грузопото­ков откладывается в масштабе и указывается их значение.

Выбор тары и упаковки

Для каждого груза, принимая во внимание его характерные особенности, выбрать тару и упаковку. Тара должна соответствовать роду и свойствам груза, условиям перевозки, иметь габаритные размеры, кратные размерам поддонов, контейнеров, кузовов.

Согласно ГОСТу 17527-2003 «Упаковка. Термины и определения» под упаковкой понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения. Тара – это основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции.
Стандартная упаковка - это упаковка, отвечающая требованиям соответ­ствующих стандартов и (или) технических условий.

Тара классифицируется по различным признакам. В зависимости от назначения различают транспортную тару (образующую само­стоятельную транспортную единицу), потребительскую (поступающую к по­требителю с продукцией и не выполняющую функцию транспортной тары) и производственную (предназначенную для хранения, перемещения, складирова­ния грузов в производстве и при массе брутто 0,25 т и более). Производственная тара используется как многооборотное средство пакетирования при межзаводских и междуведомст­венных перевозках.

В зависимости от размеров транспортная тара бывает крупногабаритной (размеры превышают 1200x1000x1200 мм) и малогабаритной (размеры в пре­делах 1200x1000x1200 мм).

По сфере обращения транспортную таруподразделяют как разовую, возвратную, и многооборотную.

По конструктивному исполнению тара может быть разборной, неразборной, складной, разборно-складной, закрытой, открытой иштабелируемой. По степени жесткости тара бывает:

- жесткой (форма и размеры при наполнении не меняются);

- хрупкой (чувствительна к воздействию динамических нагрузок);

- мягкой (форма и размеры меняются при наполнении);

Тару изготовляют из металла, древесины, пластмасс, полимерных мате­риалов, картона, бумаги, из комбинированных материалов и т.п.

Размеры транспортной тары унифицированы на основе модульной систе­мы (ГОСТ 21140-88). Стандарт соответствует международным стандартам ИСО 3384-91 и ИСО 3696-87.

Рис. 1 Размещение коробок с шампунем на поддоне

Рассмотрим размещение поддонов в автопоезде КамАЗ-54112 с полупри­цепом 9385. Поддоны размещаем в 1 ярус. Устанавливаются в кузове 16 поддо­нов, а на каждом поддоне размещается 24 коробки.

Всего на 16 поддонах будет установлено 16·24 = 384 коробки, общий вес которых составит 45·384 = 17280 кг.

Выбираем механизированный способ погрузки-разгрузки автопогрузчиком 4091 грузоподъемностью 1000 кг и высотой подъема вил 4500 мм.

По функциональному назначению и с учетом характера груза, объема пе­ревозок и дорожных условий выбрать соответствующий тип и марку авто­транспортного средства для каждого груза.

Построение эпюр грузопотоков - student2.ru

Рис.2 Размещение поддонов на КамАЗе 53212

Построение эпюр грузопотоков - student2.ru

Рис.3 Размещение поддонов в КамАЗе 54112 с прицепом 9385

  8. Выбор типа АТС

Обосновать целесообразность применения конкретного автотранспортно­го средства можно путем сравнения показателей производительности (себестоимости) двух автотранспортных средств, в зависимости от соотношения экс­плуатационных показателей и изменения одного из них в рабочем диапазоне. Сравнение следует проводить по «равноценному» значению длины ездки с гру­зом.

Технико-эксплуатационные показатели сравниваемых автомобилей и ав­топоездов обычно отличают по трем параметрам: грузоподъемности, времени выполнения погрузочно-разгрузочных работ и скорости движения. Остальные показатели при сравнении принимаются одинаковыми.

«Равноценная» длина ездки с грузом при сравнении автомобиля и автопо­езда определяется по формуле

Построение эпюр грузопотоков - student2.ru

где qАС,qАП - грузоподъемность автомобиля (автопоезда), т; VТАС,VТАП - техническая скорость автомобиля (автопоезда), км/ч; tпрАС,tпрАП - время простоя под погрузкой-разгрузкой автомобиля (автопоезда), ч.

Для выполнения расчётов необходимо принять и обосновать время простоя автомобиля (автопоезда) под погрузкой-разгрузкой и их техническую скорость. Таким же образом можно сравнивать и разные транспортные средства. Более того, можно принимать для расчёта все параметры как различающиеся. Но в таком случае кривые производительности автомобиля могут не пересекаться, а длина "равноценной" ездки стремиться к бесконечности.

Чаще более важным является способ сравнения автомобилей (автомобиля и автопоезда) по себестоимости перевозки. Величину "равноценной" длины ездки с грузом определим:

Построение эпюр грузопотоков - student2.ru ,

где q- грузоподъёмность автомобиля, т; Δq- разность грузоподъёмности автопоезда и автомобиля.

Таблица 7

№ маршрута Наименование груза Класс груза γс Суточный объём перевозок Тара, упа-ковка Марка ПС Способ погр.- разгр.   Затраты времени   VT, км/час
QФ QПР п р tП tР tПР
                           

Таблица 8

Показатель Номер маршрута
ТМ            
Т0            
ТН            
LГР,км            
LН,км            
βН            
LСР            

Оформление курсовой работы

Курсовая работа оформляется в виде расчетно-пояснительной записки компьютерной распечатки в формате А4 с одной стороны.

Библиографический список

1. А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Миротин Л.Б., Куликов А.В. «Грузовые автомобильные перевозки», «Горячая линия –Телеком», Вологда. 2007.

2. Горев А.Э. «Грузовые автомобильные перевозки», «Академия»,М; 2008 год.

3. Л.Г. Лавров. «Теория транспортных процессов и автомобильные перевозки», «НГТУ», НН. 2009.

4. В.В. Ясенов, П.П. Вышеславцев. "Основы организации автомобильных перевозок и безопасность движения", "НГТУ", НН. 2009.

5. В.В. Ясенов. Лекционный материал по курсу ТТП и АП. 2013.

Приложение 1

Таблица 1.1

1 цифра вари-анта задания Грузопоток 2 цифра вари-анта задания Грузы
Из пункта В пункт Наименование Год. об., тыс.т
С А А D А С А D Е В С В Руда Уголь Щебень Известняк Порода Глина
D С А А С Е В А D С В D Мука Сахар Консервы Канцелярия Соки, воды Бакалея
С А D С С А В С Е А А D Грунт Глина Шлак Зола Керамзит Опилки
D А С Е С А Е D А D В С Лён-волокно Шерсть-тюки Шифер Бумага(рул) Доски Картофель
D А С С D А В С В А С D Сталь(рул) Двиг.электр. Зап.части авт. Тара мелкош. Покр. авт. Чугун
С А С А Е В А С В D D Е Битум Асфальт Щебень Грунт Бет. Блоки М-лом
А С D С А С D А Е Е С В Овощи Шифер Стен.панели Удобрения Животные Паллеты
А С А А С D С В D D А В Цемент Мел Битум Глина Скоб.изд Рубероид
С Е А С А В А С D В С Е Краска Фанера ДСП Опилки Шпон Лес кругляк  
Продолжение табл.1.1
А А С А С В D D А С В С Кирпич Черепица Глина Пром.отходы Песок Пром.отходы

Приложение 2

Схема дорожной сети (третья цифра варианта задания)

Построение эпюр грузопотоков - student2.ru

Построение эпюр грузопотоков - student2.ru Построение эпюр грузопотоков - student2.ru

Общие положения

Цель курсовой работы - повышение уровня усвоения теоретического ма­териала курса «Теория транспортных процессов».

Курсовая работа выполняется в соответствии с алгоритмом, блок-схема которого приведена на с. 5.

Блок-схема алгоритма является конкретным планом работы студента и предусматривает следующую последовательность выполнения курсовой работы.

1. Определение номера варианта

Номер варианта на выполнение курсовой работы определяется шифром, который состоит из трех цифр - от 000 до 999 и является последними тремя цифрами номера зачётной книжки.

Исходные данные

Исходными данными для курсовой работы являются:

· корреспонденция грузопотоков (первая цифра шифра);

· номенклатура грузов и объемов перевозок (вторая цифра шифра);

· схема дорожной сети (третья цифра шифра).

Вариант задания по первым двум цифрам шифра выбирается из прил. 1, а по третьей цифре - из прил. 2.

Исходные данные записываются в табл. 1.

Таблица1

Пункты Род груза Годовой объём перевозок, тыс.т Расстояние между пунктами, км
Погрузки Разгрузки
         

Например, для варианта № 027 заполняем табл.2

Таблица2

Пункты Род груза Годовой объём перевозок, тыс.т Расстояние между пунктами, км
Погрузки Разгрузки
С А Грунт
А Д Глина
А Е Шлак
Д В Зола
А С Керамзит
С В Опилки

БЛОК – СХЕМА

выполнения курсовой работы

1. Определить номер варианта задания;

2. Выписать исходные данные;

3. Вычертить схему дорожной сети;

4. Составить матрицу грузопотоков;

5. Построить эпюру грузопотоков;

6. Выбрать тару и упаковку;

7. Определить способ погрузки и разгрузки;

8. Выбрать тип подвижного состава;

9. Составить маршруты движения;

10. Рассчитать потребное количество подвижного состава;

11. Рассчитать технико-эксплуатационные показатели;

12. Составить графики движения автомобилей по маршрутам;

13. Построить характеристический график;

14. Определить пути повышения производительности подвижного состава;

15. Оформление курсовой работы;

16. Защита курсовой работы;

Схема дорожной сети

На листе формата А4 вычертить в масштабе схему дорожной сети (третья цифра шифра). Указать расстояние между корреспондирующими пунктами.

Матрица грузопотоков

Грузопоток и объём перевозок показывают с помощью матрицы, имеющий вид (табл. 3);

Таблица 3

Пункт отправления Пункт назначения Всего:
А В Е
А          
В          
         
Е          
Всего:          

Построение эпюр грузопотоков

На основании данных матрицы, грузопотоки изображаются графически в виде эпюры грузопотоков.

Эпюры грузопотоков строят следующим образом. На оси абсцисс в мас­штабе откладывают расстояния между пунктами, через которые проходит трас­са дороги. Но оси ординат в масштабе откладываютколичество груза, перево­зимого между пунктами по направлениям.Количество груза каждого направления откладывают с правой стороны оси абсцисс по ходу движения. При по­строении грузопотоков вначале откладывают количество груза, следующего в наиболее удаленный от отправителя пункт.

На листе формата 2. (А 4) на вычерченную в масштабе схему дорожной сети нанести грузопотоки между корреспондирующими пунктами с учетом пря­мого и обратного направления перевозок грузов.

Структура грузопотоков обозначается штриховкой, величина грузопото­ков откладывается в масштабе и указывается их значение.

Выбор тары и упаковки

Для каждого груза, принимая во внимание его характерные особенности, выбрать тару и упаковку. Тара должна соответствовать роду и свойствам груза, условиям перевозки, иметь габаритные размеры, кратные размерам поддонов, контейнеров, кузовов.

Согласно ГОСТу 17527-2003 «Упаковка. Термины и определения» под упаковкой понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения. Тара – это основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции.
Стандартная упаковка - это упаковка, отвечающая требованиям соответ­ствующих стандартов и (или) технических условий.

Тара классифицируется по различным признакам. В зависимости от назначения различают транспортную тару (образующую само­стоятельную транспортную единицу), потребительскую (поступающую к по­требителю с продукцией и не выполняющую функцию транспортной тары) и производственную (предназначенную для хранения, перемещения, складирова­ния грузов в производстве и при массе брутто 0,25 т и более). Производственная тара используется как многооборотное средство пакетирования при межзаводских и междуведомст­венных перевозках.

В зависимости от размеров транспортная тара бывает крупногабаритной (размеры превышают 1200x1000x1200 мм) и малогабаритной (размеры в пре­делах 1200x1000x1200 мм).

По сфере обращения транспортную таруподразделяют как разовую, возвратную, и многооборотную.

По конструктивному исполнению тара может быть разборной, неразборной, складной, разборно-складной, закрытой, открытой иштабелируемой. По степени жесткости тара бывает:

- жесткой (форма и размеры при наполнении не меняются);

- хрупкой (чувствительна к воздействию динамических нагрузок);

- мягкой (форма и размеры меняются при наполнении);

Тару изготовляют из металла, древесины, пластмасс, полимерных мате­риалов, картона, бумаги, из комбинированных материалов и т.п.

Размеры транспортной тары унифицированы на основе модульной систе­мы (ГОСТ 21140-88). Стандарт соответствует международным стандартам ИСО 3384-91 и ИСО 3696-87.

Наши рекомендации