Порядок проведения Конкурса и определение победителей

Обзор используемой литературы

Понятие здоровья и его факторы

Здоровье – состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. По уставу ВОЗ, «здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». Однако это определение не может быть использовано для оценки здоровья на популяционном и индивидуальном уровне. По мнению ВОЗ, в медико-санитарной статистике под здоровьем на индивидуальном уровне понимается отсутствие выявленных расстройств и заболеваний, а на популяционном — процесс снижения уровня смертности, заболеваемости и инвалидности.

Здоровье человека является качественной характеристикой, складывающейся из набора количественных параметров: антропометрических (рост, вес, объём грудной клетки, геометрическая форма органов и тканей); физических (частота пульса, артериальное давление, температура тела); биохимических (содержание химических элементов в организме, эритроцитов, лейкоцитов, гормонов и пр.); биологических (состав кишечной флоры, наличие вирусных и инфекционных болезней) и др.

Душевное здоровье — способность человека справляться со сложными обстоятельствами жизни, сохраняя оптимальный эмоциональный фон и адекватность поведения. Понятие душевного здоровья, euthumia («благое состояние духа»), образ человека, достигшего внутренней гармонии

В связи с гендерным подходом к здравоохранению было разработано несколько моделей психического здоровья:

- нормативная, использующая двойной стандарт психического здоровья (для мужчин и для женщин);

- андроцентрическая, в которой принят мужской стандарт психического здоровья;

- андрогинная, предполагающая единый стандарт психического здоровья и одинаковое отношение к клиентам вне зависимости от пола

- ненормативная (согласно модели Сандры Бем), основанная на тех качествах. что не ассоциируются исключительно с мужскими или женскими.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности. Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Здравоохранение — отрасль деятельности государства, целью которой является организация и обеспечение доступного медицинского

обслуживания населения, сохранение и повышение его уровня здоровья. Здравоохранение может составлять значительную часть экономики страны. Здравоохранение традиционно считается важным фактором в обеспечении общего здоровья и благополучия людей во всем мире. Примером тому является мировая ликвидация оспы в 1980 году, объявленная ​​ВОЗ первой болезнью в человеческой истории, полностью устранённой преднамеренным вмешательством здравоохранения.

Основные факторы влияющие на здоровье:

- физическая активность;

- экология;

- человеческий образ жизни;

- рациональное человеческое питание;

- генетика.

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении городского смотра-конкурса

На лучшую постановку массовой физкультурно-спортивной работы

В образовательных учреждениях города Перми в 2014 году

Цели и задачи

Городской смотр-конкурс на лучшую постановку массовой физкультурно-спортивной работы в образовательных учреждениях (далее - «Конкурс») проводится с целью физического и нравственного воспитания детей, подростков и молодежи.

Основными задачами Конкурса являются:

· укрепление здоровья детей, подростков и молодежи;

· расширение сети общественных физкультурно-спортивных объединений (клубов) по месту жи­тельства;

· формирование потребности в здоровом образе жизни подрастающего поколения;

· поиск наиболее эффективных форм работы по физическому оздоровлению и воспитанию детей, подростков и молодежи по месту жительства;

· профилактика и предупреждение правонарушений, наркомании и алкоголизма среди детей и под­ростков;

· повышение качества организации и проведения физкультурно-спортивной работы с воспитанниками детских домов и школ-интернатов;

· социализация и социальная адаптация воспитанников средствами физической культуры и спорта;

· привитие потребности в здоровом образе жизни;

· пропаганда здорового образа жизни.

Руководство и сроки проведения Конкурса

Общее руководство проведением Конкурса осуществляется комитетом по физической культуре и спорту и комитетом по образованию администрации города Перми.

Конкурс проводится с 01 января по 01 декабря 2014 года.

Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие образовательные учреждения по следующим номинациям:

- «Лучшая школа интернат, детский дом» - среди детских домов и школ-интернатов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- «Лучший подростковый клуб по месту жительства» - среди подростковых клубов по месту жительства;

- «Лучшая ДЮСШ» - среди детско-юношеских спортивных школ и СДЮШОР города;

- «Лучший молодой тренер» - среди тренеров – преподавателей детско-юношеских спортивных школ и клубов города в возрасте до 30 лет, имеющих стаж работы тренером не менее 3-х лет;

- «Лучшее образовательное учреждение» - среди общеобразовательных школ, лицеев и гимназий при условии проведения в них внеклассной и внешкольной работы физкультурно-оздоровительной работы с учащимися;

- «Лучшее дошкольное образовательное учреждение» - среди дошкольных образовательных учреждений.

Порядок проведения Конкурса и определение победителей

Итоги Конкурса подводятся комиссией, утвержденной комитетом по физической культуре и спорту администрации города Перми.

При подведении итогов смотра-конкурса учитываются следующие показатели работы общеобразовательных учреждений:

в номинациях «Лучшая школа интернат, детский дом», «Лучший подростковый клуб по месту жительства», «Лучшее образовательное учреждение», «Лучшее дошкольное образовательное учреждение»:

- развитие материально-технической базы;

1. создание условий для занятий физической культурой и спортом, обеспечение спортивным инвен­тарем и оборудованием;

2. организация работы с «трудными» подростками и подростками, состоящими на учете в инспекции по делам несовершеннолетних (за исключением ДОУ);

3. использование нетрадиционных форм физкультурно-спортивной работы, разработка и внедрение программ физкультурно-оздоровительной направленности;

4. результаты участия в республиканских, краевых, областных, окружных, районных, городских физ­культурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях;

- организация работы по пропаганде физической культуре и спорта среди учащихся;

- организация работы с детьми в каникулярное время;

в номинации «Лучшая ДЮСШ»:

- число воспитанников, занимающихся в спортивных секциях, физкультурно-оздоровительных группах школы;

- участие ДЮСШ и СДЮШОР в физкультурно-спортивных мероприятиях, праздниках, проводимых горспорткомитетом и комитетом по образованию;

- показатели подготовки спортсменов-разрядников;

- наилучшие результаты спортсменов и команд в официальных соревнованиях;

- развитие материально-технической базы школы.

в номинации «Лучший молодой тренер»:

- количество групп и учащихся, занимающихся в этих группах;

- сохранность контингента занимающихся в группах;

- проявление личностных качеств, инициативности, творчества, целеустремленности, любви к детям и т.п.;

- участие в общественной жизни ДЮСШ.

В комитет по физической культуре и спорту администрации города Мурманска предоставляются следующие документы:

Для номинаций «Лучшая школа интернат, детский дом», «Лучший подростковый клуб по месту жительства», «Лучшее образовательное учреждение», «Лучшее дошкольное образовательное учреждение»:

Награждение

Победители Конкурса во всех номинациях награждают­ся дипломами комитета по физической культуре и спорту администрации города Перми и памят­ными подарками.

Наши рекомендации