Порядок проведения Конкурса и определение победителей
Обзор используемой литературы
Понятие здоровья и его факторы
Здоровье – состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. По уставу ВОЗ, «здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». Однако это определение не может быть использовано для оценки здоровья на популяционном и индивидуальном уровне. По мнению ВОЗ, в медико-санитарной статистике под здоровьем на индивидуальном уровне понимается отсутствие выявленных расстройств и заболеваний, а на популяционном — процесс снижения уровня смертности, заболеваемости и инвалидности.
Здоровье человека является качественной характеристикой, складывающейся из набора количественных параметров: антропометрических (рост, вес, объём грудной клетки, геометрическая форма органов и тканей); физических (частота пульса, артериальное давление, температура тела); биохимических (содержание химических элементов в организме, эритроцитов, лейкоцитов, гормонов и пр.); биологических (состав кишечной флоры, наличие вирусных и инфекционных болезней) и др.
Душевное здоровье — способность человека справляться со сложными обстоятельствами жизни, сохраняя оптимальный эмоциональный фон и адекватность поведения. Понятие душевного здоровья, euthumia («благое состояние духа»), образ человека, достигшего внутренней гармонии
В связи с гендерным подходом к здравоохранению было разработано несколько моделей психического здоровья:
- нормативная, использующая двойной стандарт психического здоровья (для мужчин и для женщин);
- андроцентрическая, в которой принят мужской стандарт психического здоровья;
- андрогинная, предполагающая единый стандарт психического здоровья и одинаковое отношение к клиентам вне зависимости от пола
- ненормативная (согласно модели Сандры Бем), основанная на тех качествах. что не ассоциируются исключительно с мужскими или женскими.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности. Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Здравоохранение — отрасль деятельности государства, целью которой является организация и обеспечение доступного медицинского
обслуживания населения, сохранение и повышение его уровня здоровья. Здравоохранение может составлять значительную часть экономики страны. Здравоохранение традиционно считается важным фактором в обеспечении общего здоровья и благополучия людей во всем мире. Примером тому является мировая ликвидация оспы в 1980 году, объявленная ВОЗ первой болезнью в человеческой истории, полностью устранённой преднамеренным вмешательством здравоохранения.
Основные факторы влияющие на здоровье:
- физическая активность;
- экология;
- человеческий образ жизни;
- рациональное человеческое питание;
- генетика.
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении городского смотра-конкурса
На лучшую постановку массовой физкультурно-спортивной работы
В образовательных учреждениях города Перми в 2014 году
Цели и задачи
Городской смотр-конкурс на лучшую постановку массовой физкультурно-спортивной работы в образовательных учреждениях (далее - «Конкурс») проводится с целью физического и нравственного воспитания детей, подростков и молодежи.
Основными задачами Конкурса являются:
· укрепление здоровья детей, подростков и молодежи;
· расширение сети общественных физкультурно-спортивных объединений (клубов) по месту жительства;
· формирование потребности в здоровом образе жизни подрастающего поколения;
· поиск наиболее эффективных форм работы по физическому оздоровлению и воспитанию детей, подростков и молодежи по месту жительства;
· профилактика и предупреждение правонарушений, наркомании и алкоголизма среди детей и подростков;
· повышение качества организации и проведения физкультурно-спортивной работы с воспитанниками детских домов и школ-интернатов;
· социализация и социальная адаптация воспитанников средствами физической культуры и спорта;
· привитие потребности в здоровом образе жизни;
· пропаганда здорового образа жизни.
Руководство и сроки проведения Конкурса
Общее руководство проведением Конкурса осуществляется комитетом по физической культуре и спорту и комитетом по образованию администрации города Перми.
Конкурс проводится с 01 января по 01 декабря 2014 года.
Участники Конкурса
В Конкурсе принимают участие образовательные учреждения по следующим номинациям:
- «Лучшая школа интернат, детский дом» - среди детских домов и школ-интернатов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- «Лучший подростковый клуб по месту жительства» - среди подростковых клубов по месту жительства;
- «Лучшая ДЮСШ» - среди детско-юношеских спортивных школ и СДЮШОР города;
- «Лучший молодой тренер» - среди тренеров – преподавателей детско-юношеских спортивных школ и клубов города в возрасте до 30 лет, имеющих стаж работы тренером не менее 3-х лет;
- «Лучшее образовательное учреждение» - среди общеобразовательных школ, лицеев и гимназий при условии проведения в них внеклассной и внешкольной работы физкультурно-оздоровительной работы с учащимися;
- «Лучшее дошкольное образовательное учреждение» - среди дошкольных образовательных учреждений.
Порядок проведения Конкурса и определение победителей
Итоги Конкурса подводятся комиссией, утвержденной комитетом по физической культуре и спорту администрации города Перми.
При подведении итогов смотра-конкурса учитываются следующие показатели работы общеобразовательных учреждений:
в номинациях «Лучшая школа интернат, детский дом», «Лучший подростковый клуб по месту жительства», «Лучшее образовательное учреждение», «Лучшее дошкольное образовательное учреждение»:
- развитие материально-технической базы;
1. создание условий для занятий физической культурой и спортом, обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием;
2. организация работы с «трудными» подростками и подростками, состоящими на учете в инспекции по делам несовершеннолетних (за исключением ДОУ);
3. использование нетрадиционных форм физкультурно-спортивной работы, разработка и внедрение программ физкультурно-оздоровительной направленности;
4. результаты участия в республиканских, краевых, областных, окружных, районных, городских физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях;
- организация работы по пропаганде физической культуре и спорта среди учащихся;
- организация работы с детьми в каникулярное время;
в номинации «Лучшая ДЮСШ»:
- число воспитанников, занимающихся в спортивных секциях, физкультурно-оздоровительных группах школы;
- участие ДЮСШ и СДЮШОР в физкультурно-спортивных мероприятиях, праздниках, проводимых горспорткомитетом и комитетом по образованию;
- показатели подготовки спортсменов-разрядников;
- наилучшие результаты спортсменов и команд в официальных соревнованиях;
- развитие материально-технической базы школы.
в номинации «Лучший молодой тренер»:
- количество групп и учащихся, занимающихся в этих группах;
- сохранность контингента занимающихся в группах;
- проявление личностных качеств, инициативности, творчества, целеустремленности, любви к детям и т.п.;
- участие в общественной жизни ДЮСШ.
В комитет по физической культуре и спорту администрации города Мурманска предоставляются следующие документы:
Для номинаций «Лучшая школа интернат, детский дом», «Лучший подростковый клуб по месту жительства», «Лучшее образовательное учреждение», «Лучшее дошкольное образовательное учреждение»:
Награждение
Победители Конкурса во всех номинациях награждаются дипломами комитета по физической культуре и спорту администрации города Перми и памятными подарками.