Усвоение учебного материала, необходимого для выполнения контрольной работы
полнота и качество выполнения задания в ходе контрольной работы. При этом рекомендуется использовать следующие критерии оценки.
1. Посещаемость студентов оценивается по присутствию на контрольных работах. При этом оценка может принять значение:
Значение оценки (баллы) | Критерии оценки |
Студент прибыл на занятие | |
Студент не прибыл на занятие |
2. Усвоение учебного материала, необходимого для выполнения контрольной работы проверяется преподавателем перед началом контрольной работы путем опроса по материалам предстоящей работы и оценивается по результатам ответа на вопрос, поставленный преподавателем, и оценивается:
Значение оценки (баллы) | Критерии оценки |
Ответ полный и правильный. Изложен последовательно и грамотно. | |
Ответ правильный. Допущены неточности, повлекшие дополнительные вопросы. | |
Ответ неполный. Допущены неточности, повлекшие дополнительные вопросы | |
Ответ неполный. Допущены существенные неточности, повлекшие дополнительные вопросы | |
Студент не смог ответить на вопрос |
3. Полнота и качество выполнения задания в ходе контрольной работы проверяется преподавателем после оформления студентом ее результатов и может быть оценено:
Значение оценки (баллы) | Критерии оценки |
Задание контрольной работы выполнено полностью и правильно. При защите результатов проявлено глубокое и прочное усвоение учебного материала. | |
Задание контрольной работы выполнено полностью и правильно. При защите результатов выявлены мелкие пробелы в усвоении учебного материала. | |
Задание контрольной работы выполнено не полностью и/или при его выполнении допущены небольшие ошибки. При защите результатов выявлены пробелы в усвоении учебного материала. | |
Задание контрольной работы выполнено не полностью и/или при его выполнении допущены серьезные ошибки. При защите результатов выявлены значительные пробелы в усвоении учебного материала. | |
Не выполнены требования для получения более высокой оценки. |
Формы текущего контроля должны иметь следующую структуру.
Контрольная работа
1.1. Вариант 1.
1. Дать определение «Безопасности».
2. Нарисовать «Лестницу эскалации». Дать определение «Риск».
3. Три пути обеспечения безопасности.
4. Социализация личности.
5. «Демографический коэффициент опасности».
Вариант 2.
1. Дать определение «Безопасности».
2. Нарисовать «Лестницу эскалации». Дать определение «Вызов».
3. Три этапа развития противоречия.
4. Социальная мобильность.
5. От каких факторов зависит численность населения в любой стране.
Вариант 3.
1. Дать определение «Безопасности».
2. Нарисовать «Лестницу эскалации». Дать определение «Опасности».
3. Три вида безопасности.
4. Дать определение «Конфликта».
5. Дать определение «Болезни».
Вариант 4.
1. Дать определение «Безопасности».
2. Нарисовать «Лестницу эскалации». Дать определение «Угрозы».
3. Отношения «субьект-обьект».
4. «Индекс развития человеческого потенциала».
5. Дать определение «Здоровья».
1.2. Самостоятельное письменное выполнение контрольной работы без применения лекций, учебников и мобильных телефонов.
1.3.Оценка контрольной работы по модульно-рейтинговой системе.
Примерные вопросы к зачету/экзамену:
1. Цели и задачи БЖД, ее место среди других дисциплин.
2. Содержание дисциплины БЖД.
3. Социальной безопасности как комплексная дисциплина, использующая данные смежных наук.
4. Физические характеристики окружающей среды.
5. Комфортные и допустимые условия жизнедеятельности.
6. Основные формы деятельности человека.
7. Классификация угрожающих факторов..
8. Риск. Определение. Особенности.
9. Цель управления в сфере национальной безопасности.
10. Соотношение категорий «риск», «вызов», «опасность», «угроза».
11. Определение «Безопасности»
12. Конфликт как угроза безопасности личности.
11. Приемлемый риск. Понятие.
12. Неприемлемый риск. Понятие.
13. Переходный риск. Понятие.
14. Основные направления управления рисками.
15. Принципы, методы безопасности.
16. Управление безопасностью деятельности.
17. Термин «Авария».
18. Термин «Катастрофа».
19. Термин «Стихийное бедствие».
20. Классификация опасностей по тяжести последствий и масштабам.
21. Классификация природных опасностей.
22. Радиационные опасности.
23. Химические опасности.
24. Характеристика пожаров.
25. Характеристика взрывов.
26. Природный радиационный фон. Источники.
27. Хроническое и острое лучевое поражение.
28. Поражающие факторы при радиационных авариях.
29. Аварийно химически опасные вещества. Определения. Примеры.
30. Хлор как АХОВ.
31. Аммиак как АХОВ.
32. Характеристика зон химического заражения.
33. Пожар. Определение.
34. Поражающие факторы пожара.
35. Виды пожаров.
36. Стадии пожара.
37. Огнестойкость зданий.
38. Определение взрыва.
39. Поражающие факторы взрыва.
40. Взрывоопасные объекты.
52. Землетрясение. Определение.
53. Сейсмическое районирование России и требования к зданиям.
54. Степени разрушения зданий при землетрясениях.
55. Поражающие факторы при землетрясениях.
56. Характеристики ураганов, бурь, смерчей.
57. Поражающие факторы ураганов, бурь, смерчей.
58. Причины возникновения и характеристика наводнений.
59. Поражающие факторы наводнений.
60. Причины возникновения и характеристика лесных и торфяных пожаров.
61. Особенности спасательных работ при наводнении.
62. Правила поведения при землетрясении.
63. Правила поведения при взрыве.
64. Правила безопасного выхода из разрушенного здания.
65. Правила поведения в завале.
66. Правила поведения в зонах радиоактивного заражения.
67. Правила поведения после выхода из зоны радиоактивного заражения.
68. Правила поведения при эпидемии.
69. Правила поведения при пожаре.
70. Защита от хлора.
71. Защита от аммиака.
72. Защита от ртути.
73. Правила поведения при теракте.
74. Правила поведения при урагане.
75. Правила поведения при буре.
76. Правила поведения при поражении электрическим током.
77. Первая помощь при ушибах.
78. Первая помощь при переломах.
79. Первая помощь при ожогах.
80. Первая помощь при поражении электрическим током.
81. Первая помощь при утоплении.
82. Первая помощь при перегревании.
83. Первая помощь при переохлаждении.
84. Первая помощь при отравлениях.
85. Первая помощь при тепловом ударе.
86. Первая помощь при вывихах.
87. Первая помощь при растяжении связок.
88. Первая помощь при синдроме длительного сдавливания.
89. Правила поведения в толпе, где начались беспорядки.
90. Правила поведения на улице, если началась стрельба.