ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ. Значение контрольной работы состоит в проверке степени усвоения студентами учебного материала и развития у них способностей к самостоятельной творческой

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Значение контрольной работы состоит в проверке степени усвоения студентами учебного материала и развития у них способностей к самостоятельной творческой работе. Целью контрольной работы является углубленная проработка всех тем дисциплины «Аудит».

Перед выполнением работы преподаватель проводит консультацию по методике решения включенных в нее задач, указывает на то, что из трех возможных решений поставленных задач правильным будет только одно, которое необходимо определенным образом отметить в задании на работу.

Контрольная работа состоит из 31 задачи по основам аудита. Она может быть написана четким разборчивым почерком или напечатана.

Каждая работа оценивается преподавателем по трехбальной системе: «отлично» - 91-100% правильных ответов; «хорошо» - 81-90% правильных ответов; «удовлетворительно» - 70-80% правильных ответов.

ТЕСТЫ К РАЗДЕЛУ I «Основы аудита» (темы 1-11)

1. Аудит представляет собой:

а) независимую проверку бухгалтерской финансовой) отчетности организаций в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности;

б) проверку начисления налогов и сборов, в соответствии с НК РФ;

в) проверку ведения финансово-хозяйственной деятельности организаций.

2. Инициативный аудит проводится по инициативе:

а) экономического субъекта;

б) государственных органов;

в) аудиторских организаций.

3. Развитие видов аудита проходило в следующей последовательности:

а) подтверждающий, системно-ориентированный, базирующийся на риске;

б) системно-ориентированный, подтверждающий, базирующийся на риске;

в) системно-ориентированный, базирующийся на риске.

4. Государственное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации осуществляет:

а) Президент РФ;

б) Правительство РФ;

в) Министерство финансов РФ.

5. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих аудиту услуг:

а) имеют право;

б) имеют право, если этот вид деятельности указан в уставе организации;

в) имеют право только аудиторские организации;

г) не имеют права.

6. По результатам выполнения сопутствующих аудиту услуг аудиторские организации и индивидуальные аудиторы составляют:

а) аудиторское заключение;

б) письменный отчет;

в) акт приема-передачи выполненных услуг;

г) письменную информацию аудитора руководству и (или) собственнику экономического субъекта.

7. Обязательный аудит проводится только аудиторскими фирмами в организациях:

а)ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, а также консолидированной отчетности;

б) кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов;

в) ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг.

8. Сопутствующими аудиту услугами не являются:

а) разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

б) правовое консультирование;

в) государственный контроль достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.

9. Аудиторским организациям запрещается заниматься:

а) иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита;

б) какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг;

в) не запрещается заниматься иной деятельностью, если она оговорена в уставных документах аудиторской организации.

10. Аудитор обязан проходить обучение по программам повышения квалификации, утвержденным саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой он является в течении:

а) двух лет, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата аудитора

б) трех лет, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата аудитора

в) каждого календарного года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата аудитора.

11. Соблюдение принципа конфиденциальности обязательно:

а) только в течение действия договора;

б) в течение действия договора на оказание аудиторских услуг в 5 лет после его завершения;

в) без ограничения во времени и независимо от продолжения или прекращения непосредственных отношений с клиентом.

12. Саморегулируемая организация аудиторов - это:

а) коммерческая организация, созданная на условиях членства;

б) некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности;

в) некоммерческая организация, созданная для обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности.

13. Статус саморегулируемой организации аудиторов наступает:

а) после 30 дней от даты ее включения в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов;

б) на следующий день от даты ее включения в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов;

в) с даты ее включения в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов.

14. Аудитор – это:

а) любой сотрудник аудиторской организации, участвующий в проведении аудита;

б) физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора, и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов;

в) сотрудник, участвующий в проведении аудита, но не несущий ответственности за его результаты.

15. Внутренний контроль качества работы аудиторов заключается в:

а) контроле старших аудиторов за работой своих ассистентов;

б) проверке заказчиком качества представляемого аудиторского отчета;

в) проверке результатов аудита государственными органами финансового контроля.

16. Внешний контроль качества аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов осуществляет:

а) уполномоченный федеральный орган;

б) саморегулируемые организации аудиторов, в отношении своих членов;

в) оба названных органа.

17. Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, осуществляющих обязательный аудит осуществляют:

а) уполномоченный федеральный орган;

б) саморегулируемая организация аудиторов, в отношении своих членов;

в) оба названных органа.

18. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждает:

а) Президент РФ;

б) Правительство РФ;

в) Министерство финансов РФ;

г) Совет по аудиторской деятельности при Министерстве финансов РФ.

19. Цель создания международных стандартов аудита:

а) замена национальных стандартов аудита;

б) унификация подхода к аудиту в международном масштабе;

в) апробация новых правил и принципов проведения аудита на странах, не имеющих национальных стандартов.

20. Аудиторский договор - это:

а) договор поручения;

б) договор возмездного оказания услуг;

в) договор подряда.

21. Период, который должен подлежать аудиторской проверке, определяется:

а) аудируемым лицом;

б) налоговым органом;

в) аудитором в зависимости от обстоятельств.

22. В тексте письма - обязательства аудиторская организация может дополнительно включать условия:

а) аудиторской проверки;

б) оплаты аудита;

в) по обязательствам аудиторской организации и клиента.

23. Материальность в аудите – это:

а) уровень оплаты труда аудитора в аудиторской фирме;

б) стоимости работ по договору;

в) оценки уровня достоверности отчетности.

24. Аудиторский риск:

а) рассчитывается по формуле;

б) определяется на основе тестирования;

в) устанавливается по договору между аудируемым субъектом и аудиторской организацией.

25. Планирование аудита представляет собой:

а) разработку общих стратегий и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур;

б) выбор аудиторской организацией потенциальных клиентов с целью заключения с ними договоров на проведение аудиторской проверки;

в) закрепление за аудиторами, осуществляющими проверку, конкретных областей бухгалтерского учета.

26. Принцип комплексности планирования аудита означает:

а) охват при разработке общего плана и программы аудита всех участков ФХД проверяемого экономического субъекта;

б) обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования – от предварительного планирования до составления обще-го плана и программы аудита;

в) обеспечение вариантности планирования для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.

27. Аудиторская процедура представляет собой:

а) конкретное действие аудитора, выполняемое им в ходе проверки;

б) разновидность аудиторских методов;

в) этап аудиторской проверки.

28. К источникам аудиторских доказательств относятся:

а) первичные документы и учетные регистры аудируемых лиц;

б) бухгалтерская отчетность аудируемых лиц и письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемых лиц;

в) первичные документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой формирования финансовой (бухгалтерской) отчетности, письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица, информация, полученная из разных источников (от третьих лиц) в письменном или устном виде.

29. К приемам проверки операций и документов по существу не относятся:

а) прослеживание;

б) устный опрос персонала;

в) подтверждение;

г) аналитические процедуры.

30. Прием аудита, который позволяет получить точную информацию о наличии имущества, носит название:

а) инвентаризация;

б) пересчет;

в) наблюдение;

г) подтверждение.

31. К аналитическим процедурам не относятся:

а) сопоставление остатков по счетам за различные периоды;

б) сопоставление показателей бухгалтерской отчетности и сметных;

в) контрольный запуск сырья и материалов;

Количество правильных ответов ________________________

Процент правильных ответов ___________________________

Оценка ______________________________________________

Подпись проверяющего преподавателя____________________

Дата_________________________________________________

Наши рекомендации