Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

1. Обучающиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.

8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним, обучающимся общего образования.

11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

12. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Для реализации компетентностного подхода для формирования и развития общих и профессиональных компетенций преподаватели используют в образовательном процессе активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги, групповые дискуссии) в сочетании с внеаудиторной работой.

В процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности большое внимание необходимо уделять внеаудиторной самостоятельной работе, которая выполняется в соответствии с сопровождающим ее методическим обеспечением. Для самостоятельной подготовки тебе обеспечен доступ к сети Интернет.

Согласно Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности п.8.5. необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при освоении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть представлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения практики. С целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения, проверки освоения общих и профессиональных компетенций, формирования мотивации на достижение определенных результатов в освоении основной профессиональной образовательной программы внедряется технология «Электронного Портфолио».Электронный портфолио является средством для качественной оценки уровня сформированности компетентностей (т.е. призван отражать не количественные результаты, а динамику твоего развития). В нем учитываются достижения, позволяющие объективно оценить твою готовность к осуществлению основных видов профессиональной деятельности. Портфолио в дальнейшем может служить основой для составления твоего резюме при поиске работы, при продолжении образования. Поэтомусистематически пополняй соответствующие разделы Портфолио материалами, отражающими успехи и достижения в твоей учебной, производственной и внеучебной деятельности, а для этого прояви свой потенциал и докажи, что ты умеешь качественно работать и добиваться высоких результатов.

В целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной образовательной программы в части развития общих компетенций ты можешь участвовать в работе студенческого самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих кружков, а именно:

Наименование спортивного, творческого клуба, секции, кружка и т.п. Ф.И.О. руководителя График работы
Спортивные секции
     
Кружки художественной самодеятельности
     
Предметные кружки
     
Органы студенческого самоуправления
     

Также, участвуя в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах колледжского, районного, областного и всероссийского масштаба, в конференциях и круглых столах, конкурсах творческих и исследовательских работ, мероприятиях проводимых цикловой комиссией, в первую очередь Неделе специальности, у тебя появляется дополнительная возможность для формирования общих и профессиональных компетенций, необходимых для подготовки к видам деятельности, определенным Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности и подтверждения образовательных достижений, которые фиксируются в твоем электронном Портфолио.

Внимательно ознакомься с алгоритмом твоего движения в образовательном пространстве, постарайся учиться и осваивать профессию с наименьшим числом повторных циклов. Учти, что оценка качества твоей подготовки будет осуществляться в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

В твоем распоряжении библиотека, читальный зал, спортивный зал, кабинет компьютерного тестирования, лаборатории, кабинеты, оснащенные необходимым обеспечением, в т.ч. программным, а преподаватели и зав.отделениями всегда готовы помочь тебе в продвижении по выбранной тобой образовательной траектории.

Удачи тебе!

Наши рекомендации