Каковы своеобразные, специфические качества лидерского таланта?

1. Организаторская проницательность – тонкая психологическая избирательность, способность понять другого человека, проникнуть в его внутренний мир, найти для каждого его место в деятельности в зависимости от индивидуальных особенностей, настроения.

2. Способность к активному психологическому воздействию –разнообразие средств воздействия на людей в зависимости от их индивидуальных качеств и сложившейся ситуации.

3. Склонность к организаторской работе – потребность брать ответственность на себя, лидерская позиция.

Каковы своеобразные, специфические качества лидерского таланта? - student2.ru Экспресс диагностика «Лидер ли Я?»

Инструкция: Прочитайте вопросы и поставьте в таблицу соответствующий балл ответа на каждый из них:

4 – полностью согласен;

3 – скорее согласен, чем нет;

2 – затрудняюсь сказать;

1 – скорее не согласен, чем согласен;

0 – полностью не согласен.

Вопросы:

1. Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.

2. Мои действия направлены на достижение понятной мне цели.

3. Я знаю, как преодолевать трудности.

4. Люблю искать и пробовать новое.

5. Я легко могу убедить в чем-то моих товарищей.

6. Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.

7. Мне не трудно добиться того, чтобы все хорошо работали.

8. Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными.

9. Я умею распределять свои силы в учебе и труде.

10. Я могу четко ответить на вопрос, чего я хочу от жизни.

11. Я хорошо планирую свое время и работу.

12. Я легко увлекаюсь новым делом.

13. Мне легко установить нормальные отношения с товарищами.

14. Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.

15. Любой человек для меня – открытая книга.

16. В любом окружении я – признанный лидер.

17. Если у меня плохое настроение, я могу не показывать его окружающим.

18. Для меня важно достижение цели.

19. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.

20. Я готов рисковать, чтобы испытать новое.

21. Первое впечатление, которое я обычно произвожу, – хорошее.

22. У меня всегда все получается.

23. Хорошо чувствую настроение товарищей.

24. Я умею поднимать настроение в группе моих товарищей.

25. Я могу утром заставить себя делать зарядку, даже если мне этого не хочется.

26. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.

27. Решая проблемы, я использую опыт других.

28. Принимая решения, я перебираю различные варианты.

29. Я умею воздействовать на товарищей, если считаю это нужным.

30. Умею правильно подобрать людей для организации какого-либо дела.

31. В отношениях между людьми я достигаю взаимопонимания.

32. Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали.

33. Если в работе у меня встречаются трудности, я не опускаю руки.

34. Я хорошо представляю, как завоевать авторитет среди людей.

35. Я стремлюсь решать все проблемы поэтапно, не сразу.

36. Я никогда не поступал так, как другие.

37. Нет человека, который бы устоял перед моим обаянием.

38. При организации дел я учитываю мнение товарищей.

39. Я нахожу выход в сложных ситуациях.

40. Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу.

41. Никто и никогда не испортит мне настроения.

42. Я никогда не испытываю чувства неуверенности в себе.

43. Не существует проблемы, которую я не могу решить.

44. Мне не интересно заниматься однообразным, рутинным делом.

45. Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами.

46. Я умею контролировать работу моих товарищей.

47. Я умею находить общий язык с людьми.

48. Мне легко удается сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела.

Обработка результатов

Посчитайте количество баллов в каждом столбце, не учитывая баллы, поставленные на вопросы 15, 16, 22, 29, 36, 41, 42, 43.

Сумма баллов в столбцах определяет развитость лидерских качеств:

А – умение управлять собой.

Б – осознание цели (я знаю, чего хочу).

В - умение решать проблемы.

Г – наличие творческого подхода.

Д – влияние на окружающих.

Е – знание правил организаторской работы.

Ж – организаторские способности.

3 – умение работать с группой.

А Б В Г Д Е Ж З

Если сумма баллов в столбце менее 13, то качества развиты слабо и над ними надо работать.

Если более 13, то качества развиты средне или сильно. Но для того чтобы определить, лидер вы или нет, надо обратить внимание на баллы, выставленные в ответах на вопросы 15, 16, 22, 29, 36, 41, 42, 43.

Если на каждый из них поставлено более 2 баллов, то, возможно, вы были не искренны в самооценке, эта самооценка может быть завышена.

Наши рекомендации