Каковы своеобразные, специфические качества лидерского таланта?
1. Организаторская проницательность – тонкая психологическая избирательность, способность понять другого человека, проникнуть в его внутренний мир, найти для каждого его место в деятельности в зависимости от индивидуальных особенностей, настроения.
2. Способность к активному психологическому воздействию –разнообразие средств воздействия на людей в зависимости от их индивидуальных качеств и сложившейся ситуации.
3. Склонность к организаторской работе – потребность брать ответственность на себя, лидерская позиция.
Экспресс диагностика «Лидер ли Я?» |
Инструкция: Прочитайте вопросы и поставьте в таблицу соответствующий балл ответа на каждый из них:
4 – полностью согласен;
3 – скорее согласен, чем нет;
2 – затрудняюсь сказать;
1 – скорее не согласен, чем согласен;
0 – полностью не согласен.
Вопросы:
1. Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.
2. Мои действия направлены на достижение понятной мне цели.
3. Я знаю, как преодолевать трудности.
4. Люблю искать и пробовать новое.
5. Я легко могу убедить в чем-то моих товарищей.
6. Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.
7. Мне не трудно добиться того, чтобы все хорошо работали.
8. Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными.
9. Я умею распределять свои силы в учебе и труде.
10. Я могу четко ответить на вопрос, чего я хочу от жизни.
11. Я хорошо планирую свое время и работу.
12. Я легко увлекаюсь новым делом.
13. Мне легко установить нормальные отношения с товарищами.
14. Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.
15. Любой человек для меня – открытая книга.
16. В любом окружении я – признанный лидер.
17. Если у меня плохое настроение, я могу не показывать его окружающим.
18. Для меня важно достижение цели.
19. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.
20. Я готов рисковать, чтобы испытать новое.
21. Первое впечатление, которое я обычно произвожу, – хорошее.
22. У меня всегда все получается.
23. Хорошо чувствую настроение товарищей.
24. Я умею поднимать настроение в группе моих товарищей.
25. Я могу утром заставить себя делать зарядку, даже если мне этого не хочется.
26. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.
27. Решая проблемы, я использую опыт других.
28. Принимая решения, я перебираю различные варианты.
29. Я умею воздействовать на товарищей, если считаю это нужным.
30. Умею правильно подобрать людей для организации какого-либо дела.
31. В отношениях между людьми я достигаю взаимопонимания.
32. Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали.
33. Если в работе у меня встречаются трудности, я не опускаю руки.
34. Я хорошо представляю, как завоевать авторитет среди людей.
35. Я стремлюсь решать все проблемы поэтапно, не сразу.
36. Я никогда не поступал так, как другие.
37. Нет человека, который бы устоял перед моим обаянием.
38. При организации дел я учитываю мнение товарищей.
39. Я нахожу выход в сложных ситуациях.
40. Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу.
41. Никто и никогда не испортит мне настроения.
42. Я никогда не испытываю чувства неуверенности в себе.
43. Не существует проблемы, которую я не могу решить.
44. Мне не интересно заниматься однообразным, рутинным делом.
45. Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами.
46. Я умею контролировать работу моих товарищей.
47. Я умею находить общий язык с людьми.
48. Мне легко удается сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела.
Обработка результатов
Посчитайте количество баллов в каждом столбце, не учитывая баллы, поставленные на вопросы 15, 16, 22, 29, 36, 41, 42, 43.
Сумма баллов в столбцах определяет развитость лидерских качеств:
А – умение управлять собой.
Б – осознание цели (я знаю, чего хочу).
В - умение решать проблемы.
Г – наличие творческого подхода.
Д – влияние на окружающих.
Е – знание правил организаторской работы.
Ж – организаторские способности.
3 – умение работать с группой.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
Если сумма баллов в столбце менее 13, то качества развиты слабо и над ними надо работать.
Если более 13, то качества развиты средне или сильно. Но для того чтобы определить, лидер вы или нет, надо обратить внимание на баллы, выставленные в ответах на вопросы 15, 16, 22, 29, 36, 41, 42, 43.
Если на каждый из них поставлено более 2 баллов, то, возможно, вы были не искренны в самооценке, эта самооценка может быть завышена.