Требования к результатам освоения дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА

ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Кафедра менеджмента и торгового дела

 
 
Одобрено УМС ЮСИ (филиала) Протокол № 1 «16» октября 2014 г. Председатель Е.А. Наумова

Рабочая программа

по дисциплине«Безопасность жизнедеятельности»

Направление подготовки: 030900 Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника: БАКАЛАВР

Форма обучения:

очная, заочная

Согласовано Рекомендовано

с учебно-методическим отделом кафедрой менеджмента и торгового дела

ЮСИ (филиала) Протокол № 1

«16» сентября 2014 г. «2» сентября 2014 г.

Зам. начальника УМО Полоникова С.Б. Зав. кафедрой Попова Л.В.

Южно-Сахалинск

Содержание

Стр.

1. Цели и задачи дисциплины 3

2. Место дисциплины в структуре ООП 3

3. Требования к результатам освоения дисциплины 4

4. Объём дисциплины и виды учебной работы 5

5. Содержание дисциплины 6

5.1 Содержание разделов и тем дисциплины 6

5.2 Разделы и темы дисциплины и виды занятий 11

6. Перечень семинарских занятий 12

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение

дисциплины: 13

а) федеральные законы и нормативные документы 13

б) основная литература 15

в) дополнительная литература 16

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 16

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 16

9. Образовательные технологии 16

10. Оценочные средства (ОС) 16

10.1. Оценочные средства для входного контроля 16

10.2. Оценочные средства для текущего контроля 18

10.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации в

форме зачёта ...................19

Цели и задачи дисциплины

Целями освоения учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» являются освоение теоретических знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, приобретение умений применять эти знания в профессиональной и иной деятельности и формированию необходимых компетенций.

Основная задача учебной дисциплины - приобретение знаний и умений, необходимых для:

создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;

идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения;

разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

обеспечение устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях;

принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий;

прогнозирования развития негативных воздействий и оценки последствий их действия.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла и является обязательной для изучения.

В результате изучения дисциплины школьной программы основы безопасности жизнедеятельности абитуриент должен:

1. Знать/понимать:

основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;

предназначение, структуру и задачи РСЧС;

предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

2. Уметь:

владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

владеть навыками в области гражданской обороны;

пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

ведения здорового образа жизни;

оказания первой медицинской помощи;

развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.

Требования к результатам освоения дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

В результате изучения дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" студент должен:

1) Знать:

основы безопасности жизнедеятельности;

виды опасностей, способных причинить вред человеку, и критерии их оценки.

2) Уметь:

действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, применять основные способы выживания;

применять действующее законодательство в профессиональной деятельности.

3) Владеть:

навыками и способами оказания первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях;

навыками принятия оптимальных решений, минимизирующих негативное воздействие результатов человеческой деятельности на окружающую среду.

Наши рекомендации