Место учебной дисциплины в структуре ооп впо
Профессиональная этика представляет собой один из важных учебных предметов в структуре цикла общих гуманитарных дисциплин. Дает в обобщенном виде ответы на вопросы о том, что есть этика, профессиональная мораль, нравственное сознание личности и правосознание, каковы их место и роль в регулировании общественной жизнедеятельности, в пространстве социума.
Профессиональную этику юриста следует рассматривать как один из видов профессиональной этики, в задачу которого входит применение общих норм морали и нравственности в специфических условиях деятельности судей, адвокатов, прокуроров, следователей, нотариусов и других юридических профессий.Мораль и право, являясь видами социальных норм, имеют определенные сходства и различия. Их сходство заключается в том, что они формируются в процессе исторического развития, и направлены на упорядочение общественных отношений, обеспечивают системность общества, стабильность его существования как единого организма.
Для успешного усвоения курса «Профессиональная этика» студент должен иметь представление о таких дисциплинах, как:
№ п/п | Наименование дисциплины |
1. | Философиякак наука о фундаментальных принципах человеческого бытия, создающую предельно обобщенную картину мира и места человека в нем. |
2. | Этикакак наука о формах духовной деятельности, учение о нравственности и принципах построения человеческих взаимоотношений. |
3. | Социальная психология как наука о закономерностях индивидуального и массового поведения и деятельности людей, обусловленных их включенностью в различные общности (социальные, профессиональные и т.д.) |
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Дисциплина «Профессиональная этика» изучается студентами всех форм обучения на 1 курсе. Обучение осуществляется в форме лекций, семинарских занятий и самостоятельной работы, количество часов приведено в таблице. Изучение разделов контролируется в течение семестра и заканчивается сдачей зачета.
Вид учебной работы | Очно-заочная форма обучения (на базе СОО) | Заочная форма обучения (на базе СОО) | Заочная форма обучения (на базе СПО) | Заочная форма обучения (на базе ВПО) |
Общая трудоемкость дисциплины | 2 зач. ед. (72ч) | 2 зач. ед. (72ч) | 2 зач. ед. (72ч), 54 ч. переаттестовано | 2,5зач. ед. (72ч) |
Аудиторные занятия: | 0,5 (18) | (0,16) 6 | (0,16)6 | (0,16)6 |
Лекции | 0,16 (6) | (0,11) 4 | (0,11)4 | (0,11)4 |
семинарские занятия (СЗ) | 0,33 (12) | (0,05)2 | (0,05)2 | (0,05)2 |
Самостоятельная работа: | 1,5 (54) | (1,8)66 | (0,33)12 | (1,8)66 |
изучение теоретического курса | 1,5 (54) | (1,8)66 | (0,33)12 | (1,8)66 |
Итоговый контроль (зачет, экзамен) | Зачет | Зачет | Зачет | Зачет |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙ
4.1.Учебно-тематический план по курсу «Профессиональная этика»
Для студентов очно-заочной формы обучения
(на базе среднего полного образования)
№ | Разделы (модули) и темы дисциплины | Всего зачетных единиц / часов | Аудиторные занятия зачетных единиц / часов | Самостоятельная работа | |
Лекции | Семинары | ||||
Понятие профессиональной этики: основные принципы и проблематика. Специфика предмета профессиональной этики юриста | 0,05 (2) | 0,05 (2) | |||
Понятие и структура нравственно-правовой культуры личности. Профессионально-нравственное сознание и этический кодекс юриста | 0,05 (2) | 0,05 (2) | 0,05 (2) | ||
Нормативные акты РФ, составляющие правовую основу профессиональной морали | 0,05 (2) | 0,05 (2) | 0,11 (4) | ||
Роль профессионально-нравственного сознания юриста в пространстве социума | 0,05 (2) | 0,05 (2) | 0,05 (2) | ||
Этапы формирования нравственно-правовой культуры личности | 0,05 (2) | 0,05 (2) | 0,16 (6) | ||
Профессиональный этикет юриста: принципы взаимодействия, речевой этикет, область принятия решений | 0,05 (2) | 0,05 (2) | 0,16 (6) | ||
Конфликтная компетентность юриста как основа устойчивой профессиональной морали | 0,05 (2) | 0,05 (2) | 0,11 (4) | ||
Нравственный выбор в экстремальных условиях: уровень сознания и зона ответственности. | 0,05 (2) | 0,05 (2) | 0,16 (6) | ||
Понятие профессионально-нравственной деформации юриста, возможности ее предотвращения | 0,05 (2) | 0,05 (2) | 0,16 (6) | ||
Итоговый контроль – зачет | |||||
Всего по дисциплине | 0,16 (6) | 0,33 (12) | 0,94 (34) |
4.2.Учебно-тематический план по курсу «Профессиональная этика»
Для студентов заочной формы обучения
(на базе среднего профессионального образования)
№ | Разделы (модули) и темы дисциплины | Всего зачетных единиц / часов | Аудиторные занятия зачетных единиц / часов | Самостоятельная работа | |
Лекции | Семинары | ||||
Понятие профессиональной этики: основные принципы и проблематика. Специфика предмета профессиональной этики юриста | 0,05 (2) | 0,05 (2) | 0,05 (2) | ||
Понятие и структура нравственно-правовой культуры личности. Профессионально-нравственное сознание и этический кодекс юриста | 0,05 (2) | 0,05 (2) | 0,05 (2) | ||
Нормативные акты РФ, составляющие правовую основу профессиональной морали | 0,05 (2) | 0,05 (2) | 0,11 (4) | ||
Профессиональный этикет юриста: принципы взаимодействия, речевой этикет, область принятия решений | 0,05 (2) | 0,05 (2) | 0,05 (2) | ||
Итоговый контроль – зачет | |||||
Всего по дисциплине | 0,22 (8) | 0,16 (6) | 0,05 (2) | 0,27 (10) |
4.3. Учебно-тематический план по курсу «Профессиональная этика»