Но, в соответствии с монадными весами (Весы монады) любой конфликт можно представить в виде тождества
И Это тождество тоже отражает рыночные (конфликтные) отношения между полюсами монады. В левой части тождества присутствует конфликт, а в правой части -отсутствие конфликта.
Но переписывая это тождество в ином виде
Мы получим тождество. которое отражает тоже рыночные, но уже бесконфликтные, гармоничные взаимоотношения и потому свидетельствует, что истинно природным рыночным отношениям чужды конфликтные ситуации. В этом тождестве и в левой и в правой части конфликты отсутствуют.
И в этом нет ничего удивительного. Так, например, теории конфликта противостоит теория структурно-функционального анализа, которая придерживается бесконфликтной ситуации.
Необходимо отметить еще один важный аспект, который отличает конфликтные рыночные взаимоотношения от бесконфликтных рыночных взаимоотношений. Этот аспект характеризует взаимоотношения сознательного и бессознательного.
Особое значение в связи с этой проблемой приобретают взаимоотношения коллективно-бессознательного и коллективно-сознательного. Коллективно-бессознательное отражает психологию толпы. Так. Г.Тард и Г.Лебон отмечают, что в толпе человек перестает ощущать свою социальную роль. Возникает чувство:
-анонимности;
-бесконтрольности;
-вседозволенности члена толпы-как следствие.
Увлеченные общим порывом, человек превращается в часть единого организма (но коллективно-бессознательного), во главе которой стоит лидер, воле которого толпа безоговорочно подчиняется.
В изучение психозов толпы внес вклад З.Фрейд. Поведение толпы он объяснял конфликтом бессознательного и социального в психике человека-конфликтом между Супер-Эго и подсознанием.
Поэтому, при коллективно-сознательных взаимодействиях между членами социума для возникновения подобных конфликтов просто не будет социальной базы. Каждый человек (и социум), взаимодействуя в соответствии с принципами самоорганизации (Cамоорганизация), отражают взаимодействие монады "Человек -Общество", весы которой характеризуются балансом интересов каждого человека и Общества
Из этого тождества вытекает всемирный закон тяготения между членами общества
Разве не напоминает эта формула всемирный закон тяготения, известный из механики Ньютона?
Видите, каким образом регулируются взаимоотношения между членами социума?
По аналогии, между разными общественными группами, общественными движениями, странами, будет справедливо следующее взаимодополнительное тождество (весы монады)