Итого: 1 неделя практики «Наблюдения»
Комитет по образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НЕКРАСОВСКИЙ ПЕДКОЛЛЕДЖ №1
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
«НАБЛЮДЕНИЯ»
Обучающийся________курса___________группы
Специальность «Дошкольное образование»
Очно - заочное отделение
Курс 1 семестр
________________________________-___
____
(Ф.И.О.)
Руководитель практики _
Тел___________
Е-mail__________
Санкт – Петербург 2015г.
Одобрено | |
Научно - методическим | |
советом колледжа | |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
С методическими рекомендациями
Дневник составлен на основе Государственного образовательного стандарта и программы практики «Наблюдения»
Специальность «Дошкольное образование»
Квалификация: «Воспитатель детей дошкольного возраста»
Авторы составители:
Максимова Н.А. зам директора по УР ГБПОУ Педагогического
колледжа №1 им. Н.А. Некрасова, преподаватель педагогики высшей квалификационной категории.
Тихомирова Н.Д., преподаватель ГБПОУ Педагогического колледжа №1 им. Н.А. Некрасова высшей квалификационной категории
Рецензент: д.п.н., профессор В.А.Григорьева - Голубева
В пособии рассматриваются задачи и содержание практики «Наблюдения», отражена ее структура и принципы организации.
Пособие направлено на систематизацию знаний и умений студентов, получаемых в ходе наблюдения за деятельностью воспитателя ДОУ, открывает возможность для саморефлексии, становления деонтологических ценностей профессии
Дорогой коллега!
Вы выбрали для себя очень важную и интересную профессию воспитателя. Мы надеемся, что предлагаемый план практики и методические рекомендации к заданиям плана помогут Вам целенаправленно наблюдать педагогическую деятельность воспитателя, ознакомиться с организацией жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, приобрести умение, устанавливать с детьми доброжелательные отношения.
Практика в дошкольных образовательных учреждениях - органическая часть учебного процесса в колледже.
Первая смена с 8.00 до 14.00.
Вторая смена с 12.00 до 18.00.
Обучающийся проходит практику в группах дошкольного возраста, наблюдая работу опытного педагога, включаясь в деятельность воспитателя.
Необходимо до начала практики ознакомиться с целью, задачами и планом практики.
Успех Вашей работы в качестве воспитателя во многом зависит от умения проектировать педагогический процесс в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения и на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития.
На каждый день практики Обучающийся заполняет «Педагогический дневник». «Педагогический дневник» - основной документ производственной (профессиональной) практики, призванный систематизировать Вашу работу, а также является одной из форм отчетности качества выполненной работы.
По итогам практики обучающемуся выставляется дифференцированный зачет в журнал и зачетную книжку, заполняется характеристика и аттестационный лист руководителем ОУ.
Незнание закона не освобождает от ответственности.
Права и обязанности практиканта
В период педагогической практики обучающийся является членом педагогического коллектива образовательного учреждения – базы практики.
В период прохождения педагогической практики обучающиеся
обязаны:
- выполнять правила внутреннего распорядка дошкольного образовательного учреждения, распоряжения администрации учреждения и преподавателей (руководителей) практики, следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей; соблюдать нормы педагогической этики;
- присутствовать на всех видах педагогической практики, согласно расписанию;
- выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики;
- составлять конспекты или развернутые планы занятий и других видов педагогической деятельности, согласовывать их с воспитателями и утверждать у преподавателя (руководителя) практики;
- вести дневник практики по установленной колледжем форме, активно участвовать в анализе занятий и других видов деятельности.
Обучающиеся имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации, руководителям практики, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса, организации педагогической практики.
Содержание практики
Дата | Неделя | Содержание практики | Часов |
Установочная конференция 1. Задачи и содержание практики 2. Изучение содержания программы ДОУ 3. Структура и содержание портфолио и отчетной документации 4. Знакомство с руководителями практики 5. Работа с методическим материалом для практики наблюдения 6. Знакомство с Приказом № 655 от 23 ноября 2009 года | 6 часов | ||
Вечер | 1. Общее знакомство с образовательным учреждением 2. Беседа с руководителем ДОУ 3. Ознакомление с приказом по охране жизни и здоровья детей 4. Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ 5. Наблюдение ОЖД и участие в организации режимных процессов во 2-ю пол дня 6. Участие в руководстве игровой деятельностью и общение в процессе игр с детьми 7. Изучение развивающей предметно-пространственной среды ДОУ, и возрастных групп | 6 часов | |
Утро | 1. Наблюдение утреннего приема и проведения утренней гимнастики 2. Наблюдение ОЖД и участие в проведения режимных процессов в 1-ую половину дня 3. Наблюдение и анализ образовательной деятельности по физическому развитию детей 4. Наблюдение и анализ проведения прогулки, участие в играх детей, внесение игрушки-самоделки | 6 часов | |
Утро | 1. Участие в организации приема детей и проведении утренней гимнастики 2. Участие в проведение режимных процессов, организации питания детей в 1-ую пол. дня 3. Участие в организации прогулки, подвижных игр на прогулке 4. Составить картотеку подвижных игр | 6 часов | |
Вечер | 1. Наблюдение подъема детей и проведения закаливающих процедур 2. Участие в ОЖД и проведении режимных процессов во 2-ую пол. дня 3. Чтение художественной литературы (по плану воспитателя) 4. Наблюдение и анализ организации игровой деятельности (по плану воспитателя), участие в играх детей на правах партнера 5. Наблюдение прогулки во 2-ую пол. дня, работы воспитателя с родителями 6. Наблюдение индивидуальной работы воспитателя с дошкольниками | 6 часов | |
Утро | 1. Участие в проведении приема, утренней гимнастики 2. Участие в ОЖД и проведении режимных процессов в 1-ую пол. дня 3. Наблюдение образовательной деятельности по речевому развитию детей 4. Участие в организации прогулки, подвижных игр с детьми 5. Подготовка отчетной документации по итогам практики «Наблюдения» | 6 часов | |
Утро | 1. Собеседование с обучающимися по итогам практики «Наблюдения» 2. Оформление отчетной документации, портфолио 3. Оценка деятельности студентов | 6 часов |
Итого: 1 неделя практики «Наблюдения»