Теоретические аспекты организации сервисной деятельности как формы удовлетворения потребностей человека

Курсовая работа

Сервисная деятельность и потребности человека

Выполнила:

Студентка I курса

Очной формы обучения

Направления 100100 «Сервис»,

Профиль «Информационный сервис»

С.О Кудряшова

Подпись___________________

Научный руководитель:

К.п.н., доцент

Е.Г. Гуреева

Подпись___________________

Самара, 2013

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты организации сервисной деятельности как формы удовлетворения потребностей человека.

1.1. Классификация потребностей.

1.2. Формы сервисной деятельности и удовлетворение потребностей

2. Удовлетворение потребностей в организациях сферы услуг на примере…

2.1 Характеристика организации.

2.2 Формы и методы удовлетворения ...(уточнить каких) потребностей в...

Заключение

Приложение

Список литературы

Введение

В настоящее время в нашей стране вопросы сервисного обслуживания звучат с каждым днем все актуальнее и актуальнее. Современное российское потребительское общество вышло на такой этап развития, когда клиенту (потребителю услуг) становится важным не только сам факт предоставления услуги, но и то, как ее предоставили. Не нужно далеко ходить за примерами. В г. Самара достаточно широкая розничная сеть магазинов «Покупочка». Они сделали первые шаги на путь сервисного обслуживания. Все мы заметили изменения, и только ленивый не обсуждал тот факт, что в «Покупочке» кассиры начали здороваться.

Интерес людей к определенному типу товаров и услуг, предпочтение тем или иным видам отдыха и развлечений меняются в течение жизни неоднократно. Специальные исследования потребностей и запросов старшего поколения клиентов сферы сервиса выявили огромное значение для них таких мелочей, как поручни и дополнительные полотенца в ванной, ночник у кровати, крупный шрифт всяческих объявлений, почтительное обращение с ними персонала без подчеркивания возраста и т.п.

В связи с этим я считаю тему работы актуальной и, одновременно, интересной, ведь все мы являемся потребителями.

Цель данной работы – изучить и раскрыть тему «Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека».

Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:

1. Рассмотреть теоретические аспекты организации сервисной деятельности как формы удовлетворения потребностей человека.

2. Изучить классификацию потребностей.

3. Рассмотреть формы сервисной деятельности и удовлетворение потребностей.

4. Рассмотреть удовлетворение потребностей в организациях сферы услуг на примере конкретного предприятия .

Теоретические аспекты организации сервисной деятельности как формы удовлетворения потребностей человека.

Жизнь человека складывается из бесконечно разнообразных действий, видов деятельности, возникновение которых обусловлено потребностями.

В существующей системе деятельности основополагающей является деятельность, направленная на получение индивидом средств существования. Одни и те же виды деятельности для одних могут быть основным источником их существования, профессионально-трудовой деятельностью, а для других - свободным видом деятельности во внерабочее время.

Следует подчеркнуть, что материальная деятельность, на которой основываются и из которой вытекают все другие виды деятельности, представляет собой необходимую основу воспроизводства человека как творческого существа.

Биологические потребности и материальная деятельность человека не сводятся лишь к приготовлению и приему пищи. Они включают широкий спектр видов деятельности: уход за детьми, покупку товаров, уборку жилищ, ремонт домашней одежды, техники, активный отдых и т. д. Такие виды деятельности называют бытовыми. Это и есть та область жизнедеятельности человека, где наиболее полно находит применение сервисная деятельность в любом виде. Таким образом, услуги относятся к социальным элементам быта.

Сервисные предприятия удовлетворяют потребности населения с учетом индивидуальных запросов личности посредством предоставления услуг, где услуга выступает как единство процесса и результата трудовой деятельности по удовлетворению потребностей.

Круг потребностей определяется функциональными особенностями сферы обслуживания как института сервисной деятельности:

- освобождение человека от домашних дел (бытовых мелочей);

-увеличение свободного времени человека и создание необходимых условий для его творческого развития;

- формирование разумных потребностей людей путем воспитания у них культуры поведения, пропаганды эстетических ценностей, нового и значимого в области моды, бытового дизайна и т. п.;

В настоящее время потребности в развитии услуг выходят за рамки сугубо экономических потребностей, процесс гуманизации экономического роста сопровождается ростом числа услуг, направленных на совершенствование самого человека, его интеллектуальных и физических возможностей, удовлетворение его культурных и социальных запросов.

Современные услуги совершенствуются на основе компьютеризации, информационных технологий, новых средств коммуникаций. Возник и стремительно утвердился на рынке ассортимент новых услуг, радикально обновляются традиционные виды услуг, повышаются качественные показатели обслуживания. Снимая технологические барьеры в передаче многих услуг на расстоянии, новые технологии открывают для них мировой рынок.

Внутренними задачами развития предприятий сферы сервиса являются повышение качества услуг, повышение производительности и эффективности труда и дифференцирование деятельности.

Наши рекомендации