Теоретические аспекты сервисной деятельности

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ И ИННОВАЦИЯМИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине

«Управление проектами»

на тему:

«Проектирование сервисных продуктов»

  Выполнила: Арутюнян Ани Арутюновна студент 2 курса группы Мен-б-о-123 направления 080200.62 Менеджмент очной формы обучения   _______________________________ (подпись) Руководитель работы: Момотова О. Н., канд. экон. наук, доцент кафедры управления проектами и инновациями  

Работа допущена к защите_______________ ______________________

(подпись руководителя) (дата)

Работа выполнена и

защищена с оценкой ______________________ Дата защиты______________

Члены комиссии:________________ ____________ ___________________

(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)

______________ ___________ _____________________

______________ ___________ _____________________

Ставрополь, 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

управления проектами и инновациями

__________В.Н. Островская

Институт экономики и управления ____

Кафедра управления проектами и инновациями ______________

Направление (специальность)

050100.68 Педагогическое образование

Профиль (специализация) Маркетинг________________________________

ЗАДАНИЕ

На курсовую работу (проект)

студента ____Арутюнян Ани Арутюновны

(фамилия, имя, отчество)

по дисциплине _________Управление проектами

1. Тема работы ____Проектирование сервисных продуктов

2. Цель изучить понятие сервисного продукта, его компоненты, особенности проектирования и внедрения. _____________________

3. Задачи

1.Изучить теоретические аспекты сервисной деятельности;

2.Раскрыть основы проектирования новых продуктов;

3.Планирование и создание услуг.

4. Перечень подлежащих разработке вопросов:

а) по теоретической части

1. Теоретические аспекты сервисной деятельности

2. Теоретические основы проектирования новых продуктов

б) по аналитической части

Источники идей сервисных продуктов

5. Исходные данные:

а) по литературным источникам

1. Лебедева А.Э. Сервисная деятельность: Учебное пособие. – Томск: кафедра ТУ, ТУСУР, 2012.

2. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. М: Аспект пресс, 2004 г.

3. Балалова, Е.И. Сервисная деятельность: Учет, экономический анализ и контроль: Учебное пособие / Е. И Балалова, О.В. Каурова. - М.: Издательство "Дело и сервис", 2006

б) по вариантам, разработанным преподавателем _______________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

в) иное __________________________________________________________

6. Список рекомендуемой литературы

Исаев И. Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. – М., 2006. _______

Хуторской А.В. Теоретико-методологические основания инновационных процессов в образовании. – Томск: Фолиант. №7.________________________

7. Контрольные сроки представления отдельных разделов курсовой работы:

25 % -___________________________________“___” ___________ 20_ г.

50 % -___________________________________“___” ___________ 20_ г.

75 % -___________________________________“___” ___________ 20_ г.

100 % -___________________________________“___” ___________ 20_ г.

8. Срок защиты студентом курсовой работы “___” ___________ 20_ г.

Дата выдачи задания “___” ___________ 20_ г.

Руководитель курсовой работы

канд. экон. наук, доцент________________________ О.Н. Момотова______

(ученая степень, звание) (личная подпись) (инициалы, фамилия)

Задание принял(а) к исполнению студент(ка) очной формы обучения

2 курса Мен-б-о-123 группы_______________________ _А.А.Арутюновна

(личная подпись) (инициалы, фамилия)

Содержание

Введение 5

1 Теоретические аспекты сервисной деятельности 7

1.1 Понятие об услуге и сервисной деятельности 8

1.2 Значение, функции и задачи сферы услуг 10

2 Теоретические основы проектирования новых продуктов 16

2.1 Управление проектной деятельностью на предприятии 18

2.2 Состав, задачи и функции команды проекта 23

2.3 Основы проектирования новых продуктов 29

3 Планирование и создание сервисных продуктов 33

3.1 Основные этапы планирования сервисного процесса 35

3.2 Источники идей сервисных продуктов 39

3.3 Особенности проектирования сервисных продуктов 43

Заключение 46
Список использованных источников 47

Введение

Наиболее фундаментальным признаком происходящих перемен является переориентация производства и просто создания материальных благ на предоставление услуг в широком смысле слова и генерирование информации. В свою очередь внутри сервисного сектора наиболее интенсивно процессы изменения структуры рабочей силы и занятости идут не в отраслях, предлагающих традиционные услуги (бытовые, транспортные, торговые), а там, где потребители выступают как индивидуальности, где производство услуги и ее потребление персонифицированы и неразрывно связаны.
Таким образом, современные взгляды на будущее общества основываются на представлении о предопределенности развития и совершенствования самого человека как личности и как работника. Это ставит во главу угла выявление длинных и сложных цепочек личных и общественных потребностей, в том числе в создании благоприятной среды обитания, поддержании здоровья, росте информированности, постоянном повышении интеллектуального уровня и т.п., и их операционное обеспечение через рыночные и нерыночные институты.
Соответственно на вершине потребностей оказываются услуги здравоохранения, образования, индустрии отдыха и развлечений, телекоммуникаций и других отраслей подобного рода. Производство услуг, призванное по своей сути обслуживать клиента, удовлетворяя его насущные личные или корпоративные потребности, становится доминантой для менеджмента современных организаций, его концепций, методов и приемов и определяет конкурентные стратегии, основанные на навыках и умениях предоставлять высококачественный сервис.
Общество, институты которого, прежде всего экономические, готовы реализовать такие подходы, становится в подлинном смысле сервисным, а экономика из индустриальной преобразовывается в сервисную. Возникновение и развитие рынков услуг, усиление конкурентной борьбы за клиентов придают новый, качественно иной, чем ранее, смысл деятельности предприятий, требуют их ориентации не только на общественные запросы, но и прежде всего на личные потребности человека.
«Сервисная» цивилизация предполагает радикальное изменение мировоззрения руководителей и менеджеров предприятий. Для достижения успеха нужны новый менталитет, иные способности и организационные формы.
Цель данной работы изучить понятие сервисного продукта, его компоненты, особенности проектирования и внедрения.

Задачи курсовой работы:

1) изучить теоретические аспекты сервисной деятельности;

2) раскрыть основы проектирования новых продуктов;

3) планирование и создание услуг.

Предметом исследования курсовой работы является: управление проектами.

Теоретические аспекты сервисной деятельности

Оказывая помощь людям в обычной жизни, предоставляя полезную информацию, человек оказывает простейшую услугу. Услуга - это результат взаимодействия производителя и потребителя, то есть заказчика.

Сервисная деятельность может отображаться в различных изучениях. Одной из особенностей услуг является полезное действие для потребителя.

Сервисная деятельность – как одна из форм удовлетворения потребностей людей. Сервис – это один из способов предоставления услуг заказчику [3].

Под сферой услуг подразумевается сфера экономики, в которой процесс изготовления благ приносит полезный эффект.

Производство экономических благ подразделяют на две сферы – на сферу услуг и сферу материального производства. Первую сферу отличают от второй тем, что созданные блага потребляются отдельно от его производства. К примеру, труд по производству хлебобулочных изделий. Процесс изготовления хлеба не удовлетворяет потребности человека сразу, а само потребление хлеба будет происходить постепенно, в другое время. Но если же рассматривать чтение лекции преподавателем, студенты сразу удовлетворяют свои потребности в знаниях. То есть удовлетворить потребность – это устранить отсутствие чего-либо, дать то, что нужно [8].

Структура потребности состоит из двух главных компонента – объективного и субъективного.

Объективное в потребностях - это зависимость личности от внешней природной и социальной среды и от качеств его собственного организма. Жизнь человека невозможна без таких фундаментальных потребностей как: воздух, сон и еда [6].

Субъективное в потребностях - это то, что привносится субъектом, определяется им, зависит от него. Субъективный компонент потребности является осмысление (правильным или иллюзорным) объективных нужд человека.

Если соотнести объективную нужду и субъективное понимание, которого придерживается человек, то можно сказать что открываются новые возможности для сервисной деятельности

Наши рекомендации