Темы контрольных работ. Выполнение контрольной работы является одним из видов самостоятельной работы
ВВЕДЕНИЕ
Выполнение контрольной работы является одним из видов самостоятельной работы студента, направленным на закрепление знаний, овладение методами научного исследования, формирование навыков работы с научно-методической литературой.
В ходе выполнения контрольной работы студенты развивают мышление, учатся обобщать материал, выделять главное, делать заключения, получают навык конспектирования источников информации. Кроме того, контрольная работа выполняется в письменном виде, что способствует развитию у студента умения кратко, четко, последовательно излагать материал, развивает культуру речи.Контрольная работа является средством контроля преподавателя за самостоятельной работой студента.
При выполнении контрольной работы студент должен
–составить план контрольной работы, подобрать и изучить соответствующую выбранной теме научную литературу;
– систематизировать и обобщить информацию;
–решить задачи, поставленные в контрольной работе;
–логически обосновать и сформулировать выводы.
Тему контрольной работы студент выбирает самостоятельно из тем, предложенных преподавателем, руководствуясь своими интересами и профессиональной направленностью. Преподаватель оказывает необходимую помощь студенту по всем вопросам, возникающим при выполнении контрольной работы. Контрольная работа строится на основе анализа 5 – 10 источников литературы (статей, методических пособий и пр.).
Содержание и оформление контрольной работы
Контрольная работа должна соответствовать требованиям стандарта по оформлению, структуре и содержанию. Структура контрольной работы включает в себя: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложения.
Титульный лист содержит следующие сведения: полное наименование министерства, университета, института, кафедры, тему контрольной работы, сведения об авторе и руководителе и т.д. Пример оформления титульного листа приведен в Приложении 1.
Оглавление контрольной работы включает названия всех разделов работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их расположение в тексте.
Во введении должны быть обозначены актуальность выбранной темы, степень ее разработанности в научной литературе, цели и задачи, описание структуры работы.
В основной части контрольной работы последовательно раскрывается тема в соответствии с намеченным планом, каждый элемент которой должен представлять собой законченный в смысловом отношении раздел работы.
В заключении подводятся итоги разработки темы. Подтверждается актуальность выбранной темы, раскрывается значимость рассмотренных вопросов для теории и практики, выражается собственная точка зрения студента к изложенному материалу. Отражается решение задач, сформулированных во введении, подводятся итоги, а также обозначаются возможные способы применения усвоенного материала в будущей профессиональной деятельности специалиста.
Библиографический список литературы должен включать в себя только те работы, которые проработаны автором и на которые делаются ссылки в тексте. Литературные источники указываются в алфавитном порядке.
Контрольная работа выполняется на листах формата А4 в текстовом редактореMicrosoftWord, шрифт – TimeNewRoman, кегль – 14, межстрочный интервал – 1,5, поля по краям – 2 см. Общий объем контрольной работы должен составлять 8-10 страниц компьютерного набора текста. Возможен вариант рукописного представления контрольной работы (в эквиваленте, соответствующем печатному изложению), при этом она должна быть написана разборчивым почерком. Работа должна быть написана научным языком без грамматических ошибок и опечаток.
Страницы текста нумеруются арабскими цифрами (сквозная нумерация по всему тексту по середине внизу страницы). Титульный лист является первой страницей работы, номер на нем не проставляется. Заголовки следует располагать по центру страницы прописными буквами без точки и подчеркивания. В тексте должны быть включены функции «Расстановка переносов», «Выравнивание текста по ширине», «Отступ (красная строка) – 1,25 – 1,27 см». В тексте обязательны ссылки на изученные работы.
Номер варианта задания выбирается студентом в соответствии с двумя последними цифрами номера его зачетной книжки по предлагаемой схеме:
№ варианта задания | Две последние цифры номера зачетной книжки |
01, 21, 41, 61, 81 02, 22, 42, 62, 82 03, 23, 43, 63, 83 04, 24, 44, 64, 84 05, 25, 45, 65, 85 06, 26, 46, 66, 86 07, 27, 47, 67, 87 08, 28, 48, 68, 88 09, 29, 49, 69, 89 10, 30, 50, 70, 90 11, 31, 51, 71, 91 12, 32, 52, 72, 92 13, 33, 53, 73, 93 14, 34, 54, 74, 94 15, 35, 55, 75, 95 16, 36, 56, 76, 96 17, 37, 57, 77, 97 18, 38, 58, 78, 98 19, 39, 59, 79, 99 20, 40, 60, 80, 00 |
Темы контрольных работ
Вариант1.
1. Общая характеристика, базовые понятия, содержание, комплексный характер дисциплины «Основы педиатрии и гигиены».
2. Вскармливание здорового ребенка первого года жизни.
3. Первичная и вторичная профилактика заболеваний у детей.
Вариант 2.
1. Объект, предмет, цель и задачи дисциплины, ее связь с другими науками.Роль дисциплины в подготовке бакалавра физической культуры.
2. Период новорожденности: особенности раннего и позднего неонатального периода, понятие «недоношенности», причины и признаки недоношенности.
3. Роль педагога а санитарно-гигиеническом просвещении.
Вариант 3.
1. Нормативно-правовое обеспечение в области педиатрии и гигиены.
2. Хронические расстройства питания у детей, рахит, гипервитаминоз D.
3. Гигиеническое воспитание детей и подростков. Санитарное просвещение родителей.
Вариант 4.
1. Методы исследования в педиатрии.
2. Заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, выделительной системы (энурез) у детей.
3. Влияниеалкоголя на организмподростков и женщин.
Вариант 5.
1. Онтогенез. Этапы и периоды онтогенеза. Критические периоды, гетерохронность и гармоничность развития.
2. Характеристика детского травматизма. Профилактика травматизма.
3. Основы рационального питания детей и подростков.
Вариант 6.
1. Внутриутробные периоды развития: эмбриональный, фетальный. Физическое и психическое развитие детей и подростков.
2. Первая помощь при следующих неотложных состояниях: диспепсия, острый отит, укусы насекомых и животных.
3. Гигиена учебного процесса в общеобразовательной школе.
Вариант 7.
1. Последствия отрицательных воздействий на плод во время внутриутробного периода. Влияние процесса родов на плод.
2. Смешанное и искусственное вскармливание.
3. Критерии групп здоровья у детей.
Вариант 8.
1. Предмет, цель и задачи гигиены, ее связь с другими науками. Значение гигиены в пропаганде гигиенических знаний.
2. Естественное вскармливание. Состав грудного молока. Диета кормящей матери. Противопоказания к грудному вскармливанию.
3. Диагностика готовности детей к обучению в школе.
Вариант 9.
1. Определение понятия «здоровье». Факторы, формирующие здоровье детей и подростков.
2. Особенности иммунной системы у детей, заболевания иммунной системы у детей.
3. Влияниенаркотиков на организмподростков и женщин.
Вариант 10.
1. Гигиенические требования к детским и общеобразовательным учреждениям.
2. Детские инфекционные заболевания: скарлатина, корь, ветряная оспа, эпидемический паротит, краснуха, коклюш, дифтерия, ОРВИ.
3. Критерии групп здоровья у детей.
Вариант 11.
1. Гигиеническая оценка организации физического воспитания в детских учреждениях.
2. Общие закономерности возникновения, распространения и прекращения инфекционных болезней у детей и подростков.
3. Первая помощь при следующих неотложных состояниях: диспепсия, острый отит, гипертермия.
Вариант 12.
1. Физиолого-гигиеническое обоснование режима дня детей и подростков.
2. Первая помощь при следующих неотложных состояниях: гипертермия, инородное тело гортани и бронхов
3. Критерии групп здоровья у детей.
Вариант 13.
1. Комплексная гигиеническая оценка состояния здоровья детей и подростков.
2. Естественное вскармливание. Состав грудного молока. Диета кормящей матери. Противопоказания к грудному вскармливанию.
3. Влияниенаркотиков на организмподростков
Вариант 14.
1. Гигиеническое нормирование факторов окружающей среды.
2. Хронические расстройства питания у детей, рахит, гипервитаминоз D.
3. Роль педагога а санитарно-гигиеническом просвещении.
Вариант 15.
1. Детские инфекционные заболевания: скарлатина, корь, ветряная оспа, эпидемический паротит, краснуха, коклюш, дифтерия, ОРВИ.
2. Основы рационального питания детей и подростков.
3. Заболевания органов дыхания у детей и подростков.
Вариант 16.
1. Требования к организации и качеству пищевого рациона, рекомендации по употреблению различных групп пищевых продуктов
2. Характеристика детского травматизма. Профилактика травматизма.
3. Заболевания органов пищеварения у детей и подростков.
Вариант 17.
1. Структура заболеваемости в различные периоды детства. Болезни кожи, опорно-двигательного аппарата.
2. Вскармливание здорового ребенка первого года жизни.
3. Первичная и вторичная профилактика заболеваний у детей.
Вариант 18.
1. Понятие о карантине. Закон об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний. Национальный календарь профилактических прививок.
2. Требования к организации и качеству пищевого рациона, рекомендации по употреблению различных групп пищевых продуктов. Содержание витаминов в рационе ребенка.
3. Влияниенаркотиков на организмподростков
Вариант 19.
1. Гигиена детей и подростков как область практического здравоохранения.
2. Хронические расстройства питания у детей, рахит, гипервитаминоз D.
3. Основы рационального питания детей и подростков.
Вариант 20.
1. Нормативно-правовое обеспечение в области педиатрии и гигиены.
2. Естественное вскармливание. Состав грудного молока. Диета кормящей матери. Противопоказания к грудному вскармливанию.
3. Влияниеалкоголя на организмподростков
Вопросы для подготовки к экзамену/зачету
1. Общая характеристика, базовые понятия, содержание, комплексный характер дисциплины «Основы педиатрии и гигиены».
2. Объект, предмет, цель и задачи дисциплины, ее связь с другими науками.Роль дисциплины в подготовке бакалавра физической культуры.
3. Нормативно-правовое обеспечение в области педиатрии и гигиены.
4. Методы исследования в педиатрии.
5. Онтогенез. Этапы и периоды онтогенеза. Критические периоды, гетерохронность и гармоничность развития.
6. Внутриутробные периоды развития: эмбриональный, фетальный. Физическое и психическое развитие детей и подростков.
7. Последствия отрицательных воздействий на плод во время внутриутробного периода. Влияние процесса родов на плод.
8. Период новорожденности: особенности раннего и позднего неонатального периода, понятие «недоношенности», причины и признаки недоношенности.
9. Вскармливание здорового ребенка первого года жизни.
10. Смешанное и искусственное вскармливание.
11. Естественное вскармливание. Состав грудного молока. Диета кормящей матери. Противопоказания к грудному вскармливанию.
12. Структура заболеваемости в различные периоды детства. Болезни кожи, опорно-двигательного аппарата.
13. Хронические расстройства питания у детей, рахит, гипервитаминоз D.
14. Заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, выделительной системы (энурез) у детей.
15. Особенности иммунной системы у детей, заболевания иммунной системы у детей.
16. Первичная и вторичная профилактика заболеваний у детей.
17. Общие закономерности возникновения, распространения и прекращения инфекционных болезней у детей и подростков.
18. Детские инфекционные заболевания: скарлатина, корь, ветряная оспа, эпидемический паротит, краснуха, коклюш, дифтерия, ОРВИ.
19. Понятие о карантине. Закон об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний. Национальный календарь профилактических прививок.
20. Первая помощь при следующих неотложных состояниях: гипертермия, инородное тело гортани и бронхов
21. Первая помощь при следующих неотложных состояниях: диспепсия, острый отит, укусы насекомых и животных.
22. Характеристика детского травматизма. Профилактика травматизма.
23. Гигиена детей и подростков как область практического здравоохранения.
24. Предмет, цель и задачи гигиены, ее связь с другими науками. Значение гигиены в пропаганде гигиенических знаний.
25. Гигиеническое нормирование факторов окружающей среды.
26. Определение понятия «здоровье». Факторы, формирующие здоровье детей и подростков.
27. Комплексная гигиеническая оценка состояния здоровья детей и подростков.
28. Критерии групп здоровья у детей.
29. Диагностика готовности детей к обучению в школе.
30. Требования к организации и качеству пищевого рациона, рекомендации по употреблению различных групп пищевых продуктов
31. Основы рационального питания детей и подростков.
32. Физиолого-гигиеническое обоснование режима дня детей и подростков.
33. Гигиенические требования к детским и общеобразовательным учреждениям.
34. Гигиена учебного процесса в общеобразовательной школе.
35. Гигиеническая оценка организации физического воспитания в детских учреждениях.
36. Гигиеническое воспитание детей и подростков. Санитарное просвещение родителей.
37. Роль педагога а санитарно-гигиеническом просвещении.
38. Влияниеалкоголя на организмподростков и женщин.
39. Влияниенаркотиков на организмподростков и женщин.
40. Основныепринципызакаливаниядетей и подростков.