Методика оценивания выполнения тестовых олимпиадных заданий

МЕТОДИКА И СИСТЕМА

ОЦЕНИВАНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ

Муниципального этапа Всероссийской

Олимпиады школьников

Старшей возрастной группы (10-11 классы)

По основам безопасности жизнедеятельности

г. Брянск

МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ

ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА

Методика оценивания выполнения олимпиадных заданий

Теоретической секции

Задание 1. В процессе освоения и формирования здорового образа жизни необходимо исходить из определенных социальных, биологических принципов.

Распределите данные характеристики, вписав в соответствующие колонки.

Позитивная мотивация, экологичность, эстетичность, соответствие возрасту, целеустремленность, энергетическая обеспеченность, волевой характер, упреждающий характер, аскетичность, ритмичность.

В а р и а н т о т в е т а .

Социальный принцип здорового образа жизни Биологический принцип здорового образа жизни
позитивная мотивация экологичность
эстетичность соответствие возрасту
целеустремленность энергетическая обеспеченность
волевой характер упреждающий характер
аскетичность ритмичность

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов, при этом:

- за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

- при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются.

Задание 2. Обучающаяся в государственной школе в городе Брянске гражданка Молдовы Ирина С. подала заявление с просьбой допустить ее к прохождению учебных сборов после окончания 10 класса, так как она желает далее поступать в Московский университет МВД. Как должен ответить на это заявление директор школы?

В а р и а н т о т в е т а.

Директор школы должен отказать. Причин здесь две – к прохождению военных сборов допускаются лица мужского пола и граждане России.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание –10баллов, при этом:

- максимальной оценкой в 10 баллов оценивается знаниевый компонент, умение выразить смысловое содержание, последовательно и логично построить доказательную базу ответа;

- если задание не выполнено полностью, баллы не начисляются.

Задание 3. Движение по азимутам заключается в умении выдерживать с помощью компаса нужное направление движения и точно выходить к намеченному пункту. Перечислите этапы подготовки данных для движения по азимутам.

В а р и а н т о т в е т а .

1. Изучение местности по карте, уточнение маршрута.

2. Выбор ориентиров вдоль маршрута.

3. Определение магнитных азимутов.

4. Измерение расстояний каждого участка в метрах.

5. Перевод расстояний в пары шагов.

6. Оформление данных на карте или составление схемы (таблицы) движения.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 12 баллов, при этом:

- за каждый правильный ответ начисляется - 2 балла;

- при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются.

Задание 4. Вся система кровообращения нашего организма, как открытая саморегулирующая система, связана с атмосферным давлением, перепады которого существенно влияют на неё. Подумайте и напишите, как изменяется артериальное давление и частота сердечных сокращений при изменениях атмосферного давления, и чем это опасно для метеозависимых людей.

В а р и а н т о т в е т а.

При повышении атмосферного давления артериальное давление падает, а частота сердечных сокращений возрастает. И, соответственно, при понижении атмосферного давления повышается артериальное. Хуже всего скачки артериального давления влияют на людей с заболеваниями сосудов – у них могут возникнуть головная боль, озноб, боли в области сердца.

Оценка задания.Максимальная оценка за правильно выполненное задание –9баллов, при этом:

- максимальной оценкой в 9 баллов оценивается знаниевый компонент, умение выразить смысловое содержание, последовательно и логично построить доказательную базу ответа;

- если задание не выполнено полностью, баллы не начисляются.

Задание 5. В настоящее время при оценке степени радиоактивного загрязнения местности используют одну величину – мощность дозы излучения, но разные единицы измерения. Используя стрелки, установи соответствие между разными единицами измерения мощности дозы излучения.

В а р и а н т о т в е т а.

 
  Методика оценивания выполнения тестовых олимпиадных заданий - student2.ru

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание –9баллов, при этом:

- за каждый правильный ответ начисляется 3 балла, сумма баллов определит общую оценку;

- если задание не выполнено полностью, баллы не начисляются.

Задание 5. Соотнесите организационно-штатные структуры Вооруженных сил с их назначением. Впишите букву ответа напротив цифры в таблице для ответов.

В а р и а н т о т в е т а .

Организационно-штатные структуры Назначение организационно-штатных структур
  Соединения А   структуры обеспечения жизнедеятельности Вооруженных сил (дома офицеров, военные музеи, редакции военных изданий, военные госпитали)
Объединения Б воинские формирования, состоящие из нескольких частей, а также подразделений обеспечения и обслуживания
Органы управления В организационно-самостоятельная боевая и административно-хозяйственная единица во всех видах Вооруженных сил Российской Федерации
Воинская часть Г воинские формирования, включающие несколько соединений или объединений меньшего состава, а также частей и учреждений
Учреждения Министерства обороны Российской Федерации Д предназначены для руководства войсками в различных звеньях

Ва р и а н т о т в е т а.

Б Г Д В А

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание –10 баллов, при этом:

- за каждую ошибку снимается 2 балла;

- при наличии 5 ошибок, выставляется 0 баллов;

- при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются

Методика оценивания выполнения тестовых олимпиадных заданий

Теоретического тура

Наши рекомендации