Схема для выполнения тестовых заданий

Ф.И. О………………………

Группа…………………Факультет ……………………

Форма обучения………………

Вариант………………………..

Бланк-таблица для ответов

№ вопроса Ответ
а б в г
       
       
       
4 и т.д.        

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ:

К зачету:

1. Предмет и основные понятия теории физического воспитания.

2. Основные причины возникновения и развития физического воспитания.

3. Развитие систем физического воспитания в Европейских странах Х1Х века (Англия, Швеция, Германия, Франция, Чехия и др.).

4. Становление системы физического воспитания в России Х1Х - ХХ века.

5. П. Ф. Лесгафт - основоположник системы физического образования в России.

6. Развитие идей П.Ф. Лесгафта в трудах В.В. Гориневского и Л.И. Чулицкой.

7. Вклад Е. А. Аркина в разработку системы физического воспитания детей.

8. Современные исследования по физическому воспитанию дошкольников.

9. Цель и задачи физического воспитания детей в разных возрастных группах детского дошкольного учреждения.

10. Основные направления системы физического воспитания.

11. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка как научная и учебная дисциплина.

12. Связь теории физического воспитания с другими науками.

13. Источники и этапы развития теории и методики физического воспитания и развития ребенка.

14. Методы исследования в теории и методике физического воспитания, их характеристика.

15. Средства физического воспитания детей дошкольного возраста.

16. Физические упражнения - основное специфическое средство физического воспитания и развития ребенка.

17. Понятие о физических упражнениях, их содержание и форма (структура).

18. Техника и классификация физических упражнений.

19. Методы обучения физическим упражнениям.

20. Особенности формирования двигательных навыков у дошкольников.

21. Дидактические принципы в обучении дошкольников движениям.

22. Этапы обучения: задачи, средства, методы.

23. Взаимосвязь формирования двигательных навыков и развития физических качеств.

24. Задачи, средства и основы методики воспитания физических способностей.

25. Пути воспитания способности поддерживать равновесие и другие параметры движений.

26. Воспитание силовых способностей: задачи, средства, методика.

27. Воспитание скоростных способностей: задачи, средства, методика.

28. Развитие выносливости: задачи, средства, методика.

29. Воспитание осанки: задачи, средства, методика.

30. Направленное воздействие на гибкость тела: задачи, средства, методика.

31. Интеллектуальное и эстетическое воспитание в процессе занятий физической культурой.

32. Воспитание воли и физическое самовоспитание ребенка и педагога.

33. Специфика методов и приемов обучения физическим упражнениям детей младшего дошкольного возраста.

34. Особенности методов и приемов обучения физическим упражнениям детей старшего дошкольного возраста.

35. Развитие моторики ребенка раннего возраста.

36. Развитие моторики ребенка дошкольного возраста.

37. Практические методы и приемы обучения детей в разные периоды жизни.

38. Гимнастика и массаж с детьми первого года жизни.

39. Гимнастика как средство и метод физического воспитания.

40. Методика обучения детей ходьбе и определение сформированности ее навыков у детей дошкольного возраста.

41. Методика обучения детей бегу с учетом возраста и выявление степени сформированности двигательного навыка в беге.

42. Методика обучения детей дошкольного возраста прыжкам, специфика их обследования.

43. Методика обучения лазанью и особенности обследования навыков у детей.

44. Методика обучения детей метанию в разных возрастных группах и определение сформированности навыков метания.

45. Современные программы физического воспитания детей, их характеристика.

Примерный перечень вопросов к экзамену:

1. Становление и развитие физической культуры в России.

2. Современные исследования в теории и методики физической культуры.

3. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка как наука и учебная дисциплина.

4. Сравнительная характеристика понятий «физическая культура», «Физическое воспитание», «спорт», «физическая рекреация», «двигательная реабилитация», их связь и специфические стороны.

5. Задачи и средства физической культуры детей дошкольного о возраста.

6. Физическое упражнение - основное специфическое средство физического воспитания.

7. Физические упражнения, их, классификация. Многосторонность и обусловленность влияния физических упражнений на организм занимающихся.

8. Техника физических упражнений (понятие, основа, ведущее звено, детали техники, фазы движения).

9. Пространственные и пространственно-временные характеристики движений, их педагогическое значение.

10. Ритм как комплексная характеристика техники движений, его педагогическое значение.

11. Неспецифические средства физической культуры, их характеристика.

12. Принципы обучения в физическом воспитании.

13. Понятие о двигательных умениях и навыках, их отличительные черты. Закономерности формирования двигательных навыков.

14. Перенос двигательных навыков (понятие, виды переноса).

15. Характеристика структуры процесса обучения двигательным действиям.

16. Двигательные ошибки, их классификация, причины возникновения, способы предупреждения и устранения ошибок.

17. Общая характеристика двигательных способностей (понятие, взаимосвязь способностей и качеств, классификация, закономерности развития).

18. Основы развития физических качеств и методика их обследования.

19. Методы научного исследования в области физической культуры.

20. Игра в физическом воспитании, её разновидности и характеристика.

21. Гимнастика в системе физического воспитания, её разновидности и характеристика.

22. Туризм в физическом воспитании в разные возрастные периоды и его особенности.

23. Методы и приёмы обучения движениям, их характеристика и классификация.

24. Развитие силовых способностей (понятие; формы проявления; факторы, их специфика.

25. Воспитание скоростных способностей, их характеристика и виды.

26. Воспитание ловкости как двигательного качества и методика её развития.

27. Выносливость как физическое качество и методика её развития.

28. Развитие гибкости и пути воздействия на некоторые свойства телосложения.

29. Характеристика осанки и методика её коррекции.

30. Формирование специальных знаний как компонента физического

образования детей, основные требования к методике формирования знаний.

31. Личность педагога как фактор физического образования детей.

32. Методика обучения строевым упражнениям с учетом возрастных особенностей детей.

33. Специфика обучения детей метанию и определение сформированности

навыков метания.

34. Методика обучения детей бегу и обследование уровня навыков бега.

35. Методика обучения детей прыжкам и обследование навыков прыжка.

36. Методика проведения подвижных игр в разные периоды жизни детей.

37. Содержание и методика обучения детей элементам игры в баскетбол.

38. Содержание и методика обучения детей настольному теннису.

39. Содержание и методика обучения дошкольников игре в бадминтон.

40. Общая характеристика спортивных упражнений, их значение и виды.

Формы проведения спортивных упражнений с детьми ( на примере одного вида).

41. Характеристика и способы передвижения на лыжах, методика обучения.

42. Способы плавания и характеристика их техники. Методика обучения детей.

43. Врачебно-педагогический контроль в процессе проведения занятий по

физической культуре.

44. Методика проведения физкультурных занятий в разных возрастных группах.

45. Виды планирования и учёта работы по физической культуре, их характеристика.

46. Современные программы по физическому воспитанию детей, их

характеристика.

47. Классификация тестов физической подготовленности детей дошкольного возраста.

48. Формы и содержание работы учебных учреждений с семьёй по физической культуре детей.

49. Физкультурно-оздоровительные технологии, их назначение и характеристика.

50. Методика обследования двигательной активности.

Наши рекомендации