Методика оценивания выполнения тестовых олимпиадных заданий
МЕТОДИКА И СИСТЕМА
ОЦЕНИВАНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ
Муниципального этапа Всероссийской
Олимпиады школьников
Старшей возрастной группы (10-11 классы)
По основам безопасности жизнедеятельности
г. Брянск
МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ
ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА
Методика оценивания выполнения олимпиадных заданий
Теоретической секции
Задание 1. В процессе освоения и формирования здорового образа жизни необходимо исходить из определенных социальных, биологических принципов.
Распределите данные характеристики, вписав в соответствующие колонки.
Позитивная мотивация, экологичность, эстетичность, соответствие возрасту, целеустремленность, энергетическая обеспеченность, волевой характер, упреждающий характер, аскетичность, ритмичность.
В а р и а н т о т в е т а .
Социальный принцип здорового образа жизни | Биологический принцип здорового образа жизни |
позитивная мотивация | экологичность |
эстетичность | соответствие возрасту |
целеустремленность | энергетическая обеспеченность |
волевой характер | упреждающий характер |
аскетичность | ритмичность |
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов, при этом:
- за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
- при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются.
Задание 2. Обучающаяся в государственной школе в городе Брянске гражданка Молдовы Ирина С. подала заявление с просьбой допустить ее к прохождению учебных сборов после окончания 10 класса, так как она желает далее поступать в Московский университет МВД. Как должен ответить на это заявление директор школы?
В а р и а н т о т в е т а.
Директор школы должен отказать. Причин здесь две – к прохождению военных сборов допускаются лица мужского пола и граждане России.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание –10баллов, при этом:
- максимальной оценкой в 10 баллов оценивается знаниевый компонент, умение выразить смысловое содержание, последовательно и логично построить доказательную базу ответа;
- если задание не выполнено полностью, баллы не начисляются.
Задание 3. Движение по азимутам заключается в умении выдерживать с помощью компаса нужное направление движения и точно выходить к намеченному пункту. Перечислите этапы подготовки данных для движения по азимутам.
В а р и а н т о т в е т а .
1. Изучение местности по карте, уточнение маршрута.
2. Выбор ориентиров вдоль маршрута.
3. Определение магнитных азимутов.
4. Измерение расстояний каждого участка в метрах.
5. Перевод расстояний в пары шагов.
6. Оформление данных на карте или составление схемы (таблицы) движения.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 12 баллов, при этом:
- за каждый правильный ответ начисляется - 2 балла;
- при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются.
Задание 4. Вся система кровообращения нашего организма, как открытая саморегулирующая система, связана с атмосферным давлением, перепады которого существенно влияют на неё. Подумайте и напишите, как изменяется артериальное давление и частота сердечных сокращений при изменениях атмосферного давления, и чем это опасно для метеозависимых людей.
В а р и а н т о т в е т а.
При повышении атмосферного давления артериальное давление падает, а частота сердечных сокращений возрастает. И, соответственно, при понижении атмосферного давления повышается артериальное. Хуже всего скачки артериального давления влияют на людей с заболеваниями сосудов – у них могут возникнуть головная боль, озноб, боли в области сердца.
Оценка задания.Максимальная оценка за правильно выполненное задание –9баллов, при этом:
- максимальной оценкой в 9 баллов оценивается знаниевый компонент, умение выразить смысловое содержание, последовательно и логично построить доказательную базу ответа;
- если задание не выполнено полностью, баллы не начисляются.
Задание 5. В настоящее время при оценке степени радиоактивного загрязнения местности используют одну величину – мощность дозы излучения, но разные единицы измерения. Используя стрелки, установи соответствие между разными единицами измерения мощности дозы излучения.
В а р и а н т о т в е т а.
![]() |
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание –9баллов, при этом:
- за каждый правильный ответ начисляется 3 балла, сумма баллов определит общую оценку;
- если задание не выполнено полностью, баллы не начисляются.
Задание 5. Соотнесите организационно-штатные структуры Вооруженных сил с их назначением. Впишите букву ответа напротив цифры в таблице для ответов.
В а р и а н т о т в е т а .
Организационно-штатные структуры | Назначение организационно-штатных структур | ||
Соединения | А | структуры обеспечения жизнедеятельности Вооруженных сил (дома офицеров, военные музеи, редакции военных изданий, военные госпитали) | |
Объединения | Б | воинские формирования, состоящие из нескольких частей, а также подразделений обеспечения и обслуживания | |
Органы управления | В | организационно-самостоятельная боевая и административно-хозяйственная единица во всех видах Вооруженных сил Российской Федерации | |
Воинская часть | Г | воинские формирования, включающие несколько соединений или объединений меньшего состава, а также частей и учреждений | |
Учреждения Министерства обороны Российской Федерации | Д | предназначены для руководства войсками в различных звеньях |
Ва р и а н т о т в е т а.
Б | Г | Д | В | А |
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание –10 баллов, при этом:
- за каждую ошибку снимается 2 балла;
- при наличии 5 ошибок, выставляется 0 баллов;
- при отсутствии правильных ответов баллы не начисляются
Методика оценивания выполнения тестовых олимпиадных заданий
Теоретического тура