Безопасности жизнедеятельности
АРЗАМАССКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра МП и БЖД
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
По дисциплине
БЕЗОПАСНОСТ Ь ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
______________
Ф.И.О. студента
___
факультет, группа
УДК 355,58 (075,8)
ББК 68,69 я73
Р68
Рабочая тетрадь по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для Р68 студентов педагогического вуза / Сост. Е.А. Калюжный, С.В. Михайлова,
В.Ю.Маслова; АГПИ им.А.П.Гайдара. – Арзамас: АГПИ, 2012. – 66 с.
В рабочей тетради представлены методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для студентов педагогического вуза очной формы обучения.
Рабочая тетрадь предназначена для целенаправленной учебной работы студентов в аудитории (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль знаний), для выполнения домашних практических заданий, а также для подготовки к зачетам (самоконтроль знаний) по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».
УДК 355,58 (075,8)
ББК 68,69 я73
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Предисловие…………………………………………………………………....…. 4
Тема 1: Теоретические основы БЖД………………………...…………..…...….…5
Тема 2: Классификация чрезвычайных ситуаций………………..…............…..8
Тема 3: Действия учителя при авариях и стихийных бедствиях………….…..12
Тема 4: ЧС социального характера………………………..………….…........…17
Тема 5: РСЧС и ГО. Структура и задачи………………………………...……..20
Тема 6: Экологическая безопасность………………...……….……………..….23
Тема 7: Опасные ситуации природного и техногенного характера……….….27
Тема 8: Основы пожарной безопасности……………....……….…..….….....…32
Тема 9: Правила поведения при пожаре…………………………….…………35
Тема 10: Транспорт и его опасности…………………………………..….....…37
Тема 11: Проблемы национальной и международной безопасности.
Продовольственная безопасность………………………....…...….…40
Тема 12: Информационная безопасность………………………………..........…42
Тема 13: Экономическая безопасность личности…………………………...….45
Тема 14: Общественная опасность экстремизма и терроризма………..........…47
Тема 15: Современные средства поражения………………….….…….........…..50
Тема 16: Защитные сооружения ГО………………………………................…..54
Тема 17: Индивидуальные средства защиты……………….………..….........…58
Тема 18: Организация ГО в образовательных учреждениях……......….....…...61
Рекомендуемая литература……………………………….……………….…..….64
П Р Е Д И С Л О В И Е
Настоящая рабочая тетрадь является дополнением учебного пособия «Безопасность жизнедеятельности», выпущенного издательством АГПИ им.А.П.Гайдара в 2012 году.
Учебный материал рабочей тетради направлен на закрепление и углубление знаний студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»; активизацию их познавательной деятельности; выработку умений применять знания в ситуациях, моделирующих профессионально-педагогическую. деятельность; формирование навыков самостоятельной работы с учебной и методической литературой.
Рабочая тетрадь включает в себя темы, содержащие:
► контрольные тесты;
► задания для самостоятельной работы (репродуктивного и продуктивного характера):
а) задания, требующие от студентов воспроизведения информации по памяти;
б) задания, требующие от студентов проявления умственных методических умений;
в) задания, требующие от студентов творческого подхода, связанного с умением применять знания в различных ситуациях, моделирующих практическую деятельность учителя по формированию навыков безопасного типа поведения;
г) задания, содержащие проблемные ситуации с профессиональной направленностью.
Содержание рабочей тетради предусматривает выполнение учебных заданий различной сложности и предполагает разные уровни освоения студентами теоретического и методического материала по формированию навыков безопасного типа поведения.
Рабочая тетрадь предназначена для целенаправленной учебной работы студентов в аудитории (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль знаний), а также для подготовки к зачетам по данной дисциплине (самоконтроль знаний).
Рабочая тетрадь по «Безопасности жизнедеятельности» призвана обеспечить профессионально-педагогическое формирование будущих педагогов; развитие у них устойчивого интереса к избранной специальности, усвоение научно-методических знаний, умений и навыков, необходимых для будущей практической деятельности; формирование профессионального методического мышления и творческого подхода к своей профессионально-педагогической деятельности; стимулирование научно-методического творчества и развитие исследовательских способностей будущих специалистов
Тема 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАДАНИЯ: