Как известно, радиус действия аппарата определяется при выбранном сорте топлива отношением веса имеющегося в аппарате топлива к весу остальных частей аппарата.
В аппаратах, предназначенных для дальних полётов, полный вес аппарата к концу горения топлива может быть в несколько раз меньшим, чем в начале движения.
Сообразно этому, в случае постоянства реактивной тяги ускорение будет возрастать пропорционально уменьшению массы и наибольшей величины достигнет к концу горения топлива.
ОРМ-А.
ОРМ № 2.
В предлагаемом настоящим изобретением реактивном аппарате постоянство величины ускорения достигается тем, что расход отбрасываемого вещества, а следовательно и реактивная тяга автоматически изменяются с помощью изобретённого устройства соответственно уменьшению массы аппарата, причём камера сгорания реактивного двигателя также снабжена согласно изобретению автоматическим приспособлением для сохранения постоянства давления при переменной подаче топлива.
Таким образом, предметом заявки является реактивный аппарат с автоматически регулируемой, изменяющейся по выбранному закону, подачей топлива в камеру сгорания при сохранении в последней постоянного рабочего давления.
Рабочая камера холодного газового насоса, снабженная четырьмя клапанами, имеет помещенный внутри неё пришлифованный поршень, служащий подвижной стенкой рабочего пространства камеры.
Положение поршня определяет объем этого пространства, а следовательно и количество топлива, могущего быть введенным в камеру за время одного цикла.
Часовой механизм, который может быть связан с распределительным механизмом, управляющим клапанами насоса, регулируется заранее таким образом, чтобы положение поршня в каждый момент находилось в точном соответствии с потребным секундным расходом топлива.
Для достижения поставленной цели сохранения постоянства ускорения можно было бы ограничиться применением описанного насоса.
Однако, при уменьшении подачи давление в камере сгорания снизилось бы, а, следовательно, уменьшился бы и коэффициент полезного действия.
Поэтому камера сгорания реактивного двигателя приспособлена для сохранения постоянного давления в её рабочем пространстве при горении топлива, независимо от величины подачи последнего, что может быть достигнуто следующим устройством.
В камере сгорания помещено с возможностью продольного перемещения сопло, часть которого пришлифована к стенкам камеры сгорания.
В дне последней имеется стержень-регулятор, представляющий собой тело вращения с прямолинейной или криволинейной соответственно подобранной образующей, могущее частично входить в канал сопла.
При изменении давления в камере сгорания сопло переместится относительно регулятора, результатом чего будет изменение кольцевого зазора между соплом и стержнем-регулятором, которое восстановит прежнее, заданное давление.