Вхождения ключевых фраз в текст
Точное вхождениеключевого словосочетания показано в примере выше. В ключевую фразу не было внесено никаких изменений. Такой вариант использования «ключевика» может ещё называться «чистым вхождением».
Прямое вхождение– это использование в ключевой фразе знаков препинания (при этом сами слова остаются в той же форме), например:
Чтобы остались прекрасные впечатления отсвадьбы, организация торжествдолжна быть поручена профессионалам.
Разбавленное вхождение– в этом варианте ключевое словосочетание используется вместе с другими словами, например:
При подготовке ко днюсвадьбы организация запланированныхторжествначинается задолго до праздника.
Морфологическое вхождение– слова ключевой фразы могут быть использованы в другом падеже, числе, роде. Даже могут стать другой частью речи:
Ради проведения незабываемойсвадьбы организовывать торжествапоручите event-агентству.
Это основные виды вхождений ключевых слов в текст. Об остальных вариантах использования «ключевиков» в SEO-копирайтинге вы сможете узнать в процессе более глубокого изучения секретов оптимизации.
Использование синонимов
Часто заказчики просят использовать в SEO-текстах синонимы ключевых слов. Это помогает не только избежать так называемого переспама (слишком большого числа вхождений слов из запроса), но и сделать текст более привлекательным и для пользователей, и для поисковых роботов.
Слова-синонимы Яндекс считает соответствующими запросу и подсвечивает их, обращая внимание пользователя не только на слово из запроса, но и на его синоним.
Вот наглядный пример:
Знаки препинания в ключевых фразах
Чтобы страница сайта хорошо ранжировалась в поиске Яндекса, ключевая фраза должна быть использована в рамках одного пассажа.
Пассаж – это фраза, которая начинается с прописной буквы и заканчивается точкой, вопросительным или восклицательным знаком. Но если после этих символов нет пробела или следующее предложение начинается с маленькой буквы, то всё объединяется в один пассаж. Однако мы же понимаем, что нормальные тексты так не пишутся.
Робот Яндекса может воспринимать как пассаж максимум 63-64 слова (мнения оптимизаторов насчет их количества различаются). Но это не значит, что можно использовать части ключевой фразы, располагая их на большом расстоянии в очень длинных предложениях. Не забывайте: текст должен быть читабельным!
Верстка текста тоже влияет на его разделение: теги, обозначающие абзац, список или перенос строки также разбивают пассаж. Поэтому можно использовать ключевую фразу в рамках только одного абзаца.
Резюмируем:
· в ключевых фразах можно использовать тире, запятые, двоеточия, точку с запятой, если слова из запроса не переносятся в следующий абзац (и если заказчик не требует чистого вхождения, разрешив прямое).
· Нельзя разбивать ключевую фразу точкой, вопросительным или восклицательным знаком.
В SEO-оптимизированных текстах важно также соблюдать допустимую плотность ключевых слов, но подробнее об этом мы расскажем в другом уроке курса.
Форматирование текста
Правильное форматирование SEO-текстов должно обязательно выполняться. Делается это для того, чтобы информация воспринималась лучше, причём не только читателями, но и поисковыми роботами. Их алгоритмы настроены на выявление некачественных сайтов, в том числе, – ресурсов, на которых текстовый контент предназначен явно не для людей.
Нетрудно догадаться, какой из двух вариантов одной и той же статьи будет интереснее посетителю сайта:
Чем больше в тексте форматирования, тем лучше к нему относятся роботы поисковых систем, и тем охотнее его читают люди. Разбивайте текст на абзацы, придумывайте к смысловым блокам статьи интересные подзаголовки, используйте ненумерованные и нумерованные списки. Составляйте таблицы, если нужно систематизировать данные или расписать стоимость товара (услуг).