Особенности общения на разных этапах

При знакомстве, особенно если Вам предложили сразу несколько заказов, стоит проинформировать заказчика о своем рабочем графике и скорости. Часто вы находитесь в разных часовых поясах – учитывайте это. Обязательно исследуйте сайт заказчика. Это позволит избежать недоразумений.
В процессе сотрудничества можно ненавязчиво рекомендовать заказчику интересные идеи статей, особенно если Вы разбираетесь в тематике сайта и маркетинге. Если планируете уехать, обязательно информируйте об этом заранее. Всегда держите данное Вами слово. Не стоит фамильярничать с заказчиком, даже если Вы уже долго сотрудничаете или он намного моложе Вас.

Отзыв заказчику

Зачем оставлять отзыв заказчику

Отзыв заказчику оставляется не только для дальнейшей оценки его репутации, но и для личного расположения к себе. Чтобы стать успешным копирайтером/рерайтером, оставлять отзыв после выполнения любого задания просто необходимо. Таким образом Вы будете иметь неплохую перспективу получать больше заказов от этого человека.

Как правильно составить отзыв

Прежде всего, не стоит использовать шаблонные отзывы: так Вы вряд ли расположите к себе заказчика. Хороший автор должен составить грамотный, развернутый и чётко сформулированный текст. Отзыв должен читаться легко и полностью описывать все положительные моменты при работе с заказчиком. Большим плюсом в отзыве будет упоминание имени заказчика, к примеру: «Александр Викторович – надёжный и отзывчивый заказчик» и т.п. Неплохо будет рекомендовать человека и другим авторам. При составлении отзыва желательно использовать только простые предложения.

Ошибки при написании отзывов заказчикам

Самой распространённой ошибкой при написании отзывов является чрезмерное употребление прилагательных и неуместных сравнений. Это скорее вызовет у заказчика отвращение, чем симпатию. Исполнители часто оставляют отзывы в виде одного слова или предложения, к примеру, «Благодарю!», «Спасибо за заказ» и т.п. – этого не нужно делать. Многие авторы начинают свой отзыв с маленькой буквы, что является проявлением неуважения к заказчику.

Помните, хороший отзыв – это залог вашего дальнейшего сотрудничества с заказчиком.

Партнерство с заказчиком

Биржа контента предоставляет хорошие шансы для выстраивания долгосрочных партнёрских отношений с одним или несколькими заказчиками. Такая схема заметно повышает прибыль райтера: заказчик, уверенный в исполнителе, зачастую платит больше, а наличие постоянных заказчиков привлекает внимание к райтеру, что ведёт к расширению его клиентской базы.

Помимо изучения темы заказа, проявите интерес к проектам, для которых Вы пишете – в Интернете или непосредственно у заказчика. Ваши тексты должны быть актуальны и интересны именно в контексте проектов, для которых они пишутся; поверьте, заказчик оценит это. Это первый этап построения партнёрских отношений.

Далее, Вы можете даже поучаствовать в судьбе этих проектов – не бойтесь высказывать заказчику свои идеи, но и не навязывайте их. Это могут быть идеи не только относительно контента, но и касательно дизайна сайта или его продвижения.

Не берите на себя тех обязательств, которые Вы не сможете выполнить. Если заказчик предлагает тему, к которой Вы на данный момент не готовы, прямо скажите, что Вам понадобится больше времени. Если это не срочный заказ, и заказчик какое-то время уже сотрудничает с Вами, то он пойдёт на этот компромисс, поскольку может быть уверен, что текст будет написан качественно, а дополнительное время не будет потрачено зря.

В целом же стремитесь к созданию позитивного имиджа и хорошей репутации – будьте открыты не для «заказчиков», а для людей, с которыми сотрудничаете. Успех не заставит себя ждать, ведь хорошее притягивает только хорошее!

Сроки и их срыв

Копирайтер-профессионал выгодно отличается от конкурентов умением укладываться в сроки. Если Вы хотите стать успешным копирайтером, то запомните правило: заказ ВСЕГДА должен сдаваться в срок!

Срыв сроков по заказу говорит о двух вещах:
• Вы не уважаете себя. Срыв сроков отрицательно сказывается на репутации копирайтера и бьёт по его карману.
• Вы не уважаете заказчика. Почему Ваши проблемы должны быть проблемами заказчика? Установление сроков заказчиком зависит от многих факторов (актуальность темы, наличие у заказчика временных ограничений и т.д.), но Ваша задача – выполнить задание вовремя, иначе Ваше сотрудничество на этом закончится.

Проблемы, ведущие к срыву сроков:
1. Неумение рассчитать свои силы.
2. Перебои с Интернетом, электричеством, поломка компьютера.
3. Личные проблемы.
4. Отсутствие вдохновения.

Как избежать этих проблем?

1. По возможности беритесь за задания с запасом времени. Определите для себя количество знаков, которые Вы делаете в день по максимуму, и не делайте заявок на большее количество. А вдруг Вы получите заказы по всем Вашим заявкам?
2. Если Вас подвела техника, Вы можете отправить работу с компьютера друзей или из Интернет-кафе. Купите себе 3G-модем, которым можно воспользоваться в случае необходимости.
3. В случае личных проблем предупредите заказчика заранее, объяснив причину задержки. Но будьте готовы к отказу.
4. Отсутствие вдохновения лечится переменой обстановки и деятельности.

Говорят, что точность – вежливость королей; это относится и к королям копирайтинга!

Уточнение тз

Своевременное уточнение техзадания – лучший способ избежать разногласий с заказчиком. Некоторые моменты (например, количество прямых вхождений «ключевиков») вообще могут оказаться принципиальными. Без уточнения ТЗ в этом случае Вы просто не сможете нормально работать.

Итак, если хоть один пункт ТЗ вызывает сомнение – смело уточняйте. А если, на Ваш взгляд, задание составлено недостаточно полно, подготовьте список вопросов для заказчика. Но не переусердствуйте, цените своё и чужое время. На многие вопросы (целевая аудитория, стиль подачи материала и т.п.) ответом может послужить указание ресурса, для которого предназначен текст. Есть ещё вариант: попросите ссылку на образец подходящей, на взгляд заказчика, статьи.

Никогда не спорьте с заказчиком, даже если считаете, что разбираетесь в освещаемой проблематике лучше его. Это его ресурс (или проект) и в полной мере его ответственность. Словом, подавайте материал только так, как просит заказчик, а не так, как считаете нужным Вы. Ведь странно, если, скажем, хороший плотник на просьбу смастерить шкаф с тремя полками станет с пеной у рта доказывать, что лучше и удобнее сделать две или четыре. Он просто уточнит, как именно должны выглядеть эти три полки, и сделает качественный шкаф с тремя полками, и точка. То же и с текстами: мы работаем в сфере услуг, помните об этом.

А вот аккуратно и ненавязчиво что-то порекомендовать ещё до выполнения заказа вполне допустимо. Это расскажет о Вашем профессионализме и неравнодушии к заказу.

Наши рекомендации