Информационные vs продающие тексты

Одна из главных ошибок начинающих копирайтеров, возникающая из-за незнания ряда теоретических вопросов, – это смешивание понятий продающего и информационного текста. В результате заказчик получает текст, который не годится ни для информирования, ни для повышения уровня продаж. Рассмотрим основные особенности этих видов текстов.

Информационный текст

1. Набор связно выстроенных интересных и полезных фактов, касающихся определённой темы. Факты должны быть актуальны и достоверны.
2. Лаконичность и чёткость подобранной информации.
3. Отсутствие личного мнения и комментариев автора.
4. Отсутствие юмора, рекламных ходов, положительной или отрицательной оценки.
5. Допускается использование цитат специалистов данной области, известных личностей, а также включение в текст статистических данных.
6. Краткий, но ёмкий заголовок, точно отражающий раскрываемую в тексте тему. В некоторых случаях допускается использование броского заголовка.
7. SEO-оптимизированность текста (ключевые фразы, частота вхождения и т.д.) не является обязательным условием и оговаривается заказчиком отдельно.

Продающий текст

1. Цель продающего текста – мотивация потенциального клиента на покупку. Включает в себя достоверную информацию о полезности и выгоде покупки, рекламные лозунги и призывы.
2. Свобода в вопросах, касающихся оформления и общей стилистики. Текст может представлять собой как информацию безличного характера, так и личную историю.
3. Ориентация на определённую целевую аудиторию потребителей. Текст построен не на фактологической информации, а на предложении решения конкретной проблемы или удовлетворении потребностей потребителя.
4. При определённых условиях (специфика товара/услуги или особенности целевой аудитории) допускается использование юмора и личных оценок. Текст построен с использованием явных или скрытых рекламных приёмов.
5. Заголовок чаще всего броский, призывный, но для достижения лучшего эффекта он должен быть как минимум оригинальным, поскольку использование методов явной агрессивной рекламы часто ведёт к снижению её эффективности.
6. Текст должен быть в >99% случаев SEO-оптимизирован.

Как видим, это совершенно разные типы текстов. Как заказчику, так и копирайтеру необходимо знать отличительные особенности обоих видов. Знание ключевых теоретических моментов позволяет избежать возникновения недоразумений и моментов взаимного непонимания, а также повышает эффективность сотрудничества в целом.

Пресс-релиз

Пресс-релизом называют информационный текст, содержащий в себе новость об организации или о выпущенном ей продукте (предлагаемой услуге). В отдельных случаях пресс-релиз может содержать информацию о частном лице, деятеле науки или искусства.

Изначально, пресс-релизы рассылались по представительствам СМИ; сейчас они могут быть просто опубликованы на сайте компании в качестве самостоятельной статьи.

Структура пресс-релиза

В «классическом» понимании пресс-релиз имеет следующую структуру:
1. Заголовок. Краткий, но ёмкий по смыслу, способный заинтересовать потенциального клиента.
2. Лид. Первый абзац текста, в котором даётся краткий обзор товара или услуги. Обычно это 2–3 предложения.
3. Основная часть. Развёрнутая информация. Нередко, помимо собственно информации о товаре или услуге, приводятся комментарии и цитаты специалистов или известных личностей, а также цифры, статистика, интересные подробности и факты.
4. Информация о компании. Обычно это название, область деятельности, контактные данные.

Как писать пресс-релиз

Возможно, заказчик предложит Вам свой план пресс-релиза, его оформления, а также другие рекомендации, и конечный текст будет отличаться от структурного плана, приведённого выше. Поэтому всегда важно согласовать все детали перед началом работы.

Написание любого текста, и пресс-релиз не исключение, начинается со сбора и анализа информации. Информация или ссылки на источники чаще всего предоставляются заказчиком, и Ваша задача как исполнителя – создать текст, отвечающий стандартным требованиям и/или требованиям заказчика.

Самой распространённой ошибкой при написании пресс-релиза является стилистическая. Нередко исполнитель, слабо изучивший принципы построения подобных текстов, прибегает к рекламным приёмам. Однако следует разграничивать пресс-релиз и рекламный текст. Реклама носит побудительный характер и создаётся с целью призыва к действию: покупке определённого товара или услуги. Пресс-релиз имеет другие цели и отличается от рекламы большей нейтральностью и информативностью текста. Несколько кратких звучных комментариев, представляющих товар или услугу в выгодном свете, всегда будут к месту, но концентрировать всё внимание на них, а также прибегать к методам агрессивной рекламы, неверно.

Следует избегать также канцеляризмов и стилистической сухости, равно как и излишней витиеватости или тяжеловесности стиля. Хороший пресс-релиз – это яркий, интересный и информативный публицистический текст, делающий упор на раскрытие заявленной темы.

Полезные программы и сайты

Наши рекомендации