Учебных и методических материалов по дополнительному

естественнонаучному и туристско-краеведческому образованию детей

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о региональном заочном конкурсе учебных и методических материалов по дополнительному естественнонаучному и туристско-краеведческому образованию детей определяет цели и задачи организаторов, участников регионального заочного конкурса учебных и методических материалов по дополнительному естественнонаучному и туристско-краеведческому образованию детей (далее – Конкурс), порядок рассмотрения представленных материалов и награждение победителей.

1.2. Учредителем Конкурса является министерство образования Саратовской области.

1.3. Конкурс проводится государственным бюджетным учреждением Саратовской области дополнительного образования «Областной центр экологии, краеведения и туризма» (далее – Центр), который принимает и регистрирует заявки, организует работу жюри, подводит итоги Конкурса.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Целями и задачами Конкурса являются:

совершенствование методического обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и туристско-краеведческой направленностей в образовательных организациях Саратовской области;

выявление, обобщение и распространение лучшего опыта работы и распространение передового опыта педагогов образовательных организаций в области дополнительного образования детей естественнонаучной и туристско-краеведческой направленностей;

использование актуальных и перспективных программ и методик в практике работы педагогов в области дополнительного образования детей естественнонаучной и туристско-краеведческой направленностей;

повышение эффективности образовательного процесса путем внедрения в педагогическую практику учебных и методических материалов нового поколения, ориентированных на достижение качественно новых образовательных результатов и успешную гармонизацию и социализацию личности на современном этапе развития государства;

повышение творческой активности методистов, педагогов образовательных организаций в области дополнительного образования детей естественнонаучной и туристско-краеведческой направленностей.

III. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

4.1. Участниками Конкурса могут быть педагогические и руководящие работники организаций дополнительного образования, а также общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций и образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования, а также специалисты других министерств, ведомств и организаций, сотрудники научных организаций, члены общественных организаций Саратовской области.

IV. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Конкурс проводится с 11 декабря 2017 года по 16 марта 2018 года.

4.2. Для участия в Конкурсе необходимо представить:

заявку для участия (приложение № 1 к настоящему Положению);

конкурсные работы в печатном и электронном виде;

авторский договор на использование работ участников Конкурса (приложение №2 к настоящему Положению);

согласие на обработку персональных данных (приложение №3 к настоящему Положению).

копию платежного документа об оплате организационного взноса (далее – оргвзнос) на участие в Конкурсе. Оргвзнос – 150 руб. за каждую представленную работу. Внимание! В платежном поручении необходимо указать следующее: Оргвзнос за участие в конкурсе «Конкурс методических материалов».

Наши реквизиты: ИНН 6455028434 КПП 645501001

Получатель: Министерство финансов Саратовской области

(ГБУ СОДО «ОЦЭКИТ» 018.03.001.2.

БИК 046311001

Л/с 018030012

Р/с 40601810800003000001

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ САРАТОВ Г. САРАТОВ

ОКАТО 63401386000

ОКТМО 63701000

КБК 00000000000000000130

V. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

5.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

5.1.1. «Эколого-биологическая тематика» (методические материалы, выполняющие функцию методического обеспечения, реализуемых дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности эколого-биологического тематического цикла: биологические дисциплины, агроэкология и основы сельского хозяйства, экология человека и биомедицина, экологический мониторинг и анализ состояния окружающей среды, охрана природы и экологическое краеведения, социальная экология и проблематика устойчивого развития).

5.1.2. «Физико-географическая тематика» (материалы, которые могут служить методическим обеспечением реализуемых дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности физико-географического тематического цикла: метеорология и климатология, наука о гидросфере, геология и минералогия, почвоведение, ландшафтоведение).

5.1.3. «Физико-химическая тематика» (материалы, которые могут служить методическим обеспечением реализуемых дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности физико-химического тематического цикла: физика природных процессов, геофизика, астрономия, неорганическая химия, органическая химия, физическая химия, аналитическая химия, биологическая химия).

5.1.4. «Формирование экологической культуры» (методические материалы, которые служат задачам формирования основ экологической культуры детей и молодежи, экологического просвещения и непрерывного экологического образования учащихся разного возраста).

5.1.5. «Методические аспекты организации образовательной деятельности в сфере дополнительного естественнонаучного образования детей» (материалы по организации методической работы в организациях дополнительного образования естественнонаучного профиля, по организационным формам учебной и исследовательской деятельности обучающихся, по воспитательной работе и проблематике социально-педагогического и психолого-педагогического сопровождения развития личности ребенка в сфере дополнительного естественнонаучного образования детей).

5.1.6. «Подготовка к 100-летию юннатского движения» (методические материалы по истории юннатского движения в Саратовской области (в рамках подготовки к празднованию 100-летия юннатского движения в 2018 году).

5.1.7. «Туристско-краеведческая тематика» (методическое пособие; информационно-методические материалы; дополнительные общеразвивающие программы; методические рекомендации по организации учебного процесса; методические рекомендации по организации воспитательного процесса; дидактические материалы (видеофильмы, словари, путеводители, описания маршрутов и т.д.); информационные технологии в учебно-воспитательном процессе в рамках следующих направлений деятельности с обучающимися; различные виды туризма; различные направления краеведения; спортивное ориентирование; музеи образовательных организаций (школьные музеи); экологическое образование средствами туризма и краеведения; организация летнего отдыха обучающихся, воспитанников; обеспечение безопасности жизнедеятельности в природных условиях; повышение профессиональной квалификации работников системы дополнительного образования).

5.2. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями к конкурсным работам (приложение № 4 к настоящему Положению).

Наши рекомендации