Перечень учебных и методических материалов, необходимых для реализации программы

Данная программа разработана на основе работ: Долговой А.Г. «Агрессия в младшем школьном возрасте», Тукачева С.И. «Адаптационные занятия с первоклассниками», включает информационно-методическую разработку для проведения родительского собрания.

Условия проведения занятий: любое просторное, хорошо освещенное помещение.

Необходимое оборудование: бумага формата А4, цветные карандаши, краски, записи с музыкой для релаксации.

Сроки и этапы реализации программы

Реализация программы происходит в три этапа:

Первый– диагностический, включает в себя психологические тесты и проективные методики, которые используются в процессе реализации программы с целью исследования уровня агрессивного поведения учащихся.

Анкета для педагогов «Критерии агрессивности ребенка» Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М.

Цель: выявить психологические особенности поведения ребенка в учебное время

Методика «Рисунок несуществующего животного»

Цель: оценить уровень агрессивного поведения ребенка

Методика получения обратной связи «Ежик»

Цель: изучение агрессии младших школьников через получение обратной связи путем погружения в сказку.

Методика «Градусник» Фетискин Н.П..

Цель: выявить эмоциональное состояние участников группы

Второй этап – информационно-практический, включает в себя психологические занятия, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации для всех участников образовательного процесса.

Третий этап – итоговый, включает в себя подведение итогов реализации программы, которое проходит на основе сравнительного анализа диагностических данных.

Всего реализация программы рассчитана на 14 академических часов. Из них 10 часов отводится на психологические занятия с учащимися, 1 час - на родительское собрание, 2 часа - на входящую и исходящую диагностику и 1 час - на подведение итогов реализации программы.

Программа реализуется ежегодно в течение учебного года.Реализациюпрограммы рекомендуется начинать с начала учебного года с наблюдения за детьми, а так же по мере поступления запроса от педагогов на работу с агрессивными учащимися в течение учебного года. В процессе реализации программы проходит родительское собрание. Занятия проводятсяодин раз в неделю. Продолжительность одного занятия 1 академический час. Программа рассчитана на 2,5 месяца. На последнем занятии проводится повторная диагностика, подведение итогов реализации программы.

Ожидаемые итоговые результаты реализации программы:

- Уменьшение количества учащихся с агрессивным поведением

- Способствовать созданию условий для формирования комфортной образовательной среды.

Система организации контроля за реализацией программы

Контроль за реализацией программы осуществляет администрация ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы и администрация ГБОУ Кинель-Черкасского ППМС-Центра. Психолого-педагогическая программа утверждается директором ГБОУ Кинель-Черкасского ППМС-Центра. По завершении занятий педагогом-психологом составляется итоговый отчет, в котором отражены качественные и количественные результаты реализации программы, полученные результаты доводятся до сведения администрации и педагогического коллектива школы.

Качественные критерии оценки достижения планируемых результатов:

- Коррекция агрессивного поведения детей, нейтрализация негативной эмоциональной энергии;

- Формирование у учащихся навыков самоконтроля;

- Развитие у детей конструктивных форм поведения.

Количественные критерии оценки достижения планируемых результатов:

- Уменьшение количества учащихся с проявлениями агрессивного поведения

2. Основное содержание

Раздел

Тема раздела: «Знакомство»

Занятие 1. «Знакомство»

Цель:формирование положительной мотивации, заинтересованности детей в занятиях; снятие эмоциональной напряженности: создание атмосферы защищенности и взаимного доверия в группе; диагностика характера и иерархии взаимоотношений детей и статуса каждого ребенка в группе, выявление особенностей эмоционального мира детей; обучение навыкам ауторелаксации.

Ход занятия

1. Сообщение цели занятия

Дети садятся в круг. Психолог объясняет, что теперь их ожидают регулярные встречи на специальных занятиях, которые не похожи на уроки. На них можно будет поиграть, порисовать, а главное – поделиться с другими своими радостями и проблемами, получить добрый совет, помощь или поддержку, научится лучше понимать себя и других, узнать о себе и об окружающих много нового и интересного.



Наши рекомендации