Технология выполнения дипломной работы

Технология выполнения дипломной работы включает следующие этапы:

1. корректировка темы;

2. составление календарного плана работы:

3. составление ориентировочного плана содержания дипломной работы; определение целей и задач работы;

4. подбор информационных источников по проблеме;

5. работа с отобранными информационными источниками,

6. систематизация материала, его анализ;

7. разработку методики исследования:

8. проведение работы;

9. обработку и анализ полученных данных;

10. написание работы;

11. оформление работы.

Основные этапы педагогического исследования.

1. Изучение состояния проблемы (литературный обзор). Постановка проблемы, выбор объекта и предмета исследования.

2. Разработка или уточнение общей исходной исследовательской концепции построения модели интересующего явления. Выдвижение гипотез.

3. Планирование исследования. Определение его целей и задач. Выбор методов и методик.

4. Сбор данных и актуальное описание: в теоретическом исследовании - поиск и отбор фактов, их систематизация, актуальное описание под новым углом зрения.

5. Обработка данных.

6. Оценивание результатов проверки гипотез, интерпретация результатов в рамках исходной исследовательской концепции.

7. Соотнесение результатов с существующими концепциями, теориями. Формулирование общих выводов. Оценивание перспектив дальнейшей разработки проблемы (своими силами и не только).

Работа с информационными источниками.

Осуществив библиографическую подготовку, вы будете иметь представление о количестве публикаций по интересующей вас теме, их временных рамках, об интересах ученых к данной проблеме, сможете выделить исследователей, имеющих наибольшее число публикаций. По реферативному журналу удастся обнаружить и наиболее часто цитируемых авторов без обращения к специальным изданиям, дающим точные количественные характеристики цитируемости. Лучше начинать чтение с работ наиболее известных, цитируемых исследователей и тех, кто внес значительный вклад в начальный период изучения проблемы: так легче будет понимать содержание многих других работ. Целесообразно вначале просмотреть отобранные книги.

Если вы читаете библиотечную книгу, определенно заслуживающую внимания, лучше ее конспектировать при чтении. Если вы пожалеете на это время, то, весьма вероятно, затратите больше времени на повторные обращения к ней.

Примите в своих конспектах систему обозначений, которая позволит вам уверенно различать по прошествии времени цитированные отрывки и ваше сокращенное изложение мыслей автора, комментарии и замечания. Целесообразно указывать, к каким страницам публикации относится каждый фрагмент конспекта. Для цитат это совершенно необходимо.

Конспектирование сокращает система сокращений. Можно использовать свою систему, но эффективнее взять имеющиеся разработки (см., например: Штенберг Л.Ф. Скоростное конспектирование. М., 1988.). Вряд ли могут быть даны универсальные рекомендации относительно способов конспектирования, поскольку индивидуальные предпочтения здесь весьма разнообразны и зависят от особенностей мышления, памяти, психомоторики, опыта и других факторов.

В конспекте работы, описывающей исследование, надо отметить также его характеристики: 1) перечень использованных методик: 2) описание оригинальных (авторских) методик; 3) описание процедуры исследования; 4) объем выборки испытуемых: 5) социодемографическне и другие значимые параметры выборки (всегда важны данные о возрасте, поле, уровне образования, профессии, принадлежности к определенной социальной группе).

Любой конспект надо начинать с записи всех выходных данных печатной работы. Даже если прочитанная работа не произвела на вас благоприятного впечатления, весьма вероятно, что может пригодиться ее библиографическое описание и ваш краткий комментарий к ней.

Построение литературного образа.

Собранные материалы могут быть скомпонованы по хронологическому принципу, т.е. ваше изложение будет описывать этапы исследования проблемы отечественными и зарубежными учеными. Однако логическое построение предпочтительнее, хотя бы по той причине, что попытки представления материала по логическому принципу могут много дать самому исследователю для углубления понимания природы явления. Структура может быть примерно следующей:

1. феноменологическое описание, т.е. описание проявлений. Область проявлений, частота проявлений, временные, интенсивностные, модальностные (если имеются) характеристики.

2. место данного явления среди других психических явлений, т.е. их взаимосвязи, взаимовлияние. Факторы, обусловливающие данное явление. Явления, на которое оно оказывает влияние.

3. рассмотрение явления с опорой на системный, целостный, комплексный и т.д. подходы. Схема рассмотрения определяется методологией выбранного вами подхода. При любом подходе необходимо уделить внимание компонентному составу изучаемого явления, его структуре. Структура явления - это устойчивые связи между его компонента-ми, элементами. В психологии под структурой чаще всего понимают функциональную структуру, т.е. устойчивые взаимосвязи между отдельными функциями. Нередко отдельные функции объединяют в функциональные блоки и рассматривают взаимосвязи между блоками.

4. сущность, природа явления. Имеющиеся определения данного явления. Характеристика степени разнообразия в его понимании.

5. закономерности, которым подчиняется явление.

6. прикладное, практическое использование явления, свойства или функции.

Разумеется, построение литературного образа зависит от специфики рассматриваемого явления, его изученности и многих других факторов. Поэтому предложенную схему не всегда можно и нужно выдерживать.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Дипломная работадолжна быть оформлена в соответствии с едиными стандартными требованиями, предъявляемыми к данному виду научных работ.

Печатный текст представляется на белой бумаге форматом А4 на одной стороне листа. Рукописный вариант не допускается.

При написании и печати следует соблюдать следующие правила:

· размер полей: левое -3 см, правое - 1,5 см, верхнее - 2 см, нижнее - 2 см;

• нумерация страниц—внизу страницы справа;

• текст печатается через 1,5 интервала;

• абзац—1,25 см;

• на листе 29—30 строк;

• нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее весь последующий объем работ, включая список источников и приложения, нумеруются по порядку до последней страницы;

• начало каждой части работы печатается с новой страницы. Это относится также и к введению, заключению, списку информационных источников, приложениям;

• название части печатается жирным шрифтом заглавными буквами;

• заголовки следует располагать по середине строки симметрично к тексту, между заголовком и текстом пропуск в 3 одинарных интервала;

• размер шрифта —14, увеличение размера шрифта допускается только на титульном листе, уменьшение – в таблицах, графиках, диаграммах;

• выписывание понятий и определений, цитат обязательно с точным указанием источника и страниц (№ источника по списку; стр): [12, с. 38].

• порядковый номер главы указывается одной арабской цифрой, например:1,2,3), параграфы имеют двойную нумерацию (например:1.1,1.2ит.д.). Первая цифра указывает на принадлежность к главе, вторая - на собственную нумерацию.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ И ОЦЕНКЕ ВКР

Процедура защиты включает:

  • наличие работы;
  • доклад студента, в котором должен быть четко определен предмет защиты и выражена собственная точка зрения студента (10-15 мин);
  • вопросы членов комиссии;
  • ответы студента;
  • зачитывание рецензии на работу.

Приложение 1

Оформление титульного листа

 
  технология выполнения дипломной работы - student2.ru

Министерство общего и профессионального образования

14 кегль
Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Красноуфимский педагогический колледж»

Кафедра психолого-педагогических дисциплин

технология выполнения дипломной работы - student2.ru Реализация гендерного подхода

18 кегль, строчные
в процессе обучения младших школьников

Дипломная (ый) работа (проект)

технология выполнения дипломной работы - student2.ru Составитель:Иванова М.А.,

студентка 52 группы,

14 кегль
специальность 050709

«Преподавание в начальных классах»

Руководитель:Павлова Т.В.,

преподаватель кафедры

психолого-педагогических дисциплин

г. Красноуфимск

Приложение 2

Наши рекомендации