Изучение состояния педагогического процесса: виды контроля

Тематический контроль Персональный контроль Текущий контроль Оперативный контроль
"Санитарно-гигиенические условия образовательного процесса", "Организация питания детей", "Организация физкультурно-оздоровительной работы", "Организация прогулки", "Организация подвижных игр", "Мероприятия по закаливанию", "Организация музыкально-театрализованной деятельности детей". "Организация утренней гимнастики" (взаимоконтроль), "Проведение диагностики", "Подготовка и проведение родительских собраний", "Выполнение режима дня", "Подготовка педагога к новому учебному дню", "Подготовка к обучению грамоте детей старших групп". "Изучение планов воспитательно-образовательной работы. Ведение документации". "Адаптация детей к условиям ДОУ", "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей и старшей групп", "Состояние работы по самообразованию", "Оснащение ПРС группы", "Организация дидактических, сюжетно-ролевых игр", "Организация деятельности в уголке природы".

Мониторинг детского развития.

В начале и конце учебного года во всех группах воспитателями были проведены итоговые и промежуточные диагностические мероприятия по выявлению у детей знаний, умений и навыков.

Сводная таблица результатов мониторинга по возрастным группам

Уровень Младшая группа Средняя группа Старшая группа Результат по ДОУ
Высокий
Выше среднего
Средний
Низкий
Нулевой - - -

В целом по результатам диагностики (сводная таблица результатов) во всех возрастных группах уровень усвоения детьми основных разделов программы соответствует норме и требованиям программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е.. Кроме того, во всех группах дошкольного возраста прослеживается динамика роста уровней развития детей, по сравнению с результатами на начало года.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

Годовые задачи.

1. Поддержка разнообразия детства, создание обогащённой предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности ребёнка, как ведущего вида деятельности ребёнка дошкольного возраста, а также развития физических, интеллектуальных и личностных качеств.

2. Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности. Работа по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности на основе программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Авдеевой Н.Н, Стеркиной Р.Б.

3. Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям. Учёт этнокультурных, региональных и климатических условий. Работа по приобщению к башкирской культуре на основе программы «Земля отцов» Гасановой Р.Х., программы факультатива «Моя родина - Башкортостан».

4.Организация образовательного процесса в МБДОУ в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом дошкольного образовательного учреждения по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» подред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А., утверждённой Министерством образования РФ.

5. Совершенствование профессионального мастерства педагогов.

6. Использование в работе инновационных педагогических и здоровьесберегающих технологий.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка.

8. Построение эффективной системы административно-хозяйственной работы в ДОУ, обеспечивающей стабильное повышение уровня оказываемых образовательных услуг.

В новом учебном году мы продолжаем внедрять в образовательный процесс ФГОС ДО. Большие изменения произошли в планировании, в организации образовательной деятельности, в организации развивающей среды. Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования, направленной на реализацию Федеральных Государственных образовательных стандартов. Во все времена введение в практику работы тех или иных инноваций предполагает определённые трудности. Это множество вопросов, обсуждений, сомнений, поиск наиболее эффективных путей введения инновации в практику работы. Замечено, что чем больше практика подготовлена к инновации, тем легче и быстрее она внедряется. Взвешенный анализ и выбор наиболее эффективных форм работы снизит неоправданное напряжение, а в некоторых случаях и панику у педагогов. Поэтому в новый годовой план внесены мероприятия, которые помогут педагогам успешно реализовывать свой педагогический опыт и знания в системе ДОс использованием различных информационно-коммуникативных технологий, здоровьесберегающих технологий, инновационных технологий.

МБДОУ детский сад «Кояшкай» работает по Образовательной программе, которая разработана на основе комплексной программы:

- основная общеобразовательная программа дошкольного образования«От рождения до школы»ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой;

на основе парциальных программ:

· направление дошкольного образования ФГОС «Познавательное развитие»:

-программа «Математические ступеньки»(Автор Е.В. Колесникова),

· направление дошкольного образования ФГОС «Речевое развитие»:

- программа«От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты»(Автор Е.В. Колесникова),

· направление дошкольного образования ФГОС «Физическое развитие»:

- программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»(Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева),

· направление дошкольного образования ФГОС «Социально-коммуникативное развитие»:

-программа «Земля отцов»(автор Гасанова Р.Х.),

- программа факультатива «Моя родина – Башкортостан».

Наши рекомендации