Подготовительно-организационный этап.
СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ
по итогам III Форума молодых педагогов Кировской области
«Профсоюзная педагогическая школа»
Киров, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Как это было, или предисловие к сборнику. 3
Мы можем всё! Разработки мастер-классов участников форума. 6
Что делать, если..? Правовые задачи и их решение. 59
Наше творчество. Работы участников конкурса сочинений «Мой Профсоюз». 77
Я здесь был! Отзывы о форуме. 104
Как это было, или предисловие к сборнику
Чем заняться молодым педагогам в выходные? Не отдыхать же, в конце концов. Энергия кипит, поэтому нужно найти ей правильное применение. Например, можно погрузиться в деятельность Совета молодых педагогов, и тогда проблем с излишками свободного времени точно не возникнет. Зато появится масса возможностей для профессионального роста, личностного развития и общения с такими же неспокойными и деятельными, как ты сам. Одной из таких площадок для раскрытия и преумножения молодёжного педагогического потенциала стал Форум молодых педагогов Кировской области «Профсоюзная педагогическая школа». 28-29 октября 2017 года он состоялся уже в третий раз. В этом году нас радушно принимал оздоровительный лагерь с символичным названием «Алые Паруса». И вот паруса подняты, мы готовы отправляться в плавание. Капитан корабля – председатель Кировской областной организации Общероссийского Профсоюза образования – Таисия Алексеевна Макеева торжественно ударяет в гонг, оповещая всех ступивших на борт о нашем отправлении в большие воды. Впереди 2 интереснейших дня, и штиля ждать явно не приходится.
Для начала всем участникам предложено пройти профсоюзный квест. Станции располагаются на красивейшей территории лагеря. Снежок с утра нарядил местные ёлочки к нашему прибытию, а солнце сияло так ярко, что настроение поднималось само собой. После столь активного начала нам некогда отдыхать, поскольку на форум уже прибыли гости – лауреаты и победители Всероссийских конкурсов педагогического мастерства «Учитель года» и «Директор школы». Ведёт педагогическую гостиную ещё одна гостья форума Елена Станиславовна Елшина. Из зала задают много вопросов приглашённым педагогам, но одними из самых активных оказываются молодые учителя из Москвы и Удмуртии.
После педагогической гостиной и советов от настоящих мэтров своего дела неплохо бы и участникам опробовать свои силы и показать имеющийся уровень педагогического мастерства. В этом нам помогли мастер-классы, разделённые по четырём направлениям. Наш гость из г. Химки Григорий Назаров завершил череду «показательных выступлений» своим мастер-классом «Песня как исторический источник». Думаю, он точно покорил сердца аудитории своим проникновенным пением.
Однако же не следует забывать, что профессиональный рост педагога – далеко не единственная задача Профсоюза. Главной всегда остаётся защита. Поэтому пора разобраться в тонкостях правовых вопросов на юридическом шоу «Что, где, когда говорят?». Команды решают сложные ситуационные правовые задачи, а затем эксперты оглашают правильный ответ. Все участники вновь убеждаются, насколько важно иметь юридическую помощь и защиту со стороны Профсоюза. После такого мозгового штурма необходим творческий отдых, поэтому следующим мероприятием форума – смотр профсоюзных агитбригад. Пожалуй, не будь я в Профсоюзе, после таких ярких выступлений команд я бы, не раздумывая, написала заявление! Когда все участники находятся на эмоциональном подъёме, а на часах уже 23:00, можно немного потанцевать. А потом уставшими, но счастливыми лечь спать и с нетерпением ждать следующего дня.
Собственно, ждать долго не пришлось, поскольку на сон было всего несколько часов. И вот после сытного завтрака мы уже приступаем к профсоюзному тренингу. Ведёт его председатель Совета молодых педагогов Кировской области Наталья Филёва. К ней на смену с выступлением «Профсоюз. С каской или с указкой?» приходит Елена Станиславовна Елшина. Надо сказать, она покорила зал! Участники долго аплодировали ей и не хотели отпускать со сцены. Но нам нужно было спешить дальше, ведь наш профсоюзный корабль неумолимо двигался к точке своего прибытия – окончанию форума. Участникам была предоставлена возможность послушать подробный отчёт о деятельности СМП Кировской области за прошедший год и сравнить наш региональный опыт с опытом работы других регионов. Участники форума из Москвы, Московской области и республики Удмуртия поделились с нами своими интересными идеями и проектами и пригласили к сотрудничеству. Уверена, наши молодые педагоги не упустят такого шанса!
Но вот все выступления окончены, и пора завершать работу «Профсоюзной педагогической школы». Закрытие форума получилось немного сентиментальным, но очень ярким. Каждый молодой педагог получил сертификат об участии и памятные подарки. Но, самое главное, каждый увёз из «Алых Парусов» множество новых знакомств и незабываемых впечатлений. Благодаря форуму на профсоюзном небосклоне зажглось много новых звёздочек, и мы надеемся, что даже иногда случающаяся пасмурная погода нашей жизни не заглушит их яркий свет, и они будут помогать нашему профсоюзному кораблю идти правильным курсом. Ведь без верной делу команды алые паруса сами собой не поднимутся, не наполнятся ветром и не поведут корабль в нужном направлении. Желаем Совету молодых педагогов Кировской области удачного плавания!
Член Президиума Совета молодых
Педагогов Кировской области
Анжела Балог
Мы можем всё! Разработки мастер-классов участников форума
Брунгарт Татьяна Александровна,
Воспитатель МКДОУ ЦРР д/с №5 «Чебурашка»
г. Вятские Поляны
Творческая мастерская
Фойларт (работа с фольгой)
Целевая аудитория:педагоги дошкольных образовательных учреждений, учителя начальной школы.
Цели:
- познакомить участников мастерской с одним из видов декоративно – прикладного творчества «FOILART» (ажурное плетение из фольги), основным приемам работы с фольгой;
- научить изготавливать лилию из фольги.
Материалы и инструменты: пищевая фольга (жгутики из фольги), ножницы, деревянные шпажки для стебля.
План:
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть – выполнение изделия по образцу.
3. Рефлексия.
Ход творческой мастерской:
Добрый день, уважаемые коллеги.
С середины ХХ столетия, когда промышленное производство алюминия набирало оборот, появилась алюминиевая фольга.
Ажурное плетение из фольги или «FOILART» (от англ. foil – фольга, art – искусство)– новый вид декоративно-прикладного творчества, появившийся совсем недавно, но уже получивший множество поклонников среди детей и взрослых. Россия является родоначальницей этой удивительной техники.
Фольга – это настоящий металл. А потому изделия из неё не боятся перепадов температур. Им не страшны влажность или солнечный свет. Работа с фольгой легкая и приятная, не требует специальных навыков и инструментов.
Особенно детям будет интересно и полезно заниматься ажурным плетением из фольги. Этот необычный материал стимулирует фантазию, развивает творческие способности, способствует развитию мелкой моторики, воспитывает такие качества, как аккуратность, усидчивость, способность доводить начатое дело до конца. Фольга – натуральный материал, не вызывает аллергию.
Сегодня мы с вами попробуем освоить эту несложную технику – плетение из фольги.
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению цветка «Лилии».
Для изготовления лилии нам понадобится15 тонких проволочек, стебелек (деревянная шпажка, обмотанная фольгой).
1. Фольгу нарезаем на полоски шириной 3-4 см.
2. Сминаем полоску фольги и превращаем ее в «жгутик».
Мы возьмём фольги листок,
Длинный оторвём кусок,
Крутим, крутим, крутим,
Получаем плотный жгутик.
3. Для изготовления одного лепестка нам понадобится 3 жгутика, которые разрезаем пополам, и получается 6 маленьких жгутиков. Концы соединяем вместе и скручиваем по часовой стрелке, придаем форму лепестка.
Для лилии необходимо изготовить 5 лепестков.
4. Для изготовления тычинок берем полоску бумаги, разрезаем пополам. Получаются 2 полоски (2 тычинки). Из полоски формируем небольшой шарик и жгутик.
Необходимо изготовить 4 тычинки.
5. Теперь приступаем к сборке цветка. Скручиваем между собой тычинки, чтобы получилась своеобразная кисточка. Далее основания каждого из пяти лепестков плотно обвиваем вокруг тычинок, туго примотав к стеблю отдельной проволочкой. Расправьте лепестки и обмотайте снизу полоской фольги, окончательно фиксируя её положение.
Список использованной литературы:
1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Поделки из фольги: Методическое пособие для ДОУ и начальной школы. – М.: ТЦ сфера, 2003.
2. http://stranamasterov.ru/content/popular/inf/294%2C451
Головизнина Наталья Анатольевна,
учитель физической культуры
МКОУ Гимназия г. Вятские Поляны
Мастер-класс
«Комплекс упражнений для снятия усталости
С воротниковой зоны»
Проблема
Причиной появления холки на шее является малоподвижный образ жизни, чрезмерное напряжение мышц, неправильная осанка. Отложение жировой клетчатки в области 7-го шейного позвонка, уплотненное соединительной тканью, в народе называют холкой, вдовьим горбиком, жировиком.
Данной напасти чаще подвержены женщины, перешагнувшие 35-40-летний рубеж. Нежелательное новообразование доставляет массу неприятностей: от комплексов по поводу горбатости до частых головных болей. Эта проблема часто возникает у учителей, потому что они очень много времени проводят за проверкой тетрадей, работой за компьютером, подготовкой к урокам.
Конечно, лучше принять своевременные меры и не допустить появления некрасивого горба, но если факт уже свершился, надо постараться это исправить и убрать.
Сидячий образ жизни сказывается на всем организме, но больше всего на нашей воротниковой зоне спины, где скапливается ненужный багаж из солей и жировых отложений. Даже людям, увлекающимся фитнесом, известны эти неприятные проявления, потому что силовые тренировки редко прорабатывают данную область.
Особенность этих тренировок в том, что желательно проводить их ежедневно. Несколько минут в день, чтобы забыть о том, что такое холка, – согласитесь, оно того стоит!
Воротниковая зона требует к себе особого внимания, выполнения определенных упражнений для ее укрепления и избавления от лишнего жира. Для достижения поставленной цели необходимо:
1. Поставив ноги на ширине плеч, наклонить голову вниз, опустив подбородок и приблизив его к груди. На вдохе плечи поднимаются вверх, а на выдохе они плавно (без рывков) опускаются вниз. Повторять движение нужно много раз, увеличивая скорость, поднимая и опуская плечи все быстрее. Продолжать необходимо не менее 5-8 минут. Важно, чтобы плечи двигались вверх и назад, а голова оставалась в наклоне.
2. Для выполнения второго упражнения потребуется взять в руки утяжеление. Это могут быть гантели или пластиковые бутылки емкостью 0,5 л, наполненные водой. Движение выполняется сначала одной, потом другой рукой. Не сгибая, нужно поднимать ее вдоль туловища, отводя плечо вверх и назад по диагонали. Это обеспечивает отведение назад лопатки и активное движение в плечевом суставе. Время – 5 минут.
3. Усложнить упражнение нужно, изменив направление. Теперь опущенная вниз прямая рука с утяжелением движется назад (вдох) и вперед (выдох) за счет активности плечевого сустава. Лопатка приближается к позвоночнику и отдаляется от него. Корпус неподвижен, руки прямые. Продолжать 5 минут.
4. Растяжка. Голову наклонить, прижав подбородок к груди, пальцы рук сомкнуть на затылке. С усилием пытаться поднять голову, удерживая ее руками.
5. Повторить третье упражнение, но теперь сгибая локоть и ускоряя темп.
6. Растяжка воротниковой зоны. На полуприседе руки сомкнуть в замок под коленями, попытаться с усилием подняться, не разрывая замка.
7. Следующее усложнение заключается в том, что, взяв гантели, нужно отводить руку, поднимая локоть так, чтобы лопатка приближалась к позвоночнику. Важно поднять локоть и отвести его назад.
8. Растяжка. Одну ногу вперед, прямые руки поднять, сделав глубокий вдох, с выдохом наклониться, соблюдая угол 90° и держа прямые руки перед собой. Держать 2 минуты. Плавно выпрямиться и, сменив ногу, повторить. Рук не должно быть видно. Они находятся не на уровне ушей, а за ними.
После упражнений, во время которых разрабатывается воротниковая зона спины, часто возникают болевые ощущения в области шеи, головы, между лопатками и в самих плечах.
Прежде чем приступить к тренировке, нужен разогрев.
Разминка и растяжка являются обязательными составляющими любого комплекса. Все движения необходимо выполнять в указанном темпе, но не резко, а плавно и без рывков.
Усилия, приложенные во время занятий, должны дать о себе знать, проявившись в виде болевых ощущений или легкого жжения и активного тепла в разрабатываемой зоне.
Самое главное в тренировках даже не столько сами упражнения, сколько необходимость делать их регулярно. И вот тут наступает самое сложное – найти мотивацию. Так вот для меня самыми мотивирующими стали видеоролики украинки Анны Куркуриной, тренера из фитнес-клуба.
Евсеева Наталья Васильевна,
учитель начальных классов
МОАУ ЛИнТех №28 города Кирова
Мастер-класс
«Укол уверенности»
Целевая аудитория:педагоги образовательных организаций.
Цель:раскрыть секреты того, как завоевать аудиторию во время публичного выступления, урока.
Задачи:
1. Проанализировать приёмы знаменитых ораторов во время их выступления.
2. Познакомиться с понятием «сторителлинг».
3. Познакомиться с приёмами экстренной помощи при страхе перед выступлением.
Ход мастер-класса:
Рефлексия.
Участникам даётся задание нарисовать любой рисунок на карточке. Далее идёт хаотичный обмен картинками, после чего слушатели, используя изображение на карточке, пытаются ответить на вопрос:«Для меня публичное выступление – это…».
Кошкина Екатерина Юрьевна,
учитель-логопед,
МКДОУ д/с «Малышка» г. Яранска
Мастер-класс
«За 133-мя зайцами погонишься, глядишь, и наловишь с десяток»
«Использование социо-игровой технологии в коррекционной
Логопедической работе»
Добрый день, уважаемые коллеги! Прошу обратить ваше внимание на экран.(Видеоролик про лису и зайцев.)
Действительно, двух зайцев не поймаешь. А если погнаться за 133-мя зайцами, как вы думаете, сколько можно наловить? (ответы)
Может, кто-то и не поймает, а вот авторы социо-игровой технологии считают, что с десяток можно наловить. А среди пойманных пяток зайцев может оказаться из тех, о которых и не мечталось раньше.
Слайд 1.Сегодня хочу поделиться с вами опытом использования социо-игровой технологии в коррекционной логопедической работе.
Слайд 2.Думаю, вы догадались, что я не случайно выбрала эту технологию. Дело в том, что основной метод традиционного логопедического занятия – тренинг, состоящий из многократно повторяющихся упражнений, которые быстро утомляют детей, снижают их интерес.
Как сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, развивать их, играя, а не просто играть – вот проблемы, которые мне необходимо было решить.
Применение социо-игровой технологии позволяет решить эти вопросы, организуя логопедическое занятие как игровую деятельность между микрогруппами (или малыми социумами – отсюда и название «социо-игровая») и в каждой из них.
Социо-игровую технологию может использовать любой педагог (учитель, воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед), потому что она универсальна, её можно адаптировать для разных видов образовательной деятельности.
Слайд 3.Полную информацию об этой технологии вы можете найти на сайте её авторов, наших современников, openlesson.ru или «открытый урок».
Уважаемые коллеги, ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Когда лучше спорится любая работа?» (ответы)
Каждый из вас по-своему прав. Согласна с теми, кто считает, что важным условием успеха любого дела является хорошее настроение.
А при социо-игровом подходе, наоборот: хорошее настроение – это результат совместной деятельности.
Слайд 4.А достигается это с помощью методов и приёмов, с которыми я вас сегодня познакомлю.
Эффективный и простой игровой приём социо-игровой технологии – «Волшебная палочка». Наверняка, вы тоже использовали его в своей работе. Волшебной палочкой может стать любой предмет (игрушка, карандаш).
(Работа с залом)Приглашаю всех поиграть вместе со мной. Вспомните свое детство и, передавая палочку соседу, назовите, пожалуйста, свою любимую детскую игру и почему вы любили играть в эту игру (уточняю и обобщаю их ответы). Потому что в игре много двигались, была смена ролей, мизансцен, играли группой.
Спасибо, давайте остановимся. Как много игр вы назвали!
Слайд 5.Пока мы играли, вы озвучили 3 золотых правила социо-игровой технологии.
Во-первых, многие игры нам нравились, потому что мы в них активно двигались.
Смена мизансцен и ролей активно осуществлялась, когда мы играли в разных местах во дворе или дома.
В детстве мы чаще всего играли малыми группами.
Эти правила – основасоцио-игровой технологии. Их соблюдение позволяет сделать коррекционные занятия более эффективными.
Слайд 6.Авторы технологии предлагают свою классификацию игровых заданий.
Слайд 7. Приём «Волшебная палочка», который я вам показала. Авторы данной технологии относят к играм для создания рабочего настроя.
В своей работе я использую данный приём для развития лексико-грамматических представлений. Уважаемые коллеги, подберите определение к слову:
(палочка в зал): Лиса какая? (рыжая, хитрая, пушистая и т.д.) Спасибо!
А для развития фонематического слуха провожу игру «Придумай слово»: передавая палочку, называйте слово, которое начинается со звука [р](называют слова). Благодарю вас.
Слайд 8.Для установления эмоционально-позитивного контакта с ребёнком, формирования у него интереса к сверстникам, авторы предлагают использовать игровые приветствия. Для показа одного из них я приглашаю фокус-группу из 6 человек.
(Фокус-группе) Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения. (Делают вдох и выдох)
(В зал) Таким образом, как учитель-логопед, я использую игровые приветствия не только с целью установления эмоционально-позитивного контакта, но и для выработки речевого дыхания – основы правильного звукопроизношения и речи в целом. Иногда я такие дыхательные упражнения использую в сочетании с упражнением для глаз.
(Фокус-группе)А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Улыбка».
По дорожке я иду и улыбку всем дарю,
Улыбнись и ты скорей, вместе будет веселей.
Теперь ты выбирай, кому будешь дарить свою улыбку, повторяя эти слова.
(В зал) Таким образом, продолжая игру, дети делятся на пары.
(Фокус-группе)Коллеги, прошу вас встать парами так, чтобы вам было удобно и чтобы зрителям было видно. Посмотрите на наши глаза, что с ними происходит, когда мы улыбаемся? (ответы) Когда мы улыбаемся от всей души, то глаза вместе с нами тоже улыбаются.
(В зал): Данная игра на логопедических занятиях также является мимической гимнастикой, которая способствует развитию артикуляционной и мимической моторики, необходимых для правильного произношения звуков.
(Парам)Спасибо. Я думаю, что настроение у всех отличное! Ваша помощь мне еще понадобится.
(В зал) Одно из правил социо-игровой технологии, которое мы с вами уже озвучили, – это работа детей малыми группами. Я уверена, что вы используете разные способы деления детей на группы. Коллеги, как вы делите детей на группы? (ответы)
Какие вы эрудированные!
Слайд 9.Авторы социо-игровой технологии тоже предлагают множество разнообразных и интересных способов деления детей на группы, которые вы видите на слайде.
Я разделила участников фокус-группы, используя игру «Улыбка». У нас получилось 3 пары.
Я использую приёмы деления на группы с родителями на семинарах-практикумах, различных тренингах, когда этого требует форма работы.
Таким образом, игры для рабочего настроя способствуют установлению позитивного контакта детей и взрослых друг с другом и помогают эффективно решать коррекционные задачи. С этой целью я создала картотеку таких игр, включив в нее интегрированные игровые приемы, адаптированные для логопедических занятий.
Слайд 10.Следующая группа – это игры для социо-игрового приобщения к делу. Их цель – развитие навыков партнерского общения. Я использую их в процессе усвоения или закрепления учебного материала.
Ярким примером является игра «Видимо-невидимо».
(Парам) Я вам даю карточки, на котором нарисованы буквы вразнобой, разными шрифтами. Предлагаю каждой паре составить из этих букв название сказки. Пока не называйте эту сказку. (Группы составляют.)
(В Зал)С детьми данный приём использую в старшем дошкольном возрасте, когда дети уже умеют читать.
Можно его использовать и на мероприятиях с родителями, педагогами, например, предложить им выбрать на плакате или интерактивной доске те качества, которые присущи их ребёнку или им. Или выбрать подходящие определения к педагогическому понятию.
(Фокус-группе) Готовы? Не торопитесь назвать вашу сказку. Мы покажем следующий приём социо-игровой технологии – «Оживление». Прошу вас объединиться, обсудить, название какой сказки вы прочитали, как эту сказку можно оживить и показать нам, не проговаривая. Вы можете использовать всё пространство зала, расположиться там, где вам будет удобно. Приступайте. (Педагоги готовятся.)
(В зал): Как вы думаете, что можно оживлять? (ответы) Согласна, оживлять можно всё, что угодно. Например, попробуйте оживить понятие радость… отдых… дисциплина… а ФГОС? Подумайте (пальчиком).
(Фокус-группе): Ну что, фокус-группа готова? (Педагоги оживляют сказку «Колобок») (взять резиночки)
(В зал) Какая это сказка? (зал отгадывает)
Замечательно. Давайте поаплодируем.
Какие правила социо-игровой технологии я здесь реализовала? (умение работать малой группой, двигательная активность, смена мизансцен). Таким образом, все золотые правила были реализованы.
При этом дети с ОВЗ тоже могут участвовать в оживлении, даже если имеют тяжелые нарушения в развитии. В этом им помогают другие дети.
(Фокус-группе) Для демонстрации следующего приема встаньте в круг:
Мне ладошки покажите, правую и левую,
В кулачок теперь сожмите, правую – левую,
Разожмите, посмотрите, – вот правая и левая,
Сейчас резиночки наденем – на правую, не на левую.
Предлагаю вам разделиться на 2 команды по цвету ваших резиночек и выбрать капитана (взять картинки). Вижу, вы готовы.
Сейчас каждой команде нужно выбрать картинки с изображением животных, которые могут встретиться Колобку в его путешествии. Но только те, в названии которых есть звук [л]. Я не приготовила для вас рабочие места, поэтому предлагаю вам взять столы или мольберты и поставить их так, чтобы вам было удобно показать эти картинки зрителям.
(В зал) Хочу обратить ваше внимание, что предоставление детям возможности самим организовывать своё рабочее место – важное условие эффективности социо-игровой технологии. Ведь когда мы с вами приходим на работу, мы организуем своё рабочее место для того, чтобы нам было удобно и комфортно заниматься своей деятельностью: переставляем стул, перекладываем предметы… Для дошкольника это возможность проявить инициативу, исходя из своих потребностей, возможностей.
(Фокус-группе) Вы готовы? Кто из вас хочет начать первым? Хорошо, предлагаю капитану команды желтых назвать животных, с которыми встретился ваш Колобок. А команда красных внимательно слушает: во всех ли словах есть звук [Л].
(К красным) Вы согласны? А каких животных встретил ваш Колобок?
(В зал)Использование взаимопроверки и наводящих вопросов позволяет мне избежать роли судьи и ненавязчиво помочь детям самостоятельно найти правильное решение игровой задачи, исправить свою ошибку.
Слайд 11.Игры-задания для творческого самоутверждения предполагают художественно-исполнительский результат. Я использую их, как правило, для повторения или закрепления пройденного материала.
Одна из таких игр – «Озвучивание картинки или мультфильма»– предложена авторами социо-игровой технологии для детей старшего дошкольного возраста.
Просмотр игрового приема на экране.
Также для закрепления пройденного эффективны игры по мотивам логопедических сказок, игры-пантомимы, игры-инсценировки, которые побуждают детей к словесному и исполнительскому творчеству.
Слайд 12.Актуальным методом социо-игровой технологии является ритуал завершения занятия. Он должен быть ярким, запоминающимся. Это необходимо для того, чтобы сохранить интерес и желание детей снова участвовать в совместной деятельности.
(Фокус-группе) Приглашаю вас снова объединиться и встать в круг.
Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо постоим и почувствуем себя теплым солнечным лучиком, который передает свое тепло другим.
Спасибо фокус-группе за помощь. Присаживайтесь.
(В зал)Евгений Евгеньевич Шулешко сказал: «Один миг общения дает для воспитания больше, чем целые часы поучений». Соблюдение трех золотых правил социо-игровой технологии позволяет мне, как логопеду, решать коррекционные задачи без прямого научения.
Каждый социо-игровой прием позволяет ставить не одну, а сразу несколько задач (вот они – 133 зайца), что позволяет каждому ребенку поймать хоть одного, но своего зайчика.
В начале мастер-класса мои помощники раздали вам таблички-памятки. Отметьте те правила социо-игровой технологии, которые вы увидели в течение моего мастер-класса. Покажите мне их.
Слайд 13.Я гналась сегодня за ста тридцатью тремя зайцами. По вашим табличкам, я понимаю, что с десяток зайцев я сегодня наловила, а может быть, и больше.
Спасибо!
Лановая Наталья Вячеславовна,
учитель физической культуры
МКОУ НОШ ж.д.ст. Просница Кирово-Чепецкого района
Мастер-класс
«Специальные игры в урочной и внеурочной деятельности
Мячи для бочча
В набор мячей для бочча входят 6 красных, 6 синих и один белый мяч.
Вес каждого мяча 275 г +/– 12 г. Длина окружности: 270 мм +/– 8 мм. На мяче не должно быть никаких товарных знаков.
Мячи должны быть яркой окраски (красного, синего и белого цвета).
Корт
Поверхность корта должна быть ровной и гладкой, как, например, деревянный или покрытый плитками пол спортивного зала. Поверхность должна быть чистой. Размеры корта: 12,5 м х 6 м.
Вся разметка на корте должна быть заметна: от 2 см до 5 см шириной. Для разметки линий должна использоваться липкая лента. Лента (4– 5 см) используется для разметки внешних границ, линий броска и V-линий. Размеры креста: 25 см, при этом используется лента (2 см).
Зона броска делится на 6 участков/боксов.
Зона между линией броска и V-линией означает ту зону, где Джэк бол, в случае попадания, не засчитывается. Лента для V-линии помещается на стороне линии, которая указывает зону «вне игры».
Крест отмечает восстановленное положение Джэк бола, а также положение Джэк бола в случае тай-брейка (дополнительной игры).
Жеребьевка
Судья бросает монетку, и выигравшая сторона выбирает, красными или синими мячами ей играть. Сторона, играющая красными мячами, всегда начинает первый период. Судья вручает Джек бол соответствующему игроку и устно объявляет начало периода. Игрок должен бросить Джек бол в соответствующую зону корта.
Ход игры
В командной игре матч состоит из шести (6) периодов, за исключением случаев тай-брейка. Каждый игрок начинает один период. Контроль Джек бола переходит по порядку от 1-й игровой зоны к 6-й. Каждый игрок получает два мяча. Сторона, бросающая красные мячи, занимает боксы 1, 3 и 5. Сторона, бросающая синие мячи, занимает боксы 2, 4 и 6. В команде на каждого игрока приходится два мяча и один Джек бол.
Во время периода запрещено общение между игроком и запасными игроками.
Во время командных и парных соревнований стороне разрешается брать один тайм-аут. Он назначается либо тренером, либо капитаном команды между периодами. Продолжительность тайм-аута – две минуты. Во время этого перерыва игроки могут покинуть свои боксы, но затем должны в них вернуться. Если обе стороны вернулись в свои боксы, тайм-аут считается законченным.
Бросок на корт первого мяча
Игрок, который бросает Джек бол, также бросает первый цветной мяч. Если мяч выброшен за пределы корта или возвращен в результате нарушения, эта сторона продолжает бросать по очереди, пока мяч не приземляется в засчитываемой зоне корта или пока не брошены все мячи. После происходит бросок первого мяча соперника.
Затем бросок производит противоположная сторона. Если мяч выброшен за пределы корта или возвращен в результате нарушения, эта сторона будет продолжать бросать, пока мяч не приземляется в засчитываемой зоне корта или пока не брошены все мячи.
Стороной, которая бросает следующей, будет та, у которой мяч находится дальше отДжек бола, если только она не выбросила все свои мячи. Если она их выбросила, то следующей бросать будет другая сторона. Процедура будет продолжаться до тех пор, пока обеими сторонами не брошены все мячи.
Нарушения при броске Джек бола.
Джек бол считается брошенным с нарушением, если:
– он не пересекает V-линию;
– пересекает V-линию, а затем возвращается в зону, которая не засчитывается;
– выбрасывается за пределы корта;
– нарушение совершено игроком, бросающим Джек бол.
Если при броске Джек бола произошли нарушения, то мяч бросает игрок, который должен бросать Джек бол в следующем периоде. Если при броске Джек бола нарушения произошли в финальном периоде, он будет брошен игроком, выбрасывающем его в первом периоде. Джек бол последовательно передается игрокам, пока не попадает на корт.
Если при выбросе Джек бола произошли нарушения, в следующем периоде его будет бросать игрок, который должен был его бросать, если бы нарушения не произошли.
Судейство
Судья должен быть обеспечен измеряющим устройством.
Судья имеет красно/синий цветной индикатор (аналогичен ракетке в настольном теннисе, с синей и красной стороной, что позволяет игрокам четко видеть, какая сторона должна делать бросок).
Завершение периода
После того как все мячи были брошены, включая любые штрафные мячи сторон, судья объявляет счет. Сторона, чей мяч находится ближе всего к Джек болу, получает одно очко за каждый мяч, который ближе к Джек болу, чем ближайший к нему мяч соперника. Если два или более мячей различного цвета равноудалены от Джек бола и нет других мячей ближе, тогда каждая сторона получает по одному очку за мяч.
Затем судья устно объявляет о конце периода.
Если счет равен, назначается тай-брейк. Очки, заработанные в тай-брейке, не суммируются с общими очками, а только определяют победителя.
Тай-брейк
Тай-брейк составляет один дополнительный период. Все игроки остаются в своих боксах. Начинает игру та сторона, которая выигрывает жеребьевку (подбрасывание монеты). Используется Джек бол той стороны, которая выиграла жеребьевку. Джек бол помещается в «восстановленный крест Джек бола». Период играется как обычный. Если вновь возникает ситуация, когда каждая сторона получает равные очки, то очки записываются, и разыгрывается второй тай-брейк. В этом случае период начинает другая сторона. Процесс продолжается, право «первого броска» переходит от одной стороны к другой, пока не определится победитель.
Нарушения
Нарушением является любое преднамеренное действие с целью отвлечь соперника или нарушить его концентрацию во время броска. К отмене броска приводят следующие действия:
- бросок мяча до подачи судьей сигнала;
- бросок мяча в то время, когда очередь бросать сопернику, кроме тех случаев, когда это происходит по ошибке судьи;
- если цветной мяч брошен до Джек бола;
- беспричинная задержка матча.
- если игрок не соглашается с решением судьи или грубо себя ведет по отношению к сопернику или персоналу (на 1 раз предупреждение, в последующий дисквалификация).
Если нарушение произошло во время броска Джек бола, то он аннулируется.
Глоссарий:
Джек бол | Белый мяч-мишень |
Мяч | Красный или синий мячи |
Сторона | В индивидуальной бочча сторона определяется одним (1) игроком, в командной или парной бочча сторону определяют, соответственно, три или два игрока |
Корт | Игровая площадка, обозначенная линиями и включающая игровые зоны |
Матч | Соревнование между двумя сторонами, включающее определенное количество периодов игры (эндов) |
Период (энд) | Отрезок матча, когда двумя сторонами разыграны Джэк бол и все мячи |
Нарушение | Любое действие игрока, стороны, заменяющего, спортивного ассистента или тренера, которое противоречит правилам игры |
Бросок | Термин, используемый для описания метания мяча. Это может быть бросок, удар или просто высвобождение мяча при использовании вспомогательного средства |
Мяч вне игры (дед бол) | Мяч, вышедший за границы корта после броска; мяч, удаленный с корта судьей после нарушения, или мяч, брошенный после того, как время стороны истекло |
V-линия | Линия, которую должен пересечь Джек бол, чтобы игра состоялась |
Лебедева Марина Владимировна,
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №14г. Слободского
Мастер-класс
«Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС, или Здоровым быть здорово»
Добрый день, уважаемые коллеги. С 2011 года я работаю над темой «Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС». Хочу поделиться с вами своими наработками на сегодняшний день. Считаю, что данная проблема актуальна и важна, потому что состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов в области медицины и образования. Начав работать в школ