Критерии оценки конкурсных этапов
Критерии оценки дополнительной образовательной программы
педагога дополнительного образования, тренера-преподавателя
(заочный тур)
№ | Критерии и показатели | Максимальный балл |
1. | Актуальность программы:постановка проблемы, обоснование необходимости | |
2. | Воспитательная ценность программы:создание условий для продуктивного общения, самореализации, развития личности воспитанников, учет потребностей и интересов подрастающего поколения | |
3. | Педагогическая обоснованность построения программы:соответствие содержания, методов, форм организации ее целям и задачам | |
4. | Вариативность программы:гибкость, чувствительность к сбоям в работе программы, учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников | |
5. | Реалистичность и целостность программы:соответствие между желаемым и возможным, между целями и реальными результатами, необходимым средствами,полнота и согласованность действий для достижения цели, логика изложения | |
6. | Контролируемость программы:наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности и их эффективность | |
7. | Условия реализации программ:наличие и полнота изложения организационных материально-технических, кадровых и прочих условий реализации программы | |
8. | Соответствие программы требованиям к структуре и оформлению дополнительной образовательной программы | |
ИТОГО (максимум баллов) |
Критерии оценки
самопрезентации «Я и мое призвание»
(очный тур)
№ | Критерии | Балл |
1. | Соответствие теме | |
2. | Информативность:раскрытие ведущих педагогических идей, жизненных приоритетов, отношения к воспитанникам, коллегам, профессии | |
3. | Культура публичного выступления: ораторское мастерство, использование средств визуализации, соблюдение временного регламента, внешний вид | |
4. | Самобытность и оригинальность выступления | |
ИТОГО (максимум баллов) |
Критерии оценки
защиты дополнительной образовательной программы
(очный тур)
№ | Критерии | Балл |
1. | Аргументированность защитыпрограммы (проекта) и ответов на вопросы членов жюри | |
2. | Умение показать перспективы своей деятельности(для детей и молодежи, самого педагога, специалиста) | |
3. | Авторская точка зренияна значимость педагогических подходов, их воспитательное значение, умение раскрыть свою профессиональную компетентность. Инновационные подходы к организации работы с детьми и молодежью, специфика работы с отдельными категориями целевой аудитории. | |
4. | Интегрированность программы в учебно-воспитательный процесс учреждения (взаимосвязь с программой учреждения, другими дополнительными образовательными, досуговыми, социально-педагогическими и другими программами учреждения, образовательными программами школы, других учреждений социума) | |
5. | Культура публичного выступления: ораторское мастерство, свободное владение материалом, логика изложения, соблюдение временного регламента | |
6. | Форма презентации программы(наглядность, использование видео-, аудио- сопровождения) | |
ИТОГО (максимум баллов) |
Критерии оценивания открытого учебного занятия
«Введение в образовательную программу» (очный тур)
№ | Критерии | Балл |
1. | Готовность педагога к занятию:оформление, план, цели, задачи занятия, ТСО, дидактический раздаточный материал | |
2. | Организация процесса занятия:использование различных форм и методов работы с детьми, доступное изложение материала, целесообразное распределение времени занятия, логика изложения материала | |
3. | Обратная связь: подведение итогов занятия, организация оценивания занятия воспитанниками | |
4. | Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников | |
5. | Создание комфортного микроклимата:мотивация на деятельность,создание ситуации успеха, организация взаимодействия обучающихся в рамках занятия | |
6. | Результативность занятия:умение пробудить интерес и желание заниматься данным видом деятельности | |
7. | Артистизм, эмоциональность, импровизация педагога. Речевая культура педагога | |
8. | Точность анализа занятия и рефлексии своей деятельности | |
ИТОГО (максимум баллов) |