Критерии оценки конкурсных этапов

Критерии оценки дополнительной образовательной программы

педагога дополнительного образования, тренера-преподавателя

(заочный тур)

Критерии и показатели Максимальный балл
1. Актуальность программы:постановка проблемы, обоснование необходимости
2. Воспитательная ценность программы:создание условий для продуктивного общения, самореализации, развития личности воспитанников, учет потребностей и интересов подрастающего поколения
3. Педагогическая обоснованность построения программы:соответствие содержания, методов, форм организации ее целям и задачам
4. Вариативность программы:гибкость, чувствительность к сбоям в работе программы, учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
5. Реалистичность и целостность программы:соответствие между желаемым и возможным, между целями и реальными результатами, необходимым средствами,полнота и согласованность действий для достижения цели, логика изложения
6. Контролируемость программы:наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности и их эффективность
7. Условия реализации программ:наличие и полнота изложения организационных материально-технических, кадровых и прочих условий реализации программы
8. Соответствие программы требованиям к структуре и оформлению дополнительной образовательной программы
ИТОГО (максимум баллов)

Критерии оценки

самопрезентации «Я и мое призвание»

(очный тур)

Критерии Балл
1. Соответствие теме
2. Информативность:раскрытие ведущих педагогических идей, жизненных приоритетов, отношения к воспитанникам, коллегам, профессии
3. Культура публичного выступления: ораторское мастерство, использование средств визуализации, соблюдение временного регламента, внешний вид
4. Самобытность и оригинальность выступления
ИТОГО (максимум баллов)

Критерии оценки

защиты дополнительной образовательной программы

(очный тур)

Критерии Балл
1. Аргументированность защитыпрограммы (проекта) и ответов на вопросы членов жюри
2. Умение показать перспективы своей деятельности(для детей и молодежи, самого педагога, специалиста)
3. Авторская точка зренияна значимость педагогических подходов, их воспитательное значение, умение раскрыть свою профессиональную компетентность. Инновационные подходы к организации работы с детьми и молодежью, специфика работы с отдельными категориями целевой аудитории.
4. Интегрированность программы в учебно-воспитательный процесс учреждения (взаимосвязь с программой учреждения, другими дополнительными образовательными, досуговыми, социально-педагогическими и другими программами учреждения, образовательными программами школы, других учреждений социума)
5. Культура публичного выступления: ораторское мастерство, свободное владение материалом, логика изложения, соблюдение временного регламента
6. Форма презентации программы(наглядность, использование видео-, аудио- сопровождения)
ИТОГО (максимум баллов)

Критерии оценивания открытого учебного занятия

«Введение в образовательную программу» (очный тур)

Критерии Балл
1. Готовность педагога к занятию:оформление, план, цели, задачи занятия, ТСО, дидактический раздаточный материал
2. Организация процесса занятия:использование различных форм и методов работы с детьми, доступное изложение материала, целесообразное распределение времени занятия, логика изложения материала
3. Обратная связь: подведение итогов занятия, организация оценивания занятия воспитанниками
4. Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
5. Создание комфортного микроклимата:мотивация на деятельность,создание ситуации успеха, организация взаимодействия обучающихся в рамках занятия
6. Результативность занятия:умение пробудить интерес и желание заниматься данным видом деятельности
7. Артистизм, эмоциональность, импровизация педагога. Речевая культура педагога
8. Точность анализа занятия и рефлексии своей деятельности
ИТОГО (максимум баллов)

Наши рекомендации