Семестр 2016-2017 учебный год

Сроки проведения:

Базы:

Методисты:

       
п/п Содержание работы
1 день 13:00 – 16:30     1. Инструктивное совещание по организации и проведению практики: - задачи практики; - виды деятельность студентов на практике; - ведение документации по практике; - подготовка студентов к практике (проведение консультаций методистов, учителей); - обязанности практиканта. 2. Анализ воспитательно-образовательной работы школы. Знакомство со школой (осуществляется в ходе беседы по вопросам в Приложении 2): - вид образовательного учреждения; - материальная база (оформление классов, мето­дическая оснащенность учебного процесса, биб­лиотека, физкультурный зал, актовый зал, мед. ка­бинет, столовая и т.д.); - знакомство с педагогическим коллективом школы (общий состав, стаж, образование, знаком­ство с правилами внутреннего распорядка школы); - основные направления учебно-воспитательной работы педагогического коллектива;
2 день 13:00 – 16:30 Распределение по классам. 1. Знакомство с учителем класса: - беседа об особенностях класса, отдельных учащихся; - знакомство с планом воспитательной работы учителя. 2. Проведение с детьми игр-знакомств, подготовленных заранее. 3. Проведение игр малой подвижности. 4. Заполнение документации по практике.
3 день 13:00 – 16:30 1. Проведение игр высокой подвижности на прогулке. 2. Проведение типовых задач с младшими школьниками (Приложения 9, 12). 3. Оказание помощи детям в подготовке домашнего задания.
4 день 13:00 – 16:30 1.Проведение комплекса игр и упражнений, направленных на формирование психических функций учащихся. 2.Организация и проведение прогулки: строительство снежной крепости/создание снеговиков, игра в снежки. 3. Продолжение проведения типовых задач с младшими школьниками (см. «Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий»). 4. Оказание помощи детям в подготовке домашнего задания.
5 день 13:00 – 16:30 1. Изготовление открыток/поделок к 8 марта. 2. Организация и проведение игр на прогулке. 3. Проведение ознакомительной беседы с ребенком (Приложение 14) 4. Рассказ детям о предстоящем коллективном творческом деле «Фоторепортаж» (см. день16 в плане-графике) 5. Заполнение документации по практике.
6 день 13:00 – 16:30   1. Работа над проектом по выбранной студентами теме. (Приложение 4). 2. Организация и проведение игр на прогулке. 3. Проведение наблюдения за ребенком (Приложения 15, 16, 17) 4. Заполнение документации по практике.
7 день 13:00 – 16:30   1. Продолжение работы над проектом. 2. Изучение особенностей самооценки и направленности личности детей в ходе диагностики (Приложение 8 и 13). 3. Организация и проведение игр на прогулке. 4. Заполнение документации по практике.
8 день 13:00 – 16:30 1. Окончание работы над проектом. 2. Диагностика памяти младшего школьника (Приложение 10). 3. Организация и проведение игр на прогулке. 4. Заполнение документации по практике.
9 день 13:00 – 16:30 1. Проведение игры-викторины по выбранной студентами теме или игры «Составь кроссворд». (Приложение 5). 2. Организация и проведение игр на прогулке. 3. Заполнение документации по практике.
10 день 13:00 – 16:30   1. Подбор и проведение развивающих игр и упражнений, направленных на развитие познавательных процессов младшего школьника. 2. Организация и проведение игр на прогулке. 3. Заполнение документации по практике.
11 день 13:00 – 16:30 1. Проведение развивающих игр и упражнений, направленных на развитие познавательных процессов младшего школьника. 2. Диагностика уровня развития воображения и мышления младшего школьника (Приложения 7, 11, 19, 20). 3. Организация и проведение игр на прогулке. 4. Заполнение документации по практике.
12 день 13:00 – 16:30 1. Проведение коллективного творческого дела «Рисуем мелками на асфальте» на тему «Весна на планете Земля». 2. Организация и проведение игр на прогулке. 3. Оказание помощи детям в подготовке домашнего задания. 4. Заполнение документации по практике.
13 день 13:00 – 16:30   1. Подготовка с детьми музыкальной сценки ко дню Победы для младших классов. 2. Организация и проведение игр на прогулке. 3. Оказание помощи детям в подготовке домашнего задания. 4. Заполнение документации по практике.
14 день 13:00 – 16:30   1. Подготовка с детьми музыкальной сценки ко дню Победы для младших классов. 2. Организация и проведение игр на прогулке. 3. Оказание помощи детям в подготовке домашнего задания. 4. Заполнение документации по практике.
15 день 13:00 – 16:30   1.Постановка музыкальной сценки ко дню Победы для младших классов. 2. Организация и проведение игр на прогулке. 3. Оказание помощи детям в подготовке домашнего задания. 4. Заполнение документации по практике.
16 день 13:00 – 16:30   1. Проведение спортивных соревнований «Веселые старты». 2. Подготовка к коллективному творческому делу «Фоторепортаж» - обсуждение с детьми, фотографирование. 3. Оказание помощи детям в подготовке домашнего задания. 4. Заполнение документации по практике.
17 день 13:00 – 16:30   1.Проведение коллективного творческого дела «Фоторепортаж «Наш класс» - оформление плаката. 2. Оказание помощи детям в подготовке домашнего задания. 3.Организация и проведение игр на прогулке. 4. Заполнение документации по практике.
18 день 13:00 – 16:30   1. Интерпретация и оценка полученных в ходе диагностики результатов. 2. Составление психолого-педагогической характеристики младшего школьника (Приложение 18).
19 день Написание эссе (Приложение 21). –в колледже.
20 день Составление коллажа на тему «Современный ребенок»/ «Моя первая практика» (в колледже).
21 день Итоговое оформление документации по практике. – в колледже.
22 день Подведение итогов практики, проведение круглого стола.

Приложение 4





Работая над проектом, важно:

1. У проекта всегда есть некоторый конечный продукт (плакат, стенгазета, видеоролик, календарь, альбом и т.д.)

2. Проект выполняется с высокой долей самостоятельности детей, при этом взрослый играет роль ненавязчивого помощника и координатора, источника информации, помогающего, задающего вопросы, но не навязывающего свои идеи.

3. В работе над проектом процесс обсуждения не менее, а иногда и более важен (и занимает не меньше времени), чем изготовление продукта.

4. При обсуждении проекта и будущего продукта можно воспользоваться технологией «мозгового штурма»: на первом этапе необходимо фиксировать на доске все детские идеи, на втором этапе проанализировать их с детьми, оценив реалистичность. В конечном продукте можно совместить несколько идей. Если это невозможно, есть смысл предложить детям проголосовать. Еще одним вариантом выбора идеи является деление детей на группы и создание нескольких продуктов. Для того, чтобы не потерять интересные идеи, нужно ввести правило «поднятой руки», обсудить его с детьми и четко его придерживаться.

5. Примерные темы проектов: «авторский» календарь природы, календарь событий нашего класса, стенгазета к празднику, график дежурств нашего класса и другие.

6. План работы над проектом должен включать в себя:

· Тему

· Цель (конкретную, сформулированную через глагол, отвечающую на вопрос: чему научатся дети через работу над проектом?)

· Результаты, которые планируется получить в ходе работы над проектом

· Материалы, которые могут понадобиться для работы над проектом

· Вопросы для обсуждения с детьми, план беседы

· Интересный, занимательный, познавательный материал, который создаст мотивацию к работе над проектом (видео, компьютерная презентация, иллюстрации и пр.) Например, при создании стенгазеты можно рассказать детям и показать презентацию о том, когда появились первые газеты, обсудить, почему возникла необходимость в прессе, показать газеты разных времен, обсудить отличия стенгазеты от газеты, показать примеры стенгазет.

· Если предполагается деление детей на группы - способ деления (например, при создании стенгазеты - группа «журналисты», группа «оформители», группа «художники», группа «редакторы». Деление происходит по интересам).

· Если предполагается эскиз продукта, как будет идти работа над ним – например, при изготовлении графика дежурств детям можно предложить придумать и нарисовать эскиз того, как в графике он изобразит свое имя, чем его украсит, из каких материалов создаст.

· Возможные сложности, «подводные камни» в работе над проектом и варианты разрешения трудностей.

Приложение 5

Наши рекомендации