Распределите обязательные составные части поздравительной речи от начала до ее завершения
Укажите порядковый номер для всех вариантов ответов
2 характеристика события
4 добрые пожелания
1 обращение
3 краткий рассказ о юбиляре, его достоинствах
8. Авторами конституционных типологий темперамента являются …
Укажите не менее двух вариантов ответа
■ Э.Кречмер
□ А.Е.Личко
■ У.Шелдон
□ Я.Стреляу
9. К свойствам ощущений относятся …
Укажите не менее двух вариантов ответа
□ внутренняя речь
□ установка
■ длительность
■ интенсивность
10. На развитие интеллекта оказывают влияние …
Укажите не менее двух вариантов ответа
□ взаимоотношения между родителями и детьми
■ психическая стимуляция
■ генетические факторы
□ психическое состояние ребенка
11. К характеристикам произвольного внимания относятся …
Укажите не менее двух вариантов ответа
□ неорганизованность
■ целенаправленность
□ импульсивность
■ повышенная устойчивость
12. К факторам, препятствующим становлению творческой личности, относятся …
Укажите не менее двух вариантов ответа
■ завышенная оценка значимости своих идей
■ боязнь возмездия со стороны человека, чья позиция критикуется
□ заниженная оценка значимости своих идей
□ низкая тревожность
13. Успешность (точность) восприятия людей зависит от …
Укажите не менее двух вариантов ответа
□ восприятия времени
□ восприятия пространства
□ от личных качеств субъектов восприятия
□ особенностей проявления механизмов восприятия у его субъектов
14. К характеристикам продуктивности памяти относятся …
Укажите не менее двух вариантов ответа
■ объем
□ реминесценция
□ интенсивность
■ точность
15. Автором книги «Психология бессознательного» является …
Варианты ответа:
□ В.Келер
□ Д.Уотсон
■ З.Фрейд
□ К.Роджерс
16. Метод _______________ предполагает выявление и анализ мнений о тех или иных психологических явлениях и процессах, полученных от различных людей.
Варианты ответа:
■ независимых характеристик
□ анализа продукта деятельности
□ тестов
□ наблюдения
17. К симптомам кризиса трех лет относят …
Укажите не менее двух вариантов ответа
□ ходьба
□ речь
■ негативизм
■ упрямство
18. Сознание выполняет следующие функции …
Укажите не менее двух вариантов ответа
■ порождающую (творчески-креативную)
■ регулятивно-оценочную
□ непроизвольную
□ импульсивную
19. Понятие динамического стереотипа введено в психологию …
Варианты ответа:
■ И.П.Павловым
□ И.М.Сеченовым
□ А.Р.Лурия
□ П.К.Анохиным
20. Установите соответствие между структурными компонентами деятельности и их определениями.
1. Мотив
2. Цель
3. Действие
4. Результат
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
□ нужда человека в чем-либо
2 образ конечного результата деятельности
3 структурная единица деятельности, которая определяется направлением на достижение цели
1 внутренние побудительные силы человека, заставляющие человека заниматься той или иной деятельностью
4 то, чего достигает человек в ходе деятельности
21. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Педагогическая деятельность
2. Педагогическая технология
3. Педагогическая задача
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
□ объясняется как преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях
2 объясняется как научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
3 выражает единство цели субъекта деятельности и условий, в которых она решается, отвечает ряду требований, для реализации которых осуществляется педагогическое действие
1 является разновидностью профессиональной деятельности, направленной на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания
22. Основанием дифференциации педагогических специальностей не является(-ются) …
Варианты ответа:
□ особенности развития личности обучаемых, связанные с психофизическими и социальными факторами
□ специфика объекта и целей деятельности специалистов
□ возрастные периоды развития личности обучаемых
■ физические данные и особенности психических процессов личности педагога
23. Культуру общения можно отнести к основным системным компонентам и показателям уровня сформированности …
Варианты ответа:
□ педагогической позиции
□ педагогического мастерства
■ педагогической культуры
□ педагогической направленности
24. Педагогическую культуру не рассматривают на _______________ уровне
Варианты ответа:
□ аксиологическом
□ личностном
□ деятельностном
□ синергетическом
25. К важнейшим закономерностям обучения относятся(-ится) …
Варианты ответа:
■ внешние и внутренние закономерности
□ воспитывающий характер обучающей деятельности преподавателя
□ связь между активностью ученика и качеством обучения
□ зависимость между сознательной деятельностью учителя и учеников
26. Реальный эффект обучения, его действительное движение зависят от двух ведущих составляющих учебного процесса: от …
Укажите не менее двух вариантов ответа
□ формирования нравственных идеалов
■ овладения знаниями и другими элементами содержания образования
□ становления научного мировоззрения
■ развития обучаемых
27. Если познавательная деятельность учащихся сводится к запоминанию готовых знаний, то речь идет о _______________ методе обучения.
Введите ответ: ___объяснительно-иллюстративном____
28. Традиционно учебные предметы в общеобразовательной школе делят на _______________ дисциплины.
Укажите не менее двух вариантов ответа
■ естественно-математические
□ технические
□ гуманитарные
■ развивающие
29. Учредителями образовательных учреждений согласно Закону РФ «Об образовании» могут являться …
Укажите не менее двух вариантов ответа
■ общественные и религиозные организации, зарегистрированные на территории РФ
■ органы государственной власти и регионального (местного) самоуправления
□ частные фирмы, оказывающие образовательные услуги
□ организации, незарегистрированные на территории РФ
30. Особенностью гимназии является обязательное изучение …
Варианты ответа:
□ предметов физико-математического профиля
■ нескольких иностранных языков
□ религиозной культуры
□ предметов художественно-эстетического направления
31. Наиболее распространенными формами методической работы в школе являются …
Укажите не менее двух вариантов ответа
□ попечительский совет
■ методическое объединение
■ методический совет
□ педагогический совет
32. Установите соответствие между понятиями и определениями принципов управления, выделяемых В.П.Симоновым.
1. Принцип целенаправленности управления
2. Принцип кооперации и разделения управленческого труда
3. Принцип функционального подхода
4. Принцип комплексности
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
1 постановка целей с учетом их оптимальности и реальности, социальной значимости и перспективности
3 данный принцип является условием постоянного развития, совершенствования управленческой деятельности на основе обновления, уточнения и конкретизации функций (действий) исполнителей
2 опора управленца на осуществление организации учебного заведения на коллективное творчество и коллективный разум при реализации всех намеченных планов
□ развитие инициативы не только руководителей, но и педагогов, учащихся, их родителей, приоритетна позиция ценности личности
4 сочетание целевой направленности управленческой деятельности и ее полифункциональности, т.е. комплекс научно обоснованных воздействий
33. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Система
2. Педагогическая система
3. Авторская педагогическая система
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
□ специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач
3 экспериментальное образовательное учреждение, в основе деятельности которого лежат ведущие психолого-педагогические концепции, нетрадиционные подходы, идеи, разработанные автором или авторским коллективом
2 множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе
1 упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления и вступающих во взаимодействие с внешней средой как целостное явление
34. Образование стало особой сферой социальной жизни с того времени, когда …
Варианты ответа:
■ процесс передачи знаний и социального опыта выделился из других видов жизнедеятельности общества и стал делом лиц, специально занимающихся обучением и воспитанием
□ произошел отказ от индивидуального обучения и переход к классно-урочной системе в школах и лекционно-семинарской – в университетах
□ стали создаваться социальные институты, специализирующиеся на накоплении и распространении знаний
□ возникла частная собственность, из общины выделилась семья, в роли педагога стала выступать не община, а родители
35. Внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции соответствует _______________ педагогики.
Варианты ответа:
■ преобразовательному уровню технологической функции
□ диагностическому уровню теоретической функции
□ проективному уровню технологической функции
□ рефлексивному уровню технологической функции
36. На постановку общих целей воспитания влияют …
Укажите не менее двух вариантов ответа
□ требования родителей
□ представления и стремления прогрессивно мыслящих людей
■ идеология и политика государства
■ потребности общества
37. Целостность педагогического процесса заключается в …
Варианты ответа:
□ том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой
□ том, что все процессы, образующие общий педагогический процесс, протекают в одних и тех же условиях
■ подчинении всех составляющих его процессов единой цели – формированию всесторонне и гармонично развитой личности
□ том, что педагогический процесс не делится на составные части
38. К методам изучения педагогического опыта относятся …
Укажите не менее двух вариантов ответа
□ ранжирование
■ наблюдение
■ изучение школьной документации
□ аннотирование