Установите соответствие между названиями групп методов воспитания и их составляющими.

Установите соответствие между названиями групп методов воспитания и их составляющими.

1. Методы формирования сознания личности

2. Методы организации деятельности формирования опыта общественного поведения личности

3. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности

4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

3 соревнование, поощрение, наказание, ситуации переживания успеха

1 рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, пример

2 приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, педагогическое требование

□ учебные занятия, предметные кружки, конкурсы олимпиады

4 педагогическое наблюдение, психологические опросники, сознательное включение учеников в различные виды деятельности.

3. Из содержательной основы трудового воспитания школьников исключается __________ труд.

Варианты ответа:

□ учебный

□ общественно полезный

□ производительный

■ педагогический

Установите соответствие между типами семей и их характеристиками.

1. Патриархально-модернизированный тип

2. Детоцентрический тип

3. Супружеский тип

4. Материнский тип

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

3 характеризуется гармоничной деятельностью внутри семьи, где отношения родители-дети опираются на принципы взаимоуважения и дружбы

2 характеризуется гипертрофированным чувством долга родителей по отношению к своим детям, ориентирован на малодетность

1 характеризуется жесткой регламентацией ролевых стратегий при мужской власти, ориентирован на средне- и многодетность

4 безбрачная форма семьи, характеризуется детоцентрической направленностью, т.к. создается женщиной во имя ребенка

□ изначально традиционная супружеская семья, где по каким-либо причинам отсутствует один из родителей.

5. Социальные нормы, установки, моральные ценности общества, в котором живет человек, согласно концепции о структуре личности основоположника психоанализа З.Фрейда, содержит ...

Варианты ответа:

□ Ид

□ Эго

□ Персона

■ Суперэго

Установите соответствие между функциями эмоций и их описанием.

1. Приспособительная функция

2. Отражательная функция

3. Переключательная функция

4. Коммуникативная функция

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

4 мимические и пантомимические движения позволяют человеку передавать свои переживания другим, информировать их о своем отношении к предметам

2 чувства позволяют дать обобщенную оценку событий, определить полезность и вредность воздействующих на него факторов

3 особенно ярко обнаруживается при конкуренции мотивов, когда возникает противоречие между инстинктом самосохранения и социальными мотивами, когда привлекательность мотива направляет деятельность человека в ту или иную сторону

□ эмоции и чувства способствуют определению направления поиска, в результате которого достигается удовлетворение возникшей потребности

1 помогает устанавливать значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных потребностей

Установите соответствие между уровнями существования педагогических ценностей и их характеристиками.

1. Социально-педагогические ценности

2. Групповые педагогические ценности

3. Личностно-педагогические ценности

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

2 представляют собой совокупность идей, концепций, норм, регулирующих и направляющих педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных институтов

□ представляют собой обоснованную систему социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер по оказанию помощи учащимся в профессиональном самоопределении

3представляют собой сложные социально-педагогические образования, в которых отражены цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики личности учителя

1 отражают характер и содержание ценностей, функционирующих в различных социальных системах, появляясь в общественном сознании в форме морали, религии, философии

Установите соответствие между названиями групп методов воспитания и их составляющими.

1. Методы формирования сознания личности

2. Методы организации деятельности формирования опыта общественного поведения личности

3. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности

4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

3 соревнование, поощрение, наказание, ситуации переживания успеха

1 рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, пример

2 приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, педагогическое требование

□ учебные занятия, предметные кружки, конкурсы олимпиады

4 педагогическое наблюдение, психологические опросники, сознательное включение учеников в различные виды деятельности.

3. Из содержательной основы трудового воспитания школьников исключается __________ труд.

Варианты ответа:

□ учебный

□ общественно полезный

□ производительный

■ педагогический

Наши рекомендации