Э.Эриксон выделил следующее количество стадий жизненного пути личности : 8

325. Движущими силами психического развития являются:Противоречия.

326. Наличие кризисов в развитии – это явление:Закономерное.

327.Критерий сексуального развития для возрастной периодизации предложил:Фрейд З.

328. Концепция развития личности этого психолога названа эпигенетической:Э.Эриксон.

329. Автор периодизации развития на основе выделения существенных особенностей психического развития ребенка:Д.Б.Эльконин.

330. Сенсомоторный интеллект по Ж.Пиаже охватывает период жизни:от 0 – 2 лет.

331. Сензитивный период для развития логического мышления:от 11 – 15 лет.

332. Ведущая деятельность ребенка – это деятельность:Способствующая быстрому формированию личности

333. Центральная теоретическая проблема психологии развития:Проблема психического развития

334. Классики биогенетической концепции развития утверждали, что фактором развития является:биологический и наследственный фактор

335. Сущность концепции рекапитуляции Э.Геккеля:Онтогенез - есть краткое и быстрое повторение филогенеза

336. По мнению этого психолога, развитие всегда происходит постепенно, без скачков:Бюллер К.

337. По мнению этого психолога, психическое развитие – это результат конвергенции внутренних данных с внешними условиями развития:Штерн В.

338. Торндайк Э. рассматривал развитие как процессСозревания

339. Фрейд З. утверждал, что определяющим в психике является:Инстинктивное начало

340. Классики социогенетической концепции развития утверждали, что фактором развития является:семья

341. Этот психолог не придавал существенного значения социальным воздействиям на психическое развитие:Пиаже Ж

342. Этот психолог в основу периодизации развития положил критерий «психосоциального развития»:Э.Эриксон.

343. За всяким негативным симптомом кризиса скрывается позитивное содержание:

Переход к новой и высшей форме развития.

344. Этот психолог утверждал, что игра приводит ребенка на девятый вал его развития:Эльконин Д.Б.

345. Возрастные изменения психики и личности человека, которые зависят от так называемых «постоянно действующих» факторов:Эволюционное развитие.

346.Развитие, которое характеризуется глубокими и быстрыми изменениями в психике и сознании:Революционное развитие.

347. Факторы, которые определяют поступательное развитие ребёнка, является его причинами, содержат в себе энергетику, побудительные источники развития:Движущие силы развития.

348. Проблема органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека является предметом изучения:Психологии развития.

349. Согласно этой теории, становление психологии и поведения человека есть результат преобразования генетически заложенных в организме возможностей, существующих в виде задатков:Эволюционная теория.

350. Сторонники этой теории утверждают, что у любого человека независимо от его природных, анатомо- физиологических особенностей можно сформировать любые психические и поведенческие свойства:Революционная теория.

351. В этой теории утверждается, что конечный результат развития, достигаемый на каждой его ступени, в генотипе не заложен:Схоластическая теория.

352. В этой теории утверждается, что формирование, преобразование той или иной функции определяется тем, как часто она используется в жизни организма:Функциональная теория.

353. В этой теории утверждается, что в процессе развития человек создал множество разнообразных орудий и знаковых систем, важнейшими из которых являются инструменты для трудовой деятельности, язык и систем считывания и научился пользоваться ими:Культурно- историческая теория.

354. В этой теории утверждается, что всякая психическая функция в своём генезисе имеет две формы: врождённую и приобретенную:Культурно- историческая теория.

355. Период новорожденности охватывает период жизни:0 – 1 мес.

356. Кризис новорожденного вызван:Стрессом.

357. Мозг новорожденного в состоянии формировать условные рефлексы, начинаяСо второго дня после рождения.

358. Двигательные реакции новорожденного ребёнка носят:Генерализованный характер.

359.Комплекс оживления - это :Эмоционально-двигательная реакция, обращенная к взрослому.

360. Возникновение комплекса оживления свидетельствует о:наступлении нового периода развития – младенчества

361. Эта когнитивная функция интенсивно развивается в период младенчества:восприятие

362. В психическом развитии детей на 1 году жизни выделяется следующее количество периодов:Три.

363. Активный интерес к окружающему младенец начинает проявлять в5 – 6 мес.

364. Ведущая деятельность детей младенческого возраста:Непосредственное эмоциональное общение.

365. Центральное новообразование в младенческом возрасте:Потребность в общении с другими.

366.Основой первоначальных форм наглядно-действенного мышления младенца является:Восприятие и действие.

367. Основной симптом кризиса первого года жизни:Аффективные реакции.

368. Симптомы кризиса первого года жизни были названы данным исследователем гипобулическим припадком:Э.Кречмер.

369.Рецептивный интерес младенец начинает проявлять в возрасте:Двух месяцев.

370.Потребность в общении формируется на протяжении:Первого года жизни.

371.Противоречие между максимальной социальностью ребёнка и минимальными возможностями общения является источником развития:Речи.

372. Период лепета в развитии речи начинается:Шести месяцев.

373.К концу младенческого возраста у ребёнка возникает особая форма движения, служащая удовлетворению актуальных потребностей:Указательный жест.

374. Ведущая деятельность ребенка в раннем детстве:предметно-манипулятивная деятельность

375. Кризис 3-х лет – это…:кризис детства

376. Основное достижение детей раннего возраста:овладение речью.

377. Ситуация развития «ребенок-предмет-взрослый» характерна для:Раннего детства.

378.Отрицательная реакция ребенка на предложение взрослого сделать что-либо:Негативизм.

379.В этом возрасте происходит становление игрового действия:Раннее детство.

380.В этом возрасте происходит отделение ребенка от взрослых, осознание своего «Я сам»:3 года.

381.Поведенческая реакция ребенка направленная не на конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания:Строптивость.

382.Речь, которая достаточно полно описывает ситуацию для того, чтобы быть понятной без непосредственного восприятия этой ситуации:Контекстная.

383.Центральным новообразованием в раннем детстве считается:Осознание собственных действий, своего «Я».

384.Речь, которая возникает во время деятельности ребенка и обращена к себе самому:Эгоцентрическая.

385.Речь, которая значительно отличается от речи взрослых по звуковой форме и по смыслу:Автономная речь.

386.Характерной особенностью мышления дошкольника является его:Конкретность.

387. Основное противоречие социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста:разрыв между стремлением быть как взрослый и невозможностью реализовать это стремление

388.Умозаключения дошкольника отличаются крайней:Незрелостью.

389.Ведущая деятельность в дошкольном возрасте:Ролевая игра.

390.В этом возрасте, по мнению А.Н.Леонтьева, происходит первоначальное фактическое складывание личности:4 – 6 лет.

391.Символико-моделирующий тип деятельности, в которой сокращены операции, условны предметы:Игра.

392. В дошкольном возрасте память носит преимущественно:Непроизвольный, образный характер.

393.Центральным компонентом игры является:Роль.

394.Эти чувства впервые появляются в дошкольном возрасте:Интеллектуальные чувства.

395.Предметом игровой деятельности ребенка является:Взрослый человек.

396.Центральное психологическое новообразование дошкольного возраста:Стремление к общественно значимой деятельности.

397. Важное личностное новообразование дошкольника:Соподчинение мотивов.

398. Дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития:Первичных мотивов человека.

399.Усвоение нравственных норм первоначально происходит:В дошкольном

400.Детскую способность к самостоятельному словообразованию часто называют:Словотворчеством.

401.Преобладающий вид самооценки детей 5-6 лет:Не дифференцированная.

402.Одним из стимулов поведения дошкольника является:Стремление к одобрению со стороны матери и взрослых.

403.В основе кризиса 7 лет лежит:Возникновение личного сознания.

404.По мнению Л.С.Выготского в основе кризиса 7 лет лежит:Обобщение переживаний.

405.Личностная готовность к школе проявляется прежде всего в:Наличии у ребенка выраженного интереса к приобретению знаний.

406.Одним из параметров психологической готовности детей к обучению в школе является:Интеллектуальная готовность.

407. По мнению Л.И.Божович, личностная готовность к обучению в школе прявляется в сформированности:Социальной позиции школьника.

408. По мнению Л.С.Выготского, ребёнок считается готовым к обучению в школе, если у него развито:Мышление.

409. Проблема готовности детей к обучению в школе заключается в том, что исследователи ориентируются на разные:Критерии.

410. Наиболее распространенная методика определения готовности ребенка к школе:Тест Керна-Йиерасека.

Наши рекомендации