ГАОУ СПО Стерлитамакский техникум
ГАОУ СПО Стерлитамакский техникум
Физической культуры
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
2013г
Методические рекомендации разработаны на основе следующих документов:
1. Об образовании: Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1, в посл. Ред. Федеральных законов от 20.04.2007. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».- Послед. Обновление 20.04.2007.
2. Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования(среднем специальном учебном заведении) Российской Федерации [Текст]: Постановление № 543. Утверж. 2008. – 07. – 18. – М.: Правительство РФ., 2008.
3. Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу [Текст]: Учебное пособие для студ. сред. высш. пед. учеб. заведений. – 2е изд., стереотип.- М.: Издательский центр Академия, 2002. – 128 с.
4. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов [Текст]: Учебник для студ. сред. учеб. заведений / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – 2е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2006. –128 с.
Оглавление
1. Общие положения…………………………………………………………….
2. Цели и задачи выполнения выпускной квалификационной работы …….
3. Виды выпускных квалификационных работ и их отличительные особенности……………………………………………………………………….
4. Выбор темы выпускной квалификационной работы……………………...
5. Этапы выполнения выпускной квалификационной работы………………
7.Взаимодействие студента с научным руководителем в период выполнения выпускной квалификационной работы………………………………………...
8.Требования к объёму, структуре и содержанию выпускной квалификационной работы ……………………………………………………….
9.Требования к оформлению работы…………………………………………..
10. Подготовка к защите выпускной квалификационной работы 26
11. Процедура и результаты защиты выпускной квалификационной работы………………………………………………………………..
11. Глоссарий 30
12. Приложение А. Образец заявления 32
13. Приложение Б. Образец титульного листа 33
14. Приложение В. Образец листа для задания на выполнение
выпускной квалификационной работы 34
15. Приложение Г. Нормоконтроль выпускной квалификационной
работы академического (ой) абитуриента (ки)……………………..…35
16. Приложение Д. Образец листа отзыва на
выпускную квалификационную работу 37 17. Приложение Е. Образец рецензии на выпускную квалификационную работу….38
18. Приложение Ж. Пример содержания (оглавления)
выпускной квалификационной работы………………………………….40
19. Приложение З. Тема: «Использование здоровьесберегающих
технологий на уроках физической культуры как одно из условий
сохранения и укрепления здоровья подростков (список
использованных источников)…………………………………………….41
20. Приложение И. Схема оформления таблицы 44
21. Приложение К. Образец оформления иллюстративного
материала 45
22. Приложение Л. Образец титульного листа раздаточного
материала 46
23. Приложение М. Примерный перечень информации, предоставляемый в раздаточном материале на защите выпускной квалификационной работы…………………………………………………………………….47
24. Приложение Н. Схема доклада по защите выпускной
квалификационной работы 48
Этапы выполнения выпускной
Квалификационной работы
Процесс выполнения выпускной квалификационной работы включает в себя ряд взаимосвязанных этапов, перечень которых (в порядке выполнения) представлен ниже :
-выбор темы и её утверждение в установленном порядке;
-формирование структуры и календарного графика выполнения работы, согласование с научным руководителем;
-сбор, анализ и обобщение материалов по выбранной теме;
-формирование основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций по результатам анализа;
-подготовка письменного проекта выпускной квалификационной работы и его представление руководителю;
-доработка первого варианта ВКР с учетом замечаний руководителя;
-чистовое оформление ВКР, списка использованных документальных источников литературы, примеров из судебной практики, а также выполненной презентации по разрабатываемой теме ВКР и приложений;
-подготовка доклада для защиты ВКР на заседании аттестационной комиссии;
-сдача ВКР на нормоконтроль и оперативное устранение выявленных недостатков;
-получение допуска к защите ВКР.
5. Взаимодействие студента с научным руководителем в период
Требования к объёму, структуре
Ссылки
Ссылки в тексте на источники допускается приводить в подстрочном применении внизу страницы.
В ссылках на иллюстрации указывают порядковый номер иллюстрации, например: Рис.1.2.
На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «Таблица» в тексте пишут полностью, если таблица не имеет номера, и сокращенно – если имеет номер, например: В табл.2.6.
В повторных ссылках на таблицы и иллюстрации следует указывать сокращенно слово «смотри», например: см. табл.3.1.
Список использованной литературы
Список должен содержать перечень источников, использованных при выполнении работы.
Источники следует располагать в алфавитном порядке.
Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5 – 2008.
Приложения
Приложения, включенные в выпускную квалификационную работу, помещаются после списка литературы и должны иметь номера и заголовки. Страницы приложений включаются в общую нумерацию, но не включаются в объем текстового материала исследования.
Приложение 1.
Образец титульного листа ВКР
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГАОУ СПО СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ТЕХНИКУМ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Фамилия Имя Отчество студента
Название работы
«Допускается к защите» | |
Заведующий техникумом | Научный руководитель: |
__________ | __________ ФИО |
«___» _________ 20___ г. | «___» _________ 20___ г. |
СТЕРЛИТАМАК – 2014
Приложение 2
Оформление списка использованной литературы
Монографическое издание
1. Абелева И.Ю. Речь о речи. Коммуникативная система человека. – М.: Логос, 2004. – 304 с.
2. Алефиренко Н.Ф. Спорные проблемы семантики: монография. – Волгоград: Перемена, 1999. – 274 с.
3. Белл Р.Т. Социолингвистика. Цели, методы, проблемы / пер. с англ. – М.: Международные отношения, 1980. – 318 с.
Несколько авторов
1. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания. – М.: Моск. филос. фонд, 1995. – 322 с.
2. Основы теории коммуникации: учебник / М.А. Василик, М.С. Вершинин, В.А. Павлов [и др.] / под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2006. – 615 с.
3. Браславский П.И., Данилов С.Ю. Интернет как средство инкультурации и аккультурации // Взаимопонимание в диалоге культур: условия успешности: монография: в 2-х ч. / под общ. ред. Л.И. Гришаевой, М.К. Поповой. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2004. Ч. 1. – С. 215 – 228.
Статьи в журналах
Войскунский А.Е. Метафоры Интернета // Вопросы философии. 2001. № 11. – С. 64 – 79.
Авторефераты и диссертации
1. Асмус Н.Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: автореф. дис. … канд. филол. наук. – Челябинск: Челябинский гос. ун-т, 2005. – 23 с.
2. Школовая М.С. Лингвистические и семиотические аспекты конструирования идентичности в электронной коммуникации: дис. … канд. филол. наук. – Тверь, 2005. – 174 с.
Задание на выпускную квалификационную работу
Тема «______________________________________________________»
Студент ______________________________ ____ курса ____ группы
Подготовка к защите выпускной квалификационной работы
Подготовка к защите ВКР представляет собой важную и ответственную работу. Важно не только написать высококачественную работу, но уметь квалифицированно ее защитить.
Студент, получив положительный отзыв о выпускной квалификационной работе от научного руководителя, рецензента и допуск к защите, должен подготовить доклад (10 – 12 минут), в котором четко и кратко излагаются основные положения ВКР. Для успешной защиты необходимо хорошо подготовить доклад.
Доклад следует начинать с обоснования актуальности избранной темы, описания научной проблемы и формулировки цели работы, какие методы были использованы при исследовании рассматриваемой проблемы, а затем в последовательности, установленной логикой проведенного исследования, по главам раскрывать основное содержание работы, обращая особое внимание на наиболее важные разделы и интересные результаты, критические сопоставления и оценки.
Заключительная часть доклада строится по тексту заключения выпускной квалификационной работы, перечисляются общие выводы из ее текста без повторения частных обобщений, сделанных при характеристике глав основной части, собираются воедино основные рекомендации.
Доклад не должен быть перегружен цифровыми данными, которые приводятся в случае необходимости для доказательства или иллюстрации того или иного вывода. Рекомендации к структуре доклада по защите ВКР приведены в приложении Н.
Вместе с тем, следует помнить еще несколько правил, касающихся защиты:
- внешний вид должен подчеркивать торжественность момента в жизни выпускника, отвечать правилам делового этикета;
- выпускник должен излагать основное содержание своей выпускной квалификационной работы свободно, не читая письменного текста;
- в процессе доклада следует использовать заранее подготовленный демонстрационный материал, иллюстрирующий основные положения работы;
- академический абитуриент должен придерживаться временного регламента в 10-12 минут, которые ему отведены на доклад по теме ВКР.
Квалификационной работы
Процедура защиты выпускных квалификационных работ определяется Положением об итоговой государственной аттестации академических абитуриентов средних учебных заведений Российской Федерации.
В соответствии с Положением к защите ВКР допускается студент, успешно завершивший в полном объеме освоение основной образовательной программы среднего профессионального образования по конкретной специальности в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, и успешно прошедший установленные итоговые экзамены.
Защита выпускных квалификационных работ проходит в торжественной обстановке, публично, на открытом заседании аттестационной комиссии. Дата, время и место работы комиссии сообщаются студенту заранее.
В начале работы комиссии Председатель представляет студентам и присутствующим всех ее членов с указанием фамилии, имени и отчества, должности, которую они занимают.
Объявляя защиту каждой выпускной квалификационной работы, Председатель называет фамилию, имя и обязательно отчество студента, тему его работы, также время, отводимое на доклад. Члены комиссии, задавая вопросы, также обращаются к студентам по имени и отчеству. Продолжительность защиты работы – 20 минут.
Схематично процедура защиты включает следующие стадии:
1. Доклад студента по теме выпускной квалификационной работы
( 10-12 минут).
2. Ответы на вопросы Председателя, членов комиссии.
3. Выступление руководителя, рецензента выпускной квалификационной работы и других лиц, присутствующих на защите, если они просят слово.
4. Ответы студента на критические замечания руководителя и других лиц, принимающих участие в обсуждении выпускной квалификационной работы.
После публичного заслушивания всех выпускных квалификационных работ, представленных на защиту, проводится закрытое заседание аттестационной комиссии, на котором обсуждаются результаты прошедших защиту, выносится общая оценка каждому студенту: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».
Оценки «отлично» заслуживает работа, в которой полностью и всесторонне раскрыто теоретическое содержание темы, дан глубокий анализ действующей практике, содержится творческий подход к решению вопросов, сделаны обоснованные предложения, в теоретической части работа дан всесторонний анализ изученной литературы по теме исследования, анализ отличается критичностью, самостоятельностью, умением оценивать разные подходы и точки зрения, студент смог показать собственную позицию по отношению к изученной проблеме; дан критический анализ изучения педагогического опыта по теме исследования, указаны его сильные и слабые стороны; на основе теоретического анализа сформулированы гипотеза, цели конкретные задачи и методы исследования; всесторонне освещена экспериментальная работа, дан качественный и количественный анализ полученных результатов, установлены причинно – следственные связи между полученными данными; изложение исследовательской работы иллюстрируется таблицами, схемами, графиками с их описанием; в заключение сформулированы развернутые самостоятельные выводы по работе, обоснованы конкретные педагогические рекомендации, определены направления дальнейшего изучения проблемы; работа оформлена грамотно
(орфография, стиль изложения), по форме; и на все вопросы при защите студент дал аргументированные ответы, при этом проявил творческие способности и понимание вопросов и изложении ответов на них.
Оценки «хорошо»заслуживает работа, в которой содержание изложено на высоком теоретическом уровне, правильно сформулированы выводы и даны обоснованные предложения, на все вопросы студент дал правильные ответы, но недостаточно аргументирует отдельные стороны изучаемой проблемы.
Оценки «удовлетворительно»заслуживает работа, в которой теоретические вопросы в основном раскрыты, выводы в основном правильные. Предложение представляют интерес, но не достаточно убедительно аргументированы и на все вопросы студент дал правильные ответы.
Оценки «неудовлетворительно» заслуживает работа, которая в основном раскрывает поставленную тему, но при защите студент не дал правильных ответов на большинство заданных вопросов, т.е. обнаружил серьезные пробелы в профессиональных знаниях.
В случае неудовлетворительной защиты ВКР студент отчисляется из техникума. Повторная защита проводится в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации студентов.
Оценка выносится простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании (при равенстве голосов, решающим является голос Председателя).
5. По окончании закрытого заседания возобновляется публичное
открытое заседание комиссии, на которое вместе с академическими абитуриентами приглашаются все желающие. Председатель кратко подводит итоги, объявляет оценки по защищенным на данном заседании выпускным квалификационным работам.
6. Решения о работе комиссии оформляются протоколам
установленной формы, в которых фиксируются заданные каждому студенту вопросы, ответы на них, выступления членов комиссии и других лиц, присутствующих на защите; даются оценки выпускным квалификационным работам.
Критериями оценки выпускной квалификационной работы являются :
- творческий, самостоятельный подход к разработке темы;
- ее научный уровень;
- глубина анализа;
- критический разбор документов педагогической практики;
- последовательное логическое изложение материала;
- правильность и научная обоснованность выводов;
- оформление работы в соответствии с действующими методическими указаниями;
- степень овладения общими профессиональными компетенциями, проявившимися как в содержании ВКР, так и в процессе ее защиты.
Приложение А
Председателю ПЦК _____________________
______________________________________
______________________________________
от академического(ой) абитуриента(ки) III курса, группы
Фамилия, имя, отчество
З А Я В Л Е Н И Е
Прошу утвердить мне тему выпускной квалификационной работы
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Научный руководитель: _____________________________________________
__________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество
Дата ___________ 2013 г. Подпись академического абитуриента
Согласовано:
Подпись руководителя ____________________________________________
Дата ___________________ 201 г.
Утвердить тему и назначить руководителем ____________________________
_____________________________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, преподаваемый предмет
Председатель ПЦК _________________________________________________
подпись
«_____»__________________2013 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАНГАОУ СПО СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ТЕХНИКУМ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
фамилия, имя, отчество студента
Специальность _____________________________________________________
наименование
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Вид ВКР : ……………………………………………………………………..
Дипломная работа / дипломный проект
Тема: _________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Руководитель ______________________________________________________
фамилия
__________________________________________________________________
имя, отчество подпись
Приложение В
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГАОУ СПО СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ТЕХНИКУМ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ПЦК _____________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
наименование
«Утверждаю»
Председатель ПЦК ________________________________________________ подпись
«____» ____________________ 201 г.
З А Д А Н И Е
Нормоконтроль
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГАОУ СПО СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ТЕХНИКУМ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Нормоконтроль осуществляется с целью установления соответствия ВКР действующим методическим указаниям по выполнению и оформлению ВКР. Нормоконтроль проводится на этапе представления академическим(ой) абитуриентом(ой) полностью законченной ВКР.
Данный лист нормоконтроля прикладывается к ВКР.
Тема ВКР : ________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Академический(ая) абитуриент ( ка) : _____________________________________________________
фамилия, имя, отчество
Специальность : _________________________________________________
наименование
________________________________________________________________
Анализ ВКР на соответствие требованиям методических указаний
№ п\п | Объект | Параметр | Соответству- ет : + ; не соответствует - |
Наименование темы работы | Соответствует ……. | ||
Размер шрифта | 14 пунктов | ||
Название шрифта | Times new Poman | ||
Междустрочный интервал | |||
Абзац | 1,5 см. | ||
Поля (мм) | Левое – 30, правое – 10, верхнее – 20, нижнее - 25 | ||
Общий объем без приложений | ………..стр. машинописного текста | ||
Объем введения | 2 – 4 стр. машинописного текста | ||
Объем основной части | 40 – 50 стр. машинописного текста | ||
Объем заключения | 2 – 4 стр. машинописного текста | ||
Нумерация страниц | сквозная, в нижней части листа, по середине. На титульном листе номер страницы не проставляется | ||
Последовательность приведения структурных частей работы | Титульный лист. Заявление. Задание на выполнение выпускной квалификационной работы. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Глоссарий. Список использованных источников. Список сокращений. Приложения | ||
Оформление структурных частей работы | Каждая структурная часть начинается с новой страницы. Наименования приводятся с абзаца с прописной ( заглавной) буквы. Точка в конце наименования не ставится | ||
Структура основной части | 2 главы соразмерные по объему | ||
Список сокращений | По необходимости | ||
Состав списка использованных источников | 20 – 25 библиографических описаний документальных и литературных источников | ||
Наличие приложений | Обязательно | ||
Оформление содержания (оглавления) | Содержание ( оглавление) включает в себя заголовки всех разделов, глав, параграфов, глоссарий, список использованных источников, список сокращений, приложений с указанием страниц начала каждой части |
Выпускная квалификационная работа допускается к защите после устранения выявленных несоответствий.
Нормоконтролер _________________________________________ _________
фамилия, имя, отчество \ подпись /
С результатами нормоконтроля ознакомлен
Академический (ая) абитуриент ( ка) ____________________ __________
фамилия, имя, отчество \ подпись /
Приложение Д
Министерство образования Республики Башкортостан
Физической культуры
О Т З Ы В
Физической культуры
РЕЦЕНЗИЯ
Пример содержания (оглавления ) выпускной квалификационной работы
Содержание
Введение …………………………………………………………………….. ... . 3
1. Современные педагогические технологии как объективная потребность .6
1.1. Суть технологий………………………………………………………6
1.2. Понятие о здоровьесберегающих технологиях…………………..8
1.3. Характеристика основных здоровьесберегающих технологий …14
1.4. Группы технологий…………………………………………………17
1.5.Типы технологий ……………………………………………………18
1.6. Поиск путей здоровьесбережения ………………………………..20
1.7. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ………………………………………………………………………...24
1.8. Перечень внутришкольных факторов, представляющих потенциальную угрозу для здоровья учащихся ……………………………..28
2. Исследование влияния здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры на сохранение и укрепление здоровья
подростков ……….………………….………………………………………….30
Заключение …………………………………………………………………... 54
Список использованных источников …………………………………………58
Список сокращений …………………………………………………………… 59
Приложение А …………………………………………………………………..60
Приложение Б ………………………………………………………………….. 65
Приложение В ………………………………………………………………….. 67
Приложение З
Тема « Использование здоровьесберерегающих технологий на уроках
Здоровья подростков»
Физической культуры
Демонстрационный материал к выпускной квалификационной работе
Выпускная квалификационная работа выполнена в форме :
Дипломной работы ◊ Дипломного проекта ◊
Демонстрационный материал оформлен в виде :
Раздаточного материала ◊ Демонстрационного материала ◊
Академический (ая) абитуриент(ка) ____________________________________________________
Фамилия, имя, отчество
Группа _______ , Специальность ______________________________________________________________
наименование
1. Тема:
2. Научный руководитель ВКР _____________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество
3. Раздаточный материал ____________________________________
количество листов, слайдов
4. Перечень листов / слайдов/
. __________________________________________________________________________________
. __________________________________________________________________________________
. ___________________________________________________________________________________
.___________________________________________________________________________________
.____________________________________________________________________________________
._____________________________________________________________________________________
. _____________________________________________________________________________________
Академический (ая) абитуриент(ка) __________________________
подпись
Научный руководитель
подпись расшифровка подписи
Примечание : раздаточный материал к ВКР оформляется академическим(ой) абитуриентом(ой) и утверждается руководителем ВКР, предоставляется членами ГАК перед защитой ВКР .
Приложение М
Примерный состав информации, предоставляемый в раздаточном материале на защите выпускной квалификационной работы
1. Цель и задачи выполнения ВКР.
2. Таблицы и диаграммы графики, схемы, характеризующие объект исследования.
3. Методика исследования( цель, задачи, база, методы исследования).
4. Результаты, полученные при выполнении выпускной квалификационной работы.
5. Рекомендации по внедрению в практику деятельности педагогов.
Примечание:Общее количество информационных страниц, приводимых в раздаточном материале – 6 – 10.
Приложение Н
ГАОУ СПО Стерлитамакский техникум
Физической культуры
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ