V1: Развитие зубочелюстной системы

V1: Эмбриология

I: 1 Тема 0-0-0

S: К моменту рождения в норме нижняя челюсть

+: меньше верхней

-: больше верхней

-: равна верхней

I: 2 Тема 0-0-0

S: В беззубом рте новорожденного десневые валики имеют форму

-: полуэллипса

+: полукруга

-: параболы

I: 3 Тема 0-0-0

S: Нижняя челюсть новорожденного расположена дистальнее верхней на расстоянии

-: до 5 мм

-: до 10 мм

+: до 14 мм

I: 4 Тема 0-0-0

S: Вертикальная щель между десневыми валиками в норме достигает

+: 2,5 мм

-: 5 мм

-: 1,5 мм

I: 5 Тема 0-0-0

S: Порядок прорезывания молочных зубов

-: I-1I-III-IV-V

+: 1-II-IV-III-V

-: II-I-II1-IV-V

I: 6 Тема 0-0-0

S: Зубные ряды в прикусе молочных зубов имеют форму

-: полуэллипса

+: полукруга

-: параболы

I: 7 Тема 0-0-0

S: Дистальные поверхности вторых молочных моляров 3-летнего ребенка в норме располагаются

+: в одной плоскости

-: с мезиальнои ступенью

-: с дистальнои ступенью

I: 8 Тема 0-0-0

S: Передние зубы 3-летнего ребенка в норме располагаются

-: с тремами

+: без трем

-: только с диастемой

I: 9 Тема 0-0-0

S: Щечные бугорки нижних молочных моляров 3-летнего ребенка располагаются

-: вестибулярнее щечных бугорков верхних моляров

-: на одном уровне со щечными бугорками верхних моляров

+: в продольной фиссуре верхних моляров

I: 10 Тема 0-0-0

S: Небные бугорки верхних молочных моляров 3-летнего ребенка располагаются

-: на одном уровне с язычными горками нижних моляров

+: в продольной фиссуре моляров

-: вестибулярнее щечных бугорков нижних моляров

I: 11 Тема 0-0-0

S: Период подготовки к смене молочных зубов на постоянные продолжается

-: от 5 до 8 лет

+: от 4 до 6 лет

-: от 3 до 4 лет

I: 12 Тема 0-0-0

S: Активный рост челюстей ребенка в период подготовки к смене зубов происходит

-: в переднем отделе

-: в позадимолярной области

+: в позадимолярной области и переднем отделе

I: 13 Тема 0-0-0

S: Наличие трем между зубами в переднем отделе зубных рядов 5-летнего ребенка

-: признак аномалии

+: признак нормального развития

-: не имеет диагностического значения

I: 14 Тема 0-0-0

S: Физиологическая стираемость молочных зубов 5- летнего ребенка в норме происходит

-: в переднем отделе

-: в боковых отделах

+: в переднем и боковых отделах

I: 15 Тема 0-0-0

S: Дистальные поверхности вторых молочных моляров 6-летнего ребенка располагаются

-: в одной вертикальной плоскости

+: с мезиальной ступенькой

-: с дистальной ступенькой

I: 16 Тема 0-0-0

S: Порядок прорезывания постоянных зубов

-: 6-1-2-3-4-5-7

-: 1-2-4-5-3-6

+: 6-1-2-4-3-5-7

I: 17 Тема 0-0-0

S: Форма верхнего зубного ряда взрослого человека в норме

-: полукруг

+: полуэллипс

-: парабола

I: 18 Тема 0-0-0

S: Форма нижнего зубного ряда взрослого человека в норме

-: полукруг

-: полуэллипс

+: парабола

I: 19 Тема 0-0-0

S: Небные бугорки верхних боковых зубов в норме контактируют с

+: продольными фиссурами нижних

-: язычными бугорками нижних

-: вестибулярными бугорками нижних

I: 20 Тема 0-0-0

S: Щечные бугорки нижних боковых зубов в норме контактируют

-: с небными бугорками верхних

+: с продольными фиссурами верхних

-: со щечными бугорками верхних

I: 21 Тема 0-0-0

S: Каждый зуб верхней челюсти антагонирует в норме с

+: одноименным и впередистоящим зубами нижней челюсти

-: одноименным и позадистоящим зубами нижней челюсти

-: одноименным зубом

V1: Методы диагностики

I: 119 Тема 0-0-0

S: При неправильном искусственном вскармливании наблюдается

-: микроглоссия и макроглоссия, возникает ротовое дыхание

-: увеличение нижней челюсти по сагиттал и

+: задержка роста нижней челюсти по сагиттали

I: 120 Тема 0-0-0

S: К наследственным зубочелюстным аномалиям относятся

-: вторичная частичная адентия

+: первичная адентия, макродентия

-: вторичная полная адентия

I: 121 Тема 0-0-0

S: Привычка спать на спине с запрокинутой головой приводит к

-: нарушению положения зубов

-: нарушению прорезывания зубов

+: задержке роста нижней челюсти

I: 122 Тема 0-0-0

S: Постоянный сон на одном боку с подложенной под щеку рукой приводит к

-: равномерному сужению зубных рядов

-: равномерному расширению зубных рядов и смещению нижней челюсти вперед

+: одностороннему сужению зубных рядов и смещению нижней челюсти в сторону

I: 123 Тема 0-0-0

S: Правильное положение кончика языка в момент глотания

-: между передними зубами

-: между боковыми зубами

+: в области небной поверхности верхних передних зубов

I: 124 Тема 0-0-0

S: Широкая уздечка верхней губы и ее низкое прикрепление могут привести к

-: укорочению верхнего зубного ряда

-: сужению верхнего зубного ряда

+: диастеме

I: 125 Тема 0-0-0

S: Короткая уздечка языка может при вести к

-: укорочению верхнего зубного ряда

+: укорочению нижнего зубного ряда

-: расширению верхнего зубного ряда

I: 126 Тема 0-0-0

S: При инфантильном типе глотания наблюдается

+: напряжение круговой и подбородочной мышц

-: напряжение верхней части лица

-: ротовое дыхание

I: 127 Тема 0-0-0

S: При нарушении дыхания характерно

-: укорочение нижней трети лица

+: рот приоткрыт, несомкнутые губы

-: выражена супраментальная складка

I: 128 Тема 0-0-0

S: При длительном ротовом дыхании появляется вредная привычка

+: расположение языка между зубами

-: сосание большого пальца

-: сосание верхней губы

I: 129 Тема 0-0-0

S: Вредная привычка прокладывания языка между зубами приводит к

-: расширению верхнего зубного ряда

+: неполному прорезыванию передних зубов

-: сужению нижнего зубного ряда

I: 130 Тема 0-0-0

S: Условия для нарушения носового дыхания создаются

-: при хроническом гастрите

-: пиелонефрите

+: бронхиальной астме, хронических бронхитах

I: 131 Тема 0-0-0

S: У детей с нарушением носового дыхания должны быть проведены меры профилактики зубочелюстных аномалий

-: санация носоглотки

-: санация полости рта

+: изготовление съемного протеза

I: 132 Тема 0-0-0

S: Глосоптоз

+: язык располагается на дне полости рта

-: язык увеличен, отмечается высокое небо

-: короткая уздечка языка

I: 133 Тема 0-0-0

S: При вредной привычке сосания и прикусывания языка может наблюдаться

+: сужение нижнего зубного ряда

-: расширение верхнего зубного ряда

-: сужение зубных рядов

I: 134 Тема 0-0-0

S: К инфантильному глотанию приводит неправильное искусственное вскармливание

-: с использованием резиновой соски

-: с использованием короткой соски

+: через соску с большим отверстием

V1: Эмбриология

I: 1 Тема 0-0-0

S: К моменту рождения в норме нижняя челюсть

+: меньше верхней

-: больше верхней

-: равна верхней

I: 2 Тема 0-0-0

S: В беззубом рте новорожденного десневые валики имеют форму

-: полуэллипса

+: полукруга

-: параболы

I: 3 Тема 0-0-0

S: Нижняя челюсть новорожденного расположена дистальнее верхней на расстоянии

-: до 5 мм

-: до 10 мм

+: до 14 мм

I: 4 Тема 0-0-0

S: Вертикальная щель между десневыми валиками в норме достигает

+: 2,5 мм

-: 5 мм

-: 1,5 мм

I: 5 Тема 0-0-0

S: Порядок прорезывания молочных зубов

-: I-1I-III-IV-V

+: 1-II-IV-III-V

-: II-I-II1-IV-V

I: 6 Тема 0-0-0

S: Зубные ряды в прикусе молочных зубов имеют форму

-: полуэллипса

+: полукруга

-: параболы

I: 7 Тема 0-0-0

S: Дистальные поверхности вторых молочных моляров 3-летнего ребенка в норме располагаются

+: в одной плоскости

-: с мезиальнои ступенью

-: с дистальнои ступенью

I: 8 Тема 0-0-0

S: Передние зубы 3-летнего ребенка в норме располагаются

-: с тремами

+: без трем

-: только с диастемой

I: 9 Тема 0-0-0

S: Щечные бугорки нижних молочных моляров 3-летнего ребенка располагаются

-: вестибулярнее щечных бугорков верхних моляров

-: на одном уровне со щечными бугорками верхних моляров

+: в продольной фиссуре верхних моляров

I: 10 Тема 0-0-0

S: Небные бугорки верхних молочных моляров 3-летнего ребенка располагаются

-: на одном уровне с язычными горками нижних моляров

+: в продольной фиссуре моляров

-: вестибулярнее щечных бугорков нижних моляров

I: 11 Тема 0-0-0

S: Период подготовки к смене молочных зубов на постоянные продолжается

-: от 5 до 8 лет

+: от 4 до 6 лет

-: от 3 до 4 лет

I: 12 Тема 0-0-0

S: Активный рост челюстей ребенка в период подготовки к смене зубов происходит

-: в переднем отделе

-: в позадимолярной области

+: в позадимолярной области и переднем отделе

I: 13 Тема 0-0-0

S: Наличие трем между зубами в переднем отделе зубных рядов 5-летнего ребенка

-: признак аномалии

+: признак нормального развития

-: не имеет диагностического значения

I: 14 Тема 0-0-0

S: Физиологическая стираемость молочных зубов 5- летнего ребенка в норме происходит

-: в переднем отделе

-: в боковых отделах

+: в переднем и боковых отделах

I: 15 Тема 0-0-0

S: Дистальные поверхности вторых молочных моляров 6-летнего ребенка располагаются

-: в одной вертикальной плоскости

+: с мезиальной ступенькой

-: с дистальной ступенькой

I: 16 Тема 0-0-0

S: Порядок прорезывания постоянных зубов

-: 6-1-2-3-4-5-7

-: 1-2-4-5-3-6

+: 6-1-2-4-3-5-7

I: 17 Тема 0-0-0

S: Форма верхнего зубного ряда взрослого человека в норме

-: полукруг

+: полуэллипс

-: парабола

I: 18 Тема 0-0-0

S: Форма нижнего зубного ряда взрослого человека в норме

-: полукруг

-: полуэллипс

+: парабола

I: 19 Тема 0-0-0

S: Небные бугорки верхних боковых зубов в норме контактируют с

+: продольными фиссурами нижних

-: язычными бугорками нижних

-: вестибулярными бугорками нижних

I: 20 Тема 0-0-0

S: Щечные бугорки нижних боковых зубов в норме контактируют

-: с небными бугорками верхних

+: с продольными фиссурами верхних

-: со щечными бугорками верхних

I: 21 Тема 0-0-0

S: Каждый зуб верхней челюсти антагонирует в норме с

+: одноименным и впередистоящим зубами нижней челюсти

-: одноименным и позадистоящим зубами нижней челюсти

-: одноименным зубом

V1: Развитие зубочелюстной системы

I:

S: Нижние 1|1 зубы имеют в норме по

+: одному антагонисту

-: два антагониста

-: три антагониста

I: 23 Тема 0-0-0

S: Верхние 8|8 зубы имеют в норме по

+: одному антагонисту

-: два антагониста

-: три антагониста

I: 24 Тема 0-0-0

S: Глубина резцового перекрытия в норме не превышает

-: 1/2 высоты коронки резцов нижней челюсти

+: 1/3 высоты коронки резцов нижней челюсти

-: 2/3 высоты коронки резцов нижней челюсти

I: 25 Тема 0-0-0

S: Резцы верхней челюсти контактируют с резцами нижней челюсти

+: небной поверхностью

-: режущим краем

-: вестибулярной поверхностью

I: 26 Тема 0-0-0

S: Резцы нижней челюсти в норме контактируют с резцами верхней челюсти

-: язычной поверхностью

+: режущим краем

-: вестибулярной поверхностью

I: 27 Тема 0-0-0

S: Зубной ряд верхней челюсти

+: больше альвеолярной дуги

-: меньше альвеолярной дуги

-: равен альвеолярной дуге

I: 28 Тема 0-0-0

S: Базальная дуга верхней челюсти

+: меньше альвеолярной дуги

-: больше альвеолярной дуги

-: равна альвеолярной дуге

I: 29 Тема 0-0-0

S: Зубной ряд нижней челюсти

+: меньше альвеолярной дуги

-: больше альвеолярной дуги

-: равен альвеолярной дуге

I: 30 Тема 0-0-0

S: Базальная дуга нижней челюсти

-: меньше альвеолярной дуги

+: больше альвеолярной дуги

-: равна альвеолярной дуге

I: 31 Тема 0-0-0

S: Передний щечный бугорок верхнего моляра в норме контактирует с

-: задним щечным бугорком нижнего моляра

+: межбугорковой фиссурой нижнего моляра

-: контактной точкой между нижними зубами 6 и 5

I: 32 Тема 0-0-0

S: Бугорок верхнего клыка в норме располагается

+: между нижними зубами 3 и 4

-: на уровне бугорка нижнего зуба 3

-: между зубами 3 и 2

I: 33 Тема 0-0-0

S: Окклюзия — это смыкание зубных рядов

+: при привычном статическом положении нижней челюсти

-: в состоянии физиологического покоя

-: при смещении нижней челюсти вперед на половину ширины коронок моляров

I: 34 Тема 0-0-0

S: Сроки прорезывания молочных зубов

-: 2-1 - 4-6 мес, 3 - 6-8 мес, 4 — 8—10 мес, 5 — 10—12 мес

+: 1 — 6—8 мес, 2 — 8—12 мес. 4 —12—16 мес, 3 — 16—20 мес, 5 —20—30 мес

-: 1 - 6-8 мес, 2 - 8-12 мес, 3 -12-16 мес, 4- 16-20 мес

I: 35 Тема 0-0-0

S: Сроки прорезывания постоянных зубов

-: 6- 6-7 лет, 1 - 7-8 лет, 2 -8-9 лет; 4 - 9-11 лет, 3 -10-12 лет

+: 6 - 6-7 лет, 1 - 7-8 лет, 2 -8-9 лет, 4-9-11 лет, 3-9-10лет, 5 - 10-11 лет, 7 - 11-12лет

-: 1 - 6-7 лет, 2 - 7-8 лет, 3-8-9 лет, 4 - 10-12 и 5 - 11-13 лет

I: 36 Тема 0-0-0

S: Гиперодонтия возникает при

+: наличии сверхкомплектных зубов

-: отсутствии зачатков зубов

-: ретенции зубов

I: 37 Тема 0-0-0

S: Гиподонтия связана с

-: наличием сверхкомплектных зубов

+: отсутствием зачатков зубов

-: задержкой прорезывания зубов

I: 38 Тема 0-0-0

S: Макродентия относится к аномалии зубов

+: размеров

-: формы

-: структуры

I: 39 Тема 0-0-0

S: Микродентия - это

-: увеличение размеров зубов

+: уменьшение размеров зубов

-: уменьшение количества зубов

I: 40 Тема 0-0-0

S: Макродентия - это

-: уменьшение размеров зубов

-: увеличение количества зубов

+: увеличение размеров зубов

I: 41 Тема 0-0-0

S: Тортоаномалия - это

-: высокое положение зуба

+: поворот зуба вокруг вертикальной оси

-: вестибулярный наклон зуба

I: 42 Тема 0-0-0

S: Ретенция зубов относится к аномалиям

-: количества зубов

+: сроков прорезывания зубов

-: формирования зубов

I: 43 Тема 0-0-0

S: Адентия зубов относится к аномалиям

+: количества зубов

-: сроков прорезывания зубов

-: структуры зубов

I: 44 Тема 0-0-0

S: Супраположение — это аномалия положения зубов в направлении

+: вертикальном

-: сагиттальном

-: трансверсальном

I: 45 Тема 0-0-0

S: Мезиальное положение зуба - это смещение зуба

+: вперед по зубной дуге

-: назад по зубной дуге

-: в сторону неба

I: 46 Тема 0-0-0

S: Дистальное положение зуба – это смещение зуба

-: вперед по зубной дуге

+: назад по зубной дуге

-: в сторону неба

I: 47 Тема 0-0-0

S: Инфраположение нижнего клыка - это положение зуба

-: выше окклюзионной плоскости

+: ниже окклюзионной плоскости

-: вне зубного ряда

I: 48 Тема 0-0-0

S: Классификация Энгля основана на смыкании

-: челюстей

+: первых моляров

-: резцов

I: 49 Тема 0-0-0

S: Ключ окклюзии по Энглю - это смыкание

+: первых постоянных моляров верхней и нижней челюстей

-: постоянных клыков верхней и нижней челюстей

-: постоянных резцов верхней и нижней челюстей

I: 50 Тема 0-0-0

S: Первый и второй подклассы 11 класса Энгля различаются положением

-: моляров

-: клыков

+: резцов

I: 51 Тема 0-0-0

S: Второй класс Энгля характеризуется смещением зубов

+: нижней челюсти назад

-: верхней челюсти назад

-: нижней челюсти вперед

I: 52 Тема 0-0-0

S: Третий класс Энгля характеризуется смещением зубов

-: нижней челюсти назад

-: верхней челюсти вперед

+: нижней челюсти вперед

Наши рекомендации