V1: Развитие зубочелюстной системы
V1: Эмбриология
I: 1 Тема 0-0-0
S: К моменту рождения в норме нижняя челюсть
+: меньше верхней
-: больше верхней
-: равна верхней
I: 2 Тема 0-0-0
S: В беззубом рте новорожденного десневые валики имеют форму
-: полуэллипса
+: полукруга
-: параболы
I: 3 Тема 0-0-0
S: Нижняя челюсть новорожденного расположена дистальнее верхней на расстоянии
-: до 5 мм
-: до 10 мм
+: до 14 мм
I: 4 Тема 0-0-0
S: Вертикальная щель между десневыми валиками в норме достигает
+: 2,5 мм
-: 5 мм
-: 1,5 мм
I: 5 Тема 0-0-0
S: Порядок прорезывания молочных зубов
-: I-1I-III-IV-V
+: 1-II-IV-III-V
-: II-I-II1-IV-V
I: 6 Тема 0-0-0
S: Зубные ряды в прикусе молочных зубов имеют форму
-: полуэллипса
+: полукруга
-: параболы
I: 7 Тема 0-0-0
S: Дистальные поверхности вторых молочных моляров 3-летнего ребенка в норме располагаются
+: в одной плоскости
-: с мезиальнои ступенью
-: с дистальнои ступенью
I: 8 Тема 0-0-0
S: Передние зубы 3-летнего ребенка в норме располагаются
-: с тремами
+: без трем
-: только с диастемой
I: 9 Тема 0-0-0
S: Щечные бугорки нижних молочных моляров 3-летнего ребенка располагаются
-: вестибулярнее щечных бугорков верхних моляров
-: на одном уровне со щечными бугорками верхних моляров
+: в продольной фиссуре верхних моляров
I: 10 Тема 0-0-0
S: Небные бугорки верхних молочных моляров 3-летнего ребенка располагаются
-: на одном уровне с язычными горками нижних моляров
+: в продольной фиссуре моляров
-: вестибулярнее щечных бугорков нижних моляров
I: 11 Тема 0-0-0
S: Период подготовки к смене молочных зубов на постоянные продолжается
-: от 5 до 8 лет
+: от 4 до 6 лет
-: от 3 до 4 лет
I: 12 Тема 0-0-0
S: Активный рост челюстей ребенка в период подготовки к смене зубов происходит
-: в переднем отделе
-: в позадимолярной области
+: в позадимолярной области и переднем отделе
I: 13 Тема 0-0-0
S: Наличие трем между зубами в переднем отделе зубных рядов 5-летнего ребенка
-: признак аномалии
+: признак нормального развития
-: не имеет диагностического значения
I: 14 Тема 0-0-0
S: Физиологическая стираемость молочных зубов 5- летнего ребенка в норме происходит
-: в переднем отделе
-: в боковых отделах
+: в переднем и боковых отделах
I: 15 Тема 0-0-0
S: Дистальные поверхности вторых молочных моляров 6-летнего ребенка располагаются
-: в одной вертикальной плоскости
+: с мезиальной ступенькой
-: с дистальной ступенькой
I: 16 Тема 0-0-0
S: Порядок прорезывания постоянных зубов
-: 6-1-2-3-4-5-7
-: 1-2-4-5-3-6
+: 6-1-2-4-3-5-7
I: 17 Тема 0-0-0
S: Форма верхнего зубного ряда взрослого человека в норме
-: полукруг
+: полуэллипс
-: парабола
I: 18 Тема 0-0-0
S: Форма нижнего зубного ряда взрослого человека в норме
-: полукруг
-: полуэллипс
+: парабола
I: 19 Тема 0-0-0
S: Небные бугорки верхних боковых зубов в норме контактируют с
+: продольными фиссурами нижних
-: язычными бугорками нижних
-: вестибулярными бугорками нижних
I: 20 Тема 0-0-0
S: Щечные бугорки нижних боковых зубов в норме контактируют
-: с небными бугорками верхних
+: с продольными фиссурами верхних
-: со щечными бугорками верхних
I: 21 Тема 0-0-0
S: Каждый зуб верхней челюсти антагонирует в норме с
+: одноименным и впередистоящим зубами нижней челюсти
-: одноименным и позадистоящим зубами нижней челюсти
-: одноименным зубом
V1: Методы диагностики
I: 119 Тема 0-0-0
S: При неправильном искусственном вскармливании наблюдается
-: микроглоссия и макроглоссия, возникает ротовое дыхание
-: увеличение нижней челюсти по сагиттал и
+: задержка роста нижней челюсти по сагиттали
I: 120 Тема 0-0-0
S: К наследственным зубочелюстным аномалиям относятся
-: вторичная частичная адентия
+: первичная адентия, макродентия
-: вторичная полная адентия
I: 121 Тема 0-0-0
S: Привычка спать на спине с запрокинутой головой приводит к
-: нарушению положения зубов
-: нарушению прорезывания зубов
+: задержке роста нижней челюсти
I: 122 Тема 0-0-0
S: Постоянный сон на одном боку с подложенной под щеку рукой приводит к
-: равномерному сужению зубных рядов
-: равномерному расширению зубных рядов и смещению нижней челюсти вперед
+: одностороннему сужению зубных рядов и смещению нижней челюсти в сторону
I: 123 Тема 0-0-0
S: Правильное положение кончика языка в момент глотания
-: между передними зубами
-: между боковыми зубами
+: в области небной поверхности верхних передних зубов
I: 124 Тема 0-0-0
S: Широкая уздечка верхней губы и ее низкое прикрепление могут привести к
-: укорочению верхнего зубного ряда
-: сужению верхнего зубного ряда
+: диастеме
I: 125 Тема 0-0-0
S: Короткая уздечка языка может при вести к
-: укорочению верхнего зубного ряда
+: укорочению нижнего зубного ряда
-: расширению верхнего зубного ряда
I: 126 Тема 0-0-0
S: При инфантильном типе глотания наблюдается
+: напряжение круговой и подбородочной мышц
-: напряжение верхней части лица
-: ротовое дыхание
I: 127 Тема 0-0-0
S: При нарушении дыхания характерно
-: укорочение нижней трети лица
+: рот приоткрыт, несомкнутые губы
-: выражена супраментальная складка
I: 128 Тема 0-0-0
S: При длительном ротовом дыхании появляется вредная привычка
+: расположение языка между зубами
-: сосание большого пальца
-: сосание верхней губы
I: 129 Тема 0-0-0
S: Вредная привычка прокладывания языка между зубами приводит к
-: расширению верхнего зубного ряда
+: неполному прорезыванию передних зубов
-: сужению нижнего зубного ряда
I: 130 Тема 0-0-0
S: Условия для нарушения носового дыхания создаются
-: при хроническом гастрите
-: пиелонефрите
+: бронхиальной астме, хронических бронхитах
I: 131 Тема 0-0-0
S: У детей с нарушением носового дыхания должны быть проведены меры профилактики зубочелюстных аномалий
-: санация носоглотки
-: санация полости рта
+: изготовление съемного протеза
I: 132 Тема 0-0-0
S: Глосоптоз
+: язык располагается на дне полости рта
-: язык увеличен, отмечается высокое небо
-: короткая уздечка языка
I: 133 Тема 0-0-0
S: При вредной привычке сосания и прикусывания языка может наблюдаться
+: сужение нижнего зубного ряда
-: расширение верхнего зубного ряда
-: сужение зубных рядов
I: 134 Тема 0-0-0
S: К инфантильному глотанию приводит неправильное искусственное вскармливание
-: с использованием резиновой соски
-: с использованием короткой соски
+: через соску с большим отверстием
V1: Эмбриология
I: 1 Тема 0-0-0
S: К моменту рождения в норме нижняя челюсть
+: меньше верхней
-: больше верхней
-: равна верхней
I: 2 Тема 0-0-0
S: В беззубом рте новорожденного десневые валики имеют форму
-: полуэллипса
+: полукруга
-: параболы
I: 3 Тема 0-0-0
S: Нижняя челюсть новорожденного расположена дистальнее верхней на расстоянии
-: до 5 мм
-: до 10 мм
+: до 14 мм
I: 4 Тема 0-0-0
S: Вертикальная щель между десневыми валиками в норме достигает
+: 2,5 мм
-: 5 мм
-: 1,5 мм
I: 5 Тема 0-0-0
S: Порядок прорезывания молочных зубов
-: I-1I-III-IV-V
+: 1-II-IV-III-V
-: II-I-II1-IV-V
I: 6 Тема 0-0-0
S: Зубные ряды в прикусе молочных зубов имеют форму
-: полуэллипса
+: полукруга
-: параболы
I: 7 Тема 0-0-0
S: Дистальные поверхности вторых молочных моляров 3-летнего ребенка в норме располагаются
+: в одной плоскости
-: с мезиальнои ступенью
-: с дистальнои ступенью
I: 8 Тема 0-0-0
S: Передние зубы 3-летнего ребенка в норме располагаются
-: с тремами
+: без трем
-: только с диастемой
I: 9 Тема 0-0-0
S: Щечные бугорки нижних молочных моляров 3-летнего ребенка располагаются
-: вестибулярнее щечных бугорков верхних моляров
-: на одном уровне со щечными бугорками верхних моляров
+: в продольной фиссуре верхних моляров
I: 10 Тема 0-0-0
S: Небные бугорки верхних молочных моляров 3-летнего ребенка располагаются
-: на одном уровне с язычными горками нижних моляров
+: в продольной фиссуре моляров
-: вестибулярнее щечных бугорков нижних моляров
I: 11 Тема 0-0-0
S: Период подготовки к смене молочных зубов на постоянные продолжается
-: от 5 до 8 лет
+: от 4 до 6 лет
-: от 3 до 4 лет
I: 12 Тема 0-0-0
S: Активный рост челюстей ребенка в период подготовки к смене зубов происходит
-: в переднем отделе
-: в позадимолярной области
+: в позадимолярной области и переднем отделе
I: 13 Тема 0-0-0
S: Наличие трем между зубами в переднем отделе зубных рядов 5-летнего ребенка
-: признак аномалии
+: признак нормального развития
-: не имеет диагностического значения
I: 14 Тема 0-0-0
S: Физиологическая стираемость молочных зубов 5- летнего ребенка в норме происходит
-: в переднем отделе
-: в боковых отделах
+: в переднем и боковых отделах
I: 15 Тема 0-0-0
S: Дистальные поверхности вторых молочных моляров 6-летнего ребенка располагаются
-: в одной вертикальной плоскости
+: с мезиальной ступенькой
-: с дистальной ступенькой
I: 16 Тема 0-0-0
S: Порядок прорезывания постоянных зубов
-: 6-1-2-3-4-5-7
-: 1-2-4-5-3-6
+: 6-1-2-4-3-5-7
I: 17 Тема 0-0-0
S: Форма верхнего зубного ряда взрослого человека в норме
-: полукруг
+: полуэллипс
-: парабола
I: 18 Тема 0-0-0
S: Форма нижнего зубного ряда взрослого человека в норме
-: полукруг
-: полуэллипс
+: парабола
I: 19 Тема 0-0-0
S: Небные бугорки верхних боковых зубов в норме контактируют с
+: продольными фиссурами нижних
-: язычными бугорками нижних
-: вестибулярными бугорками нижних
I: 20 Тема 0-0-0
S: Щечные бугорки нижних боковых зубов в норме контактируют
-: с небными бугорками верхних
+: с продольными фиссурами верхних
-: со щечными бугорками верхних
I: 21 Тема 0-0-0
S: Каждый зуб верхней челюсти антагонирует в норме с
+: одноименным и впередистоящим зубами нижней челюсти
-: одноименным и позадистоящим зубами нижней челюсти
-: одноименным зубом
V1: Развитие зубочелюстной системы
I:
S: Нижние 1|1 зубы имеют в норме по
+: одному антагонисту
-: два антагониста
-: три антагониста
I: 23 Тема 0-0-0
S: Верхние 8|8 зубы имеют в норме по
+: одному антагонисту
-: два антагониста
-: три антагониста
I: 24 Тема 0-0-0
S: Глубина резцового перекрытия в норме не превышает
-: 1/2 высоты коронки резцов нижней челюсти
+: 1/3 высоты коронки резцов нижней челюсти
-: 2/3 высоты коронки резцов нижней челюсти
I: 25 Тема 0-0-0
S: Резцы верхней челюсти контактируют с резцами нижней челюсти
+: небной поверхностью
-: режущим краем
-: вестибулярной поверхностью
I: 26 Тема 0-0-0
S: Резцы нижней челюсти в норме контактируют с резцами верхней челюсти
-: язычной поверхностью
+: режущим краем
-: вестибулярной поверхностью
I: 27 Тема 0-0-0
S: Зубной ряд верхней челюсти
+: больше альвеолярной дуги
-: меньше альвеолярной дуги
-: равен альвеолярной дуге
I: 28 Тема 0-0-0
S: Базальная дуга верхней челюсти
+: меньше альвеолярной дуги
-: больше альвеолярной дуги
-: равна альвеолярной дуге
I: 29 Тема 0-0-0
S: Зубной ряд нижней челюсти
+: меньше альвеолярной дуги
-: больше альвеолярной дуги
-: равен альвеолярной дуге
I: 30 Тема 0-0-0
S: Базальная дуга нижней челюсти
-: меньше альвеолярной дуги
+: больше альвеолярной дуги
-: равна альвеолярной дуге
I: 31 Тема 0-0-0
S: Передний щечный бугорок верхнего моляра в норме контактирует с
-: задним щечным бугорком нижнего моляра
+: межбугорковой фиссурой нижнего моляра
-: контактной точкой между нижними зубами 6 и 5
I: 32 Тема 0-0-0
S: Бугорок верхнего клыка в норме располагается
+: между нижними зубами 3 и 4
-: на уровне бугорка нижнего зуба 3
-: между зубами 3 и 2
I: 33 Тема 0-0-0
S: Окклюзия — это смыкание зубных рядов
+: при привычном статическом положении нижней челюсти
-: в состоянии физиологического покоя
-: при смещении нижней челюсти вперед на половину ширины коронок моляров
I: 34 Тема 0-0-0
S: Сроки прорезывания молочных зубов
-: 2-1 - 4-6 мес, 3 - 6-8 мес, 4 — 8—10 мес, 5 — 10—12 мес
+: 1 — 6—8 мес, 2 — 8—12 мес. 4 —12—16 мес, 3 — 16—20 мес, 5 —20—30 мес
-: 1 - 6-8 мес, 2 - 8-12 мес, 3 -12-16 мес, 4- 16-20 мес
I: 35 Тема 0-0-0
S: Сроки прорезывания постоянных зубов
-: 6- 6-7 лет, 1 - 7-8 лет, 2 -8-9 лет; 4 - 9-11 лет, 3 -10-12 лет
+: 6 - 6-7 лет, 1 - 7-8 лет, 2 -8-9 лет, 4-9-11 лет, 3-9-10лет, 5 - 10-11 лет, 7 - 11-12лет
-: 1 - 6-7 лет, 2 - 7-8 лет, 3-8-9 лет, 4 - 10-12 и 5 - 11-13 лет
I: 36 Тема 0-0-0
S: Гиперодонтия возникает при
+: наличии сверхкомплектных зубов
-: отсутствии зачатков зубов
-: ретенции зубов
I: 37 Тема 0-0-0
S: Гиподонтия связана с
-: наличием сверхкомплектных зубов
+: отсутствием зачатков зубов
-: задержкой прорезывания зубов
I: 38 Тема 0-0-0
S: Макродентия относится к аномалии зубов
+: размеров
-: формы
-: структуры
I: 39 Тема 0-0-0
S: Микродентия - это
-: увеличение размеров зубов
+: уменьшение размеров зубов
-: уменьшение количества зубов
I: 40 Тема 0-0-0
S: Макродентия - это
-: уменьшение размеров зубов
-: увеличение количества зубов
+: увеличение размеров зубов
I: 41 Тема 0-0-0
S: Тортоаномалия - это
-: высокое положение зуба
+: поворот зуба вокруг вертикальной оси
-: вестибулярный наклон зуба
I: 42 Тема 0-0-0
S: Ретенция зубов относится к аномалиям
-: количества зубов
+: сроков прорезывания зубов
-: формирования зубов
I: 43 Тема 0-0-0
S: Адентия зубов относится к аномалиям
+: количества зубов
-: сроков прорезывания зубов
-: структуры зубов
I: 44 Тема 0-0-0
S: Супраположение — это аномалия положения зубов в направлении
+: вертикальном
-: сагиттальном
-: трансверсальном
I: 45 Тема 0-0-0
S: Мезиальное положение зуба - это смещение зуба
+: вперед по зубной дуге
-: назад по зубной дуге
-: в сторону неба
I: 46 Тема 0-0-0
S: Дистальное положение зуба – это смещение зуба
-: вперед по зубной дуге
+: назад по зубной дуге
-: в сторону неба
I: 47 Тема 0-0-0
S: Инфраположение нижнего клыка - это положение зуба
-: выше окклюзионной плоскости
+: ниже окклюзионной плоскости
-: вне зубного ряда
I: 48 Тема 0-0-0
S: Классификация Энгля основана на смыкании
-: челюстей
+: первых моляров
-: резцов
I: 49 Тема 0-0-0
S: Ключ окклюзии по Энглю - это смыкание
+: первых постоянных моляров верхней и нижней челюстей
-: постоянных клыков верхней и нижней челюстей
-: постоянных резцов верхней и нижней челюстей
I: 50 Тема 0-0-0
S: Первый и второй подклассы 11 класса Энгля различаются положением
-: моляров
-: клыков
+: резцов
I: 51 Тема 0-0-0
S: Второй класс Энгля характеризуется смещением зубов
+: нижней челюсти назад
-: верхней челюсти назад
-: нижней челюсти вперед
I: 52 Тема 0-0-0
S: Третий класс Энгля характеризуется смещением зубов
-: нижней челюсти назад
-: верхней челюсти вперед
+: нижней челюсти вперед