Показатели и критерии оценивания компетенций по результатам ВКР, шкалы их оценивания
При аттестации уровня сформированности компетенций и (или) трудового действия обучающихся при защите ВКР выступают следующие их элементы:
Код и содержание трудового действия | Код, шифр и содержание компетенции | Структура компетенции |
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению (3.1.1) | способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1) | Умеет: применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса в профессиональной деятельности. |
Владеет: навыками анализа эффективности учебных занятий и подходов к обучению. | ||
готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4) | Умеет: планировать учебные цели, содержание, определять требования к результатам обучения в соответствии с ФГОС, учебными планами и учебными программами; отбирать и применять современные методы обучения и воспитания, использовать при планировании и организации изучения юридической дисциплины; Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися. | |
Владеет: - методикой организации фронтальной, групповой и индивидуальной работы, управления самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работой студентов; методикой анализа результатов образовательного процесса. | ||
готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11) | Умеет: разрабатывать и реализовывать учебно-методические материалы по преподаванию правовых дисциплин | |
Владеет: опытом использования современных форм и методов при анализе эффективности учебных занятий. | ||
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды (3.1.1) | способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2) | Умеет: формировать образовательную среду используя профессиональные знания и умения. |
Владеет: навыками проектирования и реализации программы развития образовательной организации в условиях изменяющейся образовательной политики. | ||
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы (3.1.1) | готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6) | Знает: основные принципы решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; принципы организации самостоятельной работы обучающихся. |
Умеет: организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую; диагностировать наличие креативных способностей у обучаемых и прогнозировать их развитие. | ||
Владеет: методикой составления и планирования научно-исследовательских задач; методикой организации самостоятельной работы учащихся. | ||
готовностью проектировать правовое содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения (СК-2) | Знает: Основы юриспруденции в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, истории права и места юриспруденции в мировой культуре и науке, основные принципы организации и реализации учебных программ дисциплин по правоведению и другим правовым дисциплинам, знает различные методики обучения. | |
Умеет: Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение; разрабатывать формы контроля и оценки учебных достижений, отбирать методики обучения с учетом особенностей реализации учебных программ в образовательных организациях. | ||
Владеет: навыками планирования и проведения учебных занятий с учащимися с учетом принципов системно-деятельностного подхода. | ||
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | способностью применять различные формы и методы контроля качества правового образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (СК-1) | Знает: Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения. |
Умеет: Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе и анализировать его результаты. | ||
Владеет: навыками составления контрольно-измерительных материалов. | ||
Проведение анализа новых направлений исследований в соответствующей области знаний (3.1.) | способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3) | Знает: педагогические закономерности организации исследовательской работы обучающихся |
Умеет: Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую. Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их. | ||
Владеет: принципами развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей. | ||
способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5) | Знает: методологию современной науки; методы научного анализа, применяемые в современных научных исследованиях; основные направления развития современной педагогической науки, основные направления развития правовых исследований в области теории государства и права, конституционного, гражданского, семейного, уголовного права. | |
Умеет: Применять методы научного анализа к решению конкретных научных задач; интерпретировать первичные результаты научного поиска; осуществлять подбор методов для эмпирического и теоретического уровней научного исследования. Оформлять результаты научно-исследовательских работ | ||
Владеет: навыками научного анализа; методологией научного исследования социальных процессов, в том числе, в сфере образования; принципами организации научного исследования | ||
готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области (ПК-12); | Знает: основные принципы системно-деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий; особенности зарубежного методического опыта. | |
Умеет: организовывать учебные занятия на основе системно-деятельностного подхода и современных образоваетельных технологий; применять зарубежный методический опыт в профессиональной деятельности; | ||
Владеет: навыками планирования и проведения учебных занятий с учащимися разных возрастов с учетом принципов системно-деятельностного подхода; методиками отбора зарубежного опыта для профессиональной деятельности. |
Для установления уровня сформированности компетенций и (или) трудового действия обучающихся при защите ВКР разработаны следующие критерии оценки:
№ п/п | Критерии оценки | Показатели | Количество баллов | Общая оценка |
1. | Уровень теоретической и научно- исследовательской проработки проблемы | соответствует | ||
частично соответствует | ||||
не соответствует | ||||
2. | Качество анализа проблемы | соответствует | ||
частично соответствует | ||||
не соответствует | ||||
3. | Объем авторского текста | соответствует максимальному пороговому значению | ||
соответствует минимальному пороговому значению | ||||
не соответствует | ||||
4. | Полнота и проблемность вносимых предложений по рассматриваемой проблеме | соответствует | ||
частично соответствует | ||||
не соответствует | ||||
5. | Уровень апробации работы и публикаций | соответствует | ||
частично соответствует | ||||
не соответствует | ||||
6. | Объем эмпирических исследовании и степень внедрения в производство | соответствует | ||
частично соответствует | ||||
не соответствует | ||||
7. | Самостоятельность разработки | соответствует | ||
частично соответствует | ||||
не соответствует | ||||
8. | Степень владения современными программными продуктами и компьютерными технологиями | соответствует | ||
частично соответствует | ||||
не соответствует | ||||
9. | Навыки и опыт применения знаний в практике (при решении заданий, кейсов и т.д.) | соответствует | ||
частично соответствует | ||||
не соответствует | ||||
10. | Качество презентации результатов работы | соответствует | ||
частично соответствует | ||||
не соответствует | ||||
11. | Общий уровень культуры общения с аудиторией | соответствует | ||
частично соответствует | ||||
не соответствует | ||||
12. | Готовность к практической деятельности в условиях рыночной экономики; изменения при необходимости направления профессиональной деятельности в рамках предметной области знаний и практических навыков | соответствует | ||
частично соответствует | ||||
не соответствует |
Результаты защиты ВКР определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
№ п/п | Количество баллов | Оценка |
1. | 81-100 | «Отлично» |
2. | 66-80 | «Хорошо» |
3. | 51-65 | «Удовлетворительно» |
4. | <50 | «Неудовлетворительно» |
[1] количество и объем глав (параграфов) определяется институтом с учетом уровня образования и специфики образовательной программы