Показатели и критерии оценивания компетенций по результатам государственного экзамена, шкалы их оценивания
При аттестации уровня сформированности компетенций и (или) трудового действия обучающихся на государственном экзамене выступают следующие их элементы и разработан комплект оценочных средств:
Код и содержание трудового действия | Наименование, код компетенции (ОК, ОПК, ПК) | Структура компетенции | Оценочные средства |
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению (3.1.1) | способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1) | Знает: современные методики и технологии организации, диагностики и оценивания учебного процесса. | Вопросы №№1-58 |
Умеет: применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса в профессиональной деятельности. | |||
готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4) | Знает: теорию обучения, в том числе основные методы обучения, современные способы оценивания; цели, содержание, формы, методы и средства обучения праву в образовательных организациях; основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий. | Вопросы №№1-58 | |
Умеет: планировать учебные цели, содержание, определять требования к результатам обучения в соответствии с ФГОС, учебными планами и учебными программами; отбирать и применять современные методы обучения и воспитания, использовать при планировании и организации изучения юридической дисциплины; Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися. | |||
готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11) | Знает: методические модели, методики, технологии и приемы обучения. | Вопросы №№1-58 | |
Умеет: разрабатывать и реализовывать учебно-методические материалы по преподаванию правовых дисциплин | |||
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды (3.1.1) | способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2) | Знает: основные принципы формирования образовательной среды. | Вопросы №№1-58 |
Умеет: формировать образовательную среду используя профессиональные знания и умения. | |||
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы (3.1.1) | готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6) | Знает: основые принципы решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; принципы организации самостоятельной работы обучающихся. | Вопросы №№1-58 |
Умеет: организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую; диагностировать наличие креативных способностей у обучаемых и прогнозировать их развитие. | |||
готовностью проектировать правовое содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения (СК-2) | Знает: Основы юриспруденции в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, истории права и места юриспруденции в мировой культуре и науке, основные принципы организации и реализации учебных программ дисциплин по правоведению и другим правовым дисциплинам, знает различные методики обучения. | Вопросы №№1-58 | |
Умеет: Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение; разрабатывать формы контроля и оценки учебных достижений, отбирать методики обучения с учетом особенностей реализации учебных программ в образовательных организациях. | |||
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | способностью применять различные формы и методы контроля качества правового образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (СК-1) | Знает: Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения. | Вопросы №№1-58 |
Умеет: Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе и анализировать его результаты. | |||
Проведение анализа новых направлений исследований в соответствующей области знаний (3.1.) | способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3) | Знает: педагогические закономерности организации исследовательской работы обучающихся | Вопросы №№1-58 |
Умеет: Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую. Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их. | |||
способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5) | Знает: методологию современной науки; методы научного анализа, применяемые в современных научных исследованиях; основные направления развития современной педагогической науки, основные направления развития правовых исследований в области теории государства и права, конституционного, гражданского, семейного, уголовного права. | Вопросы №№1-58 | |
Умеет: Применять методы научного анализа к решению конкретных научных задач; интерпретировать первичные результаты научного поиска; осуществлять подбор методов для эмпирического и теоретического уровней научного исследования. Оформлять результаты научно-исследовательских работ | |||
готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области (ПК-12); | Знает: основные принципы системно-деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий; особенности зарубежного методического опыта. | Вопросы №№1-58 | |
Умеет: организовывать учебные занятия на основе системно-деятельностного подхода и современных образоваетельных технологий; применять зарубежный методический опыт в профессиональной деятельности; |
Для установления уровня сформированности компетенций и (или) трудового действия обучающихся на государственном экзамене разработаны следующие критерии оценки результатов государственного экзамена:
№ п/п | Критерии оценки | Показатели | Количество баллов | Общая оценка |
1. | Полнота раскрытия вопросов экзаменационного билета | представлен | ||
частично представлен | ||||
не представлен | ||||
2. | Аргументированность ответа обучающегося | представлен | ||
частично представлен | ||||
не представлен | ||||
3. | Способность анализировать и сравнивать различные подходы к решению поставленной проблемы | представлен | ||
частично представлен | ||||
не представлен | ||||
4. | Готовность обучающегося отвечать на дополнительные вопросы по существу экзаменационного билета | представлен | ||
частично представлен | ||||
не представлен | ||||
5. | Навыки защиты собственных научных идей, предложений и рекомендаций | представлен | ||
частично представлен | ||||
не представлен | ||||
6. | Общий уровень культуры общения | представлен | ||
частично представлен | ||||
не представлен | ||||
7. | Готовность к практической деятельности в условиях рыночной экономики, изменения при необходимости направления профессиональной деятельности в рамках предметной области знаний, умений и практических навыков | представлен | ||
частично представлен | ||||
не представлен | ||||
8. | Умение разрабатывать рекомендации и предложения | умеет | ||
умеет фрагментарно | ||||
не умеет | ||||
9. | Навыки и опыт применения знаний в практике (при решении заданий, кейсов и т.д.) | обладают | ||
обладают частично | ||||
не обладают | ||||
10. | Умение подкреплять ответ примерами из практики | умеет | ||
умеет фрагментарно | ||||
не умеет | ||||
Итого: 0-100 |
Результаты государственного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Критерии оценки сформированности компетенций и (или) трудового действия обучающихся на государственном экзамене:
№ пп/п | Количество баллов | Оценка |
11. | 81-100 | «Отлично» |
22. | 66-80 | «Хорошо» |
33. | 51-65 | «Удовлетворительно» |
44. | <50 | «Неудовлетворительно» |
Требования к ВКР и порядку их выполнения
Требования к организации и проведению защиты ВКР определяются Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры обучающихся Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет».
Перечень тем ВКР
Перечень тем ВКР утвержден ученым советом юридического института (протокол заседания от « 27 » апреля 2017 г. № 6 ).
1.Правовое образование в истории российской школы
2.Правосознание и правовая культура учащихся общеобразовательной организации (профессиональной образовательной организации)
3.Организация правового воспитания в общеобразовательной организации
4.Правовой нигилизм и идеализм учащейся молодежи
5.Формирование правовой культуры учащихся
6.Включение материалов Конвенции о правах ребенка в образовательный процесс
7.Использование материалов по правам человека в образовательном процессе
8.Преподавание прав человека в общеобразовательной организации: теоретические и практические аспекты
9.Интеграция материалов по правам человека в учебные курсы
10.Права ребенка: международный и национальный аспекты
11.Права и обязанности родителей по защите прав и законных интересов детей
12.Проблемы прав человека в современной России
13.Преподавание права и прав человека в рамках обществоведческих дисциплин
14.Организация правового воспитания родителей
15.Глобализация и права человека
16. Современные концепции преподавания прав человека
17. Формирование знаний о естественных правах человека во внеклассной работе
18.Изучение Декларации прав человека в образовательной организации
19.Правовой статус участников образовательных отношений
20.Государственное и договорное регулирование в сфере образования
21.Реализация права человека на образование: международный и национальный аспекты
22.Организационно - правовые формы и типы образовательных организаций
23.Цели и задачи правового образования учащихся на пропедевтическом этапе (дошкольное образование и начальное общее образование)
24.Цели и задачи правового образования в общеобразовательной организации
25.Методические основания отбора содержания образования при изучении правовых вопросов (можно с указанием: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование)
26.Использование интерактивных методов обучения при изучении права (можно с указанием уровня образования: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование)
27.Использование кейс - метода в методике преподавания правовых вопросов.
28.Формирование основных правовых понятий при изучении права (можно с указанием уровня образования: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование)
29.Применение дидактических игр в практике преподавания правовых вопросов (можно с указанием уровня общего образования: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование)
30.Использование наглядных средств в правовом обучении
31. Формирование правовой культуры учащихся в процессе внеклассной работы образовательных организаций
32.Формирование специальных предметных навыков и умений учащихся при изучении права
33.Требования к современному уроку права
34.Разработка современных контрольно- измерительных материалов по праву (отбор содержания, формат, критерии оценивания).
4.2.2. Методические рекомендации по выполнению ВКР
Структура и объем ВКР
ВКР по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование профилю подготовки «Теория и методика преподавания права. Защита прав участников образовательного процесса» имеет следующую структуру:
титульный лист (Приложение);
оглавление;
текст ВКР (введение, основная часть, [1] заключение);
список литературы;
приложения (при наличии).
1.1. Титульный лист является первой страницей ВКР, служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.
1.2. Оглавление – перечень основных частей ВКР с указанием страниц, на которые их помещают. Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Не допускается сокращать или давать заголовки в другой формулировке. Последнее слово заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.
1.3. Требования к оформлению текста ВКР
Введение включает в себя следующие элементы:
актуальность темы исследования;
степень разработанности темы ВКР;
цели и задачи исследования;
методология исследования (объект, предмет, гипотеза);
новизна исследования (для ВКР по программам магистратуры);
теоретическая и практическая значимость исследования;
методы исследования;
положения, выносимые на защиту (для ВКР по программам магистратуры);
структура и объем ВКР.
Основной текст ВКР должен быть разделен на главы и параграфы, которые нумеруют арабскими цифрами.
Каждую главу (параграф) ВКР начинают с новой страницы. Заголовки располагают посередине страницы без точки на конце. Переносить слова в заголовке не допускается. Заголовки отделяют от текста сверху и снизу тремя интервалами.
В заключении излагают итоги выполненного исследования, рекомендации, перспективы дальнейшей разработки темы.
Работа должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги одного сорта формата А4 (210х297 мм) через полтора интервала и размером шрифта 12-14 пунктов.
ВКР должна иметь твердый переплет. Буквы греческого алфавита, формулы, отдельные условные знаки допускается вписывать от руки черной пастой или черной тушью.
Страницы ВКР должны иметь следующие поля: левое - 25 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен пяти знакам.
Все страницы ВКР, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором нумерация страниц не ставится, на следующей странице ставится цифра "2" и т.д. Порядковый номер страницы печатают на середине верхнего поля страницы.
Библиографические ссылки в тексте ВКР оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. (утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.04.2008 № 95 - ст).
Примеры оформления библиографических ссылок:
Внутритекстовые библиографические ссылки заключают в круглые скобки, а предписанный знак точку и тире, разделяющий области библиографического описания, заменяют точкой:
(Мунин А.Н. Деловое общение: курс лекций. М.: Флинта, 2008. 374 с.)
Ссылка на цитату:
(Мунин А.Н. Деловое общение: курс лекций. М.: Флинта, 2008. С.50)
Ссылка на статью из периодического издания:
(Самохина М.М. Интернет и аудитория современной библиотеки // Библиография. 2004. N 4. С.67-71)
Повторную ссылку на один и тот же документ или его часть приводят в сокращенной форме при условии, что все необходимые библиографические сведения для поиска этого документа указаны в первичной ссылке:
первичная ссылка: (Иванов А.И. Основы маркетинга. М., 2004)
вторичная ссылка: (Иванов А.И. Основы маркетинга. С.50)
При последовательном расположении первичной и повторной ссылок текст повторной ссылки заменяют словами «Там же»:
первичная ссылка: (Иванов А.И. Основы маркетинга. М., 2004)
вторичная ссылка: (Там же)
В повторной ссылке на другую страницу к словам «Там же» добавляют номер страницы:
первичная ссылка: (Иванов А.И. Основы маркетинга. М., 2004. С.45)
вторичная ссылка: (Там же, с.54)
Подстрочные библиографические ссылки оформляют как примечания, вынесенные из текста вниз страницы:
в тексте: "В.И.Тарасова в своей работе "Политическая история Латинской Америки" говорит...
в ссылке: Тарасова В.И. Политическая история Латинской Америки. М., 2006. С.34.
Ссылка на статью из периодического издания:
открытый доступ. Достоинства и недостатки модели открытого доступа"указывают...
в ссылке: Научные и технические библиотеки. 2008. N 6. С.31-41.
Ссылка на электронные ресурсы:
При наличии в тексте библиографических сведений о статье допускается в подстрочной ссылке указывать только сведения об источнике ее публикации:
в тексте: Я.Л. Шрайберг и А. И. Земсков в своей статье «Авторское право и открытый доступ Достоинства и недостатки модели открытого доступа" указывают...
в ссылке: Научные и технические библиотеки. 2008. № 6. С.31-41.
Ссылка на электронные ресурсы:
При наличии в тексте библиографических сведений об электронной публикации допускается в подстрочной ссылке указывать только ее электронный адрес:
в тексте: Официальные периодические издания: электрон. путеводитель.
в ссылке: URL: http://www.nlr/ru/lawcenter/izd/index.html
Затекстовые библиографические ссылки оформляют как перечень библиографических записей, помещенных после текста или его составной части:
в тексте: В своей монографии "Модернизм: Искусство первой половины XX века", изданной в 2003 году, М.Ю. Герман писал…
в затекстовой ссылке: Герман М.Ю. Модернизм: Искусство первой половины ХХ века. СПб.: Азбука-классика, 2003. 480 с.
Если перечень затекстовых ссылок пронумерован, то для связи с текстом ВКР номер ссылки указывают в верхней части шрифта:
в тексте: Данные исследования приведениы в работе Смирнова А.А.
в ссылке: Смирнов А.А. Маркетинговые исследования. М.: Мысль, 2000.с 220 с.
Или в отсылке, которую приводят в квадратных скобках в строку с текстом ВКР:
в тексте: данные этого исследования приведены в работе Смирнова А.А. [54]
в затекстовой ссылке: 54. Смирнов А.А. Маркетинговые исследования. М.: Мысль, 2000. 220 с.
Если ссылку приводят на конкретный фрагмент текста, в отсылке указывают порядковый номер и страницы, на которые ссылается автор:
в тексте: [10, с.96]
в затекстовой ссылке: 10. Бердяев Н.А. Смысл истории. М.: Мысль, 1990, 173 с.
Если перечень затекстовых ссылок не пронумерован, в тексте ВКР в квадратных скобках указывают фамилии авторов или название документа:
в тексте: Этот вопрос рассматривался некоторыми авторами [Михайловым С.А., Тепляковой С.А.]
в затекстовой ссылке: Михайлов С.А., Теплякова С.А. Периодическая печать Норвегии. СПб., 2001. 205 с.
Иллюстративный материал может быть представлен рисунками, фотографиями, картами, нотами, графиками, чертежами, схемами, диаграммами и другим подобным материалом.
Иллюстрации, используемые в ВКР, размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости - в приложении к ВКР.
Допускается использование приложений нестандартного размера, которые в сложенном виде соответствуют формату А4.
Иллюстрации нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы.
На все иллюстрации должны быть приведены ссылки в тексте ВКР. При ссылке следует писать слово «Рисунок» с указанием его номера.
Иллюстративный материал оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам (далее - ГОСТ 2.105-95).
Таблицы, используемые в ВКР, размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости - в приложении к ВКР.
Таблицы нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы.
На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте ВКР. При ссылке следует писать слово «Таблица» с указанием ее номера.
Перечень таблиц указывают в списке иллюстративного материала. Таблицы оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105.
При оформлении формул в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими национальными стандартами.
Пояснения символов должны быть приведены в тексте или непосредственно под формулой.
Формулы в тексте ВКР следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы (раздела).
Номер заключают в круглые скобки и записывают на уровне формулы справа. Формулы оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95.
Сокращение слов и словосочетаний на русском и иностранных европейских языках оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.11-2004 (ИСО 832:1994). Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках. и ГОСТ 7.0.12-2011 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила.
Применение в ВКР сокращений, не предусмотренных вышеуказанными стандартами, или условных обозначений предполагает наличие перечня сокращений и условных обозначений. Наличие перечня не исключает расшифровку сокращения и условного обозначения при первом упоминании в тексте. Перечень помещают после основного текста. Перечень следует располагать столбцом. Слева в алфавитном порядке или в порядке их первого упоминания в тексте приводят сокращения или условные обозначения, справа - их детальную расшифровку. Наличие перечня указывают в оглавлении ВКР.
При использовании специфической терминологии в ВКР должен быть приведен список принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Список терминов должен быть помещен в конце текста после перечня сокращений и условных обозначений. Термин записывают со строчной буквы, а определение - с прописной буквы. Термин отделяют от определения двоеточием. Наличие списка терминов указывают в оглавлении ВКР. Список терминов оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 1.5-2012. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения.
- Оформление списка литературы
Список литературы должен включать библиографические записи на документы, использованные обучающимся при работе над темой. Список должен быть размещен в конце основного текста, после словаря терминов (при наличии).
Допускаются следующие способы группировки библиографических записей: алфавитный, систематический (в порядке первого упоминания в тексте), хронологический. При алфавитном способе группировки все библиографические записи располагают по алфавиту фамилий авторов или первых слов заглавий документов. Библиографические записи произведений авторов-однофамильцев располагают в алфавите их инициалов. При систематической (тематической) группировке материала библиографические записи располагают в определенной логической последовательности в соответствии с принятой системой классификации. При хронологическом порядке группировки библиографические записи располагают в хронологии выхода документов в свет.
При наличии в списке литературы на других языках, кроме русского, образуется дополнительный алфавитный ряд, который располагают после изданий на русском языке. Библиографические записи в списке литературы оформляют согласно ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.
Примеры оформления библиографических записей документов в списке литературы:
Книги
Сычев М.С. История Астраханского казачьего войска: учебное пособие / М.С. Сычев. - Астрахань: Волга, 2009. - 231 с.
Соколов, А.Н. Гражданское общество: проблемы формирования и развития (философский и юридический аспекты): монография / А.Н. Соколов, К.С. Сердобинцев; под общ. ред. В.М. Бочарова. - Калининград: Калининградский ЮИ МВД России, 2009. - 218 с.
Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление: принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо : МИРБИС, 2008. - 508 с.
Лермонтов, М.Ю. Собрание сочинений: в 4 т. / Михаил Юрьевич Лермонтов; [коммент. И. Андроникова]. - М.: Терра-Кн. клуб, 2009. - 4 т.
Управление бизнесом: сборник статей. - Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского университета, 2009. - 243 с.
Борозда, И.В. Лечение сочетанных повреждений таза / И.В. Борозда, Н.И. Воронин, А.В. Бушманов. - Владивосток: Дальнаука, 2009. - 195 с.
Маркетинговые исследования в строительстве: учебное пособие для студентов специальности "Менеджмент организаций" / О.В. Михненков, И.З. Коготкова, Е.В. Генкин, Г.Я. Сороко. - М.: Государственный университет управления, 2005. - 59 с.
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001. - 39 с.
Семейный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. - СПб.: Стаун-кантри, 2001. - 94 с.
Стандарты
ГОСТ Р 7.0.53-2007 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Международный стандартный книжный номер. Использование и издательское оформление. - М.: Стандартинформ, 2007. - 5 с.
Депонированные научные работы
Разумовский, В.А. Управление маркетинговыми исследованиями в регионе / В.А. Разумовский, Д.А. Андреев. - М., 2002. - 210 с. - Деп. в ИНИОН Рос. акад. наук 15.02.02, N 139876.
Диссертации
Лагкуева, И.В. Особенности регулирования труда творческих работников театров: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.05 / Лагкуева Ирина Владимировна. - М., 2009. - 168 с.
Покровский А.В. Устранимые особенности решений эллиптических уравнений: дис. ... д-ра физ.-мат. наук: 01.01.01 / Покровский Андрей Владимирович. - М., 2008. - 178 с.
Авторефераты диссертаций
Сиротко, В.В. Медико-социальные аспекты городского травматизма в современных условиях: автореф. дис. ... канд. мед. наук: 14.00.33 / Сиротко Владимир Викторович. - М., 2006. - 17 с.
Лукина, В.А. Творческая история "Записок охотника" И.С. Тургенева: автореф. дис. ...канд. филол. наук: 10.01.01 / Лукина Валентина Александровна. - СПб., 2006. - 26 с.
Отчеты о научно-исследовательской работе
Методология и методы изучения военно-профессиональной направленности подростков: отчет о НИР / Загорюев А.Л. - Екатеринбург: Уральский институт практической психологии, 2008. - 102 с.
Электронные ресурсы
Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. - М.: Большая Рос. энцикп., 1996. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).
Насырова, Г.А. Модели государственного регулирования страховой деятельности [Электронный ресурс] / Г.А. Насырова // Вестник Финансовой академии. - 2003. - N 4. - Режим доступа: http://vestnik.fa.ru/4(28)2003/4.html.
Статьи
Берестова, Т.Ф. Поисковые инструменты библиотеки / Т.Ф. Берестова // Библиография. - 2006. - N 6. - С.19.
Кригер, И. Бумага терпит / И. Кригер // Новая газета. - 2009. - 1 июля.
Электронный текст документа подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по: официальное издание М.: Стандартинформ, 2012
Оформление приложений
Материал, дополняющий основной текст ВКР, допускается помещать в приложениях. В качестве приложения могут быть представлены: графический материал, таблицы, формулы, карты, ноты, рисунки, фотографии и другой иллюстративный материал.
Иллюстративный материал, представленный не в приложении, а в тексте, должен быть перечислен в списке иллюстративного материала, в котором указывают порядковый номер, наименование иллюстрации и страницу, на которой она расположена. Наличие списка указывают в оглавлении ВКР. Список располагают после списка литературы.
Приложения располагают в тексте ВКР или оформляют как продолжение работы на ее последующих страницах или в виде отдельного тома. Приложения в тексте или в конце его должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц. Отдельный том приложений должен иметь самостоятельную нумерацию. В тексте ВКР на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте ВКР. Приложения должны быть перечислены в оглавлении ВКР с указанием их номеров, заголовков и страниц. Приложения оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95.
Объем выпускной квалификационной работы составляет 80-90 страниц текста. Объем заимствования, в том числе содержательного, в ВКР составляет не более 35 %.