Положение о конкурсе педагогических достижений среди учителей школы-лаборатории № 89 «Звездный час»
Цели и задачи конкурса:
Конкурс должен способствовать:
· Распространению положительного опыта;
· Развитию опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности;
· Повышению общей педагогической культуры;
· Росту педагогического мастерства;
· Более качественному проведению аттестации.
Участники конкурса
Принять участие в конкурсе могут все желающие педагогические работники школы, независимо от возраста и стажа работы.
Критерии оценки педагогических достижений учителей
Конкурс проводится по следующим номинациям:
1. «Открытый урок». (Использование новых технологий в содержании образования).
2. «Наши университеты». (Представляются новые программы, описания педагогического опыта, публикации статей, участие в интересных проектах, проведение научных исследований и использование их в практической деятельности).
3. «Молодой учитель». (Участвуют учителя со стажем до 3-х лет и демонстрируют свои первые достижения в любой области педагогической деятельности).
4. «Школа – мой второй дом». (Смотр кабинетов: оформление, озеленение, степень оснащенности методическим и дидактическим материалом).
5. «Умелые руки». (Изготовленные учителем пособия, дидактический материал и т.д.).
6. «Аукцион». (Разработка классных часов, сценарии праздников, игр для классов, школы).
7. «Дарить радость творчества». (Творчество учителя: написание рассказа, стихотворения о школе, дружеский шарж, посвящение другу).
8. «Ученики приносят славу нам». (Самое высокое достижение учащегося).
Для проведения конкурса назначается конкурсная комиссия.
Сроки проведения конкурса
Конкурс проводится в три этапа:
1-й этап - октябрь-ноябрь – Организационный
2-й этап – декабрь-март – Изучаются и оцениваются педагогические успехи учителей
3-й этап – март-апрель – Подведение итогов конкурса.
Мы привели в качестве примера лишь один вариант, побуждающий у учителя потребность к самообразовательной деятельности. Безусловно, в каждой школе может быть создана своя уникальная совокупность условий, которые будут способствовать самообразованию не только учащихся, но и самого учителя. Поиск же таких условий и создание их обогатит возможности учителей, а, следовательно, создаст дополнительные возможности для самореализации их учеников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Новая концепция образования – это новый стиль демократического мышления, это преодоление консерватизма, это смелая ориентация на будущее. Новые идеи прокладывают себе дорогу с большим трудом: традиционная школа дешевле, легче управляема, ее результаты проще объективно оценить, она понятна и стабильна. Однако, сегодня совершенно ясно, что назад дороги нет – необходимо строить новую школу. Ясно и другое – задачи, стоящие перед школой, не будут решены, если учитель останется в стороне от них.
А это значит, что каждому надо многому учиться и, прежде всего, учиться изменяться, быть гибким и мобильным, толерантным и коммуникативно-компетентным. Надо научиться отвечать на вопросы: что позволяет мне быть хорошим учителем, что мне мешает быть таковым и, главное, что мне надо узнать, чему научиться, чтобы быть современным учителем.
Если наша книга, помогла Вам хоть чуть-чуть продвинуться в поиске ответов на поставленные вопросы, мы считаем свою задачу выполненной.
Предлагаемые в книге системные изменения процесса обучения отражают его важнейшую характеристику – превращение современного процесса обучения в образовательный процесс, что связано с информатизацией образования, реальными возможностями обеспечения открытости образовательной среды школы социуму и изменением понимания ценностно-целевого назначения школьного процесса обучения, позиций и отношений учителя и ученика в процессе обучения, снятием обучения в учении.
Таким образом, представленный в книге оригинальный опыт модернизации современной школы России, отражает поиски включения отечественной школы в интеграционные образовательные процессы. Надеемся, что представленный материал будет интересен как учителям России, так и нашим зарубежным партнерам.
[1] Проект НФПК «Разработка рекомендаций и учебных материалов для подготовки специалистов в области образования, реализующих стратегические цели обновления школы.
[2] Современный словарь по психологии. Мн., 2000.
[3] Кредитная система может быть реализована при условии работы образовательного учреждения по учебным плана, разработанным МО специально для профильной школы.
[4] Материал о работе УНИО лицея №101 Выборгского района Санкт-Петербурга разработан к.пед.н. Степановой М.В.
[5] Из опыта работы лицея № 101 Выборгского района Санкт-Петербурга
[6] Из опыта работы гимназии № 74 Выборгского района Санкт-Петербурга
[7] Данные приведены по материалам газеты «ИЗВЕСТИЯ» от 17 апреля 2004 г.
[8] Там же
[9] Образовательный процесс в начальной, основной и средней школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы./ М.: Сентябрь, 2001.