Сказка о шалунишке, который научился смотреть в сердце

В одном большом прекрасном городе, на одной из больших центральных улиц жил-был мальчишка-шалунишка. Целыми днями он шалил, резвился, баловался. Из-за своих детских шалостей он всегда попадал в какие-то неприятные истории. И маму это огорчало. "Шалун, непоседа, баловник", - со всех сторон приходилось слышать маме про сына. Но однажды у шалунишки произошла удивительная встреча.

Как-то во дворе, когда он в очередной раз за хвост хотел стащить соседского кота с дерева, его остановил необыкновенный на вид старичок. Шалунишке даже показалось, что старичок чем-то напоминает волшебника из сказки, которого он видел на страницах книжки. Незнакомец окинул непоседу добрым, проницательным взглядом и промолвил:

- Добрый день! Ты знаешь: на свете, кроме шалостей, много тайн и загадок. И у тебя есть возможность разгадать, постичь их.

- Но я же не волшебник?! – воскликнул непоседа.

- Тебе не нужно им быть, - продолжал таинственный незнакомец.- Приложи усилия, чтобы чувствовать того, кто рядом с тобой. Умей видеть в его глазах радость и беду, счастье и горе. Умей читать его душу. Необходимо много думать не только о себе, но и обо всем окружающем тебя…

С этими словами старичок исчез, словно и не было его. Шалунишка быстро протер глаза («Уж не во сне ли это случилось со мной?»). Но нет, все было наяву: и двор, и дерево, и соседский кот, глядевший с высоты на своего «неприятеля».

С тех пор что-то произошло в душе мальчика. Не поздоровавшись, он не мог спокойно пройти мимо бабушек, сидевших на скамейке. А своей бабушке перестал грубить, и, приходя домой, он первым делом справлялся об ее здоровье. Мама не могла нарадоваться такому поведению сына.

Вот такая удивительная встреча перевернула жизнь мальчишки-шалунишки, который теперь стал примерным во всем. Не потому, что хотел стать лучше всех и примером для других мальчишек и девчонок, а потому, что научился смотреть в свою душу и чувствовать других.

Клементьева Наталья Борисовна, учитель-словесник

Самарская область

Смех, который не радует, а огорчает

Жила-была девочка, ее звали Алиса. Она была очень веселой, все, что она видела вокруг, приносило ей большую радость, и она всегда весело смеялась, когда разговаривала, когда смотрела, как что-либо делают другие. Даже машины по улице ехали «как-то смешно». Когда Алиса пошла в школу, на этот смех сразу обратили внимание. Это стало мешать ребятам на уроке, учитель делал ей замечания, а Алиса болтала с соседями, смеялась над неточным ответом одноклассника. Настал однажды такой момент, что ребята перестали смеяться вместе с ней, им это надоело, и никто ее не поддерживал. Это подействовало на Алису, и она поняла, что надо что-то делать, как-то меняться, но не знала, как справиться с собой. Смех вошел в плохую привычку, ей казалось, что это «прикольно» и здорово, но почему-то не нравилось друзьям.

Алиса решила попросить совета у бабушки. Бабушка жила далеко, в другом городе, и Алиса написала ей письмо. Вскоре пришел ответ от бабушки. Оказывается, эту проблему она хорошо знает и понимает. И бабушка дала Алисе такой совет: написать на листочках пословицы и поговорки, стишки, которые помогут настроиться на деловой лад. Например: «Делу время – потехе час», «Шутить шути, а рожь береги», «Хорошо смеяться на сухом берегу», «Резвился, веселился, да в яму и свалился», «Тем не шути, в чем нет пути», «Боярин шуту рад, да с ним не ходит в ряд», «Плохая шутка – баламутка», «Последний смех лучше первого», «Шутить шути, да людей не мути». Бабушка была настоящей сказочницей – она много знала и очень интересно все описала.

Даже на дневник наклеила Алиса одну пословицу, как увидит на уроке – и сразу бабушкино письмо вспомнит, и помогает это ей сконцентрироваться, настроиться на рабочий лад, а то ведь и с учебой проблемы, и друзья от тебя отвернутся. Как говорится: «Пословица даром не молвится!»

Тоня, ученица 5 класса, г. Челябинск

Сколько стоит доверие

Жили-были две подруги: Ира и Наташа. Ира веселая, быстрая, а Наташа – добрая и спокойная.

Однажды Наташа шла к подруге в гости после уроков. Недалеко от дома на тротуаре она увидела кошелек. Он был очень похож на кошелек Иры. К кошельку были прикреплены ключи. Наташа понесла его к Ире. Около подъезда сидела очень расстроенная Ира. Наташа с радостью протянула ей кошелек, представляя себе, какой это сюрприз для Наташи. Но Ира вдруг закричала: «Как ты могла украсть мой кошелек?». Она была резкая и быстрая, эта Ира – вот так быстро и сделала выводы: ведь глупости всегда первыми в голову лезут.

Наташа пыталась объяснить, что нашла его на улице. Но Ира не хотела ее слушать. Ира кричала, а Наташа вдруг замолчала и заплакала.

В это время проходила мимо девочек какая-то незнакомая женщина. Она вступила в разговор.

- Что случилось? – спросила она.

- Она украла мой кошелек! А еще подруга называется! – Ира показала на Наташу.

Наташа совсем расстроилась и опустила голову. Но женщина вдруг сказала:

- Неправда, я видела, как эта девочка подобрала кошелек на асфальте.

- Вы ее просто защищаете! – не соглашалась Ира.

- Ты была невнимательная, когда его потеряла. Теперь берегись: ты вообще перестала видеть вокруг себя. Злость тебе мешает. Она – как бельмо в глазу. Не дает видеть ясно.

Ира разозлилась и убежала домой…

Ира дома с возмущением рассказала маме о поступке Наташи. Но мама встала на защиту Наташи, объяснила, что Ира не права. Что такое недоверие может разрушить их дружбу, и они потеряют навсегда те хорошие отношения, которые сложились у них.

И тут Ира все поняла. И ей стало страшно за то, что она наделала. Она написала письмо и отнесла его Наташе домой. Там было нарисовано сердечко и написано: «Друзьям надо верить. Никакой кошелек не стоит дороже настоящей дружбы». И они помирились.

Светик, ученица 5 класса, г. Челябинск

Тройка

Жил-был мальчик. Звали его Костя. Он был отличником, учился с удовольствием, и у него был друг Саша. Саша учился плохо, уроки дома делать не любил, зато очень любил гулять на улице, и всегда упрекал Костю за то, что Костя долго не гуляет, всегда спешит домой, говорил, что бросит с ним дружить. Косте хотелось сохранить дружбу, и однажды он прогулял с Сашей весь день. А на следующий день была контрольная работа. Конечно же, Костя написал ее на двойку. Это была первая двойка.

Костя очень огорчился, как же он скажет маме, будет мама ругать его, а может, даже накажет. Костя расстроенный пошел домой, а Саша решил дать ему такой совет: просто не говорить ничего маме, «а там как-нибудь обойдется». Костя маму никогда не обманывал, но в этот раз не стал ничего говорить, но настроение у него было ужасное.

Мама, конечно, сразу увидела, что что-то не так, но Костя не рассказывал ничего. Несколько дней Костя скрывал от мамы причину своего плохого настроения, но это было нелегко, и настроение ухудшалось с каждым днем, он стал рассеянным не уроках, отвечал невпопад, и постоянно думал об этом. Мама смотрела на него с непониманием, что же происходит? Наконец Костя решился на разговор после очередного маминого вопроса.

Костя все рассказал про контрольную работу. Мама посмотрела на Костю, вздохнула и обняла его. И Костя понял, как мама любит его, и как хорошо, когда между ними нет тайн, ведь тайное всегда становится явным, так правильно говорят. Лучше он сам расскажет об этом, чем мама узнает от других. А двойку Костя обязательно исправит!

Маша, ученица 5 класса, г. Челябинск

Наши рекомендации