II . 1 Дидактическая система
Критерии факта | Критерии качества |
1. Реализация образовательных программ заявленных в уставе: - образовательные классы; - классы с углубленным изучением предмета; - классы компенсирующего обучение; - профильные классы; - другие образовательные услуги. 2. Система отслеживания результатов итоговой аттестации учащихся за 3 года 3. Соответствие с водной ведомости по успеваемости и материалов итогов аттестации выпускников: (см. книга выдачи аттестатов 9, 11 кл.) - книга приказов, - протоколы педсоветов, - протоколы экзаменов. 4. Система введения и хранения материалов итоговой аттестации. 5. Наличие образовательных программ по предметам и учебно-тематического планирования. 6. Наличие системы преемственности между ступенями. 7. Наличие системы работы с одаренными детьми. 8. Наличие индивидуальной работы с учащимися (портфолио). Образовательная программа 9. Соответствие образовательных программ, утвержденных директором школы, реализуемым, согласно итогам ЭКО. 10. Наличие образовательной программы учреждения, ее содержание, структура (полита и охват проблем). 11. Набор обязательных учебных программ, соответствующих федеральным и региональным стандартам. 12. Использование различных форм обучения: --экстернат --семейное обучение --индивидуальные план и (пли) трафик обучения --обучение на дому --организация индивидуальных занятий и консультации и т.д. -(документация, отслеживание результатов и контроль). Учебный план 13. Преемственность учебных планов (за 3 года). Сохранение профилем обучения. 14. Исполнение федерального и регионального компонента («Вестник образования РФ» №4, 1998 г.) в соответствии с учебным планом, заявленным при лицензировании профилям, Уставу л принятым па педсовете перед началом учебного гола решениям. 15. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. 16. Соблюдение прав ребенка посредством использования школьного компонента учебного плана. 17. Обеспеченность ресурсами при реализации учебного плана. 18. Реализация программы по предметам (проверить несколько предметов по календарно-тематическому плану и классным журналам). 19. Дополнительные образовательные услуги. Учебные программы 20. Наличие программ, отличных от стандартных. 21. Наличие приказов, рецензии на авторские, модернизированные и т.д. программы. 22. Авторские программы рецензируются в ВУЗах 23. Программы с измененным содержанием предмета, рецензируется и МЦ ИНПО 24. Программы с измененным графиком прохождения материала и незначительными изменениями в количестве часов, отведенных на изучением предмета рецензируется ШМО или КМО (протокол ШМО) 25. Система отслеживания реализации учебных программ (количество часов, выполнение практической и теоретической части, формирование банка данных по качеств освоения программы и результатам обучения по ней). 26. Соответствие используемых учебников в образовательном учреждении программам и перечню рекомендованных и разрешенных учебников МО и Н РФ. | 1. Степень реализации образовательных программ по предметам. 2. Уровень качества знаний умений навыков. 3. Уровень обученности. 4. Результаты итоговой аттестации. 5. Результаты ЕГЭ. 6. Результаты и олимпиад по предметам. 7. Уровень сформированности общеучебных ЗУН. 8. Уровень сформированности познавательности активности и мотивации. 9. Уровень усвоения образовательного стандарта. 10. Степень выполнения образовательных программ по предметам. 11. Степень удовлетворенности детей и родителей предоставляемыми образовательными услугами по предметам и годам обучения. |
II . 3 Система национального образования
Выполнение Закона РТ «О языках народов РТ»
Критерии факта | Критерии качества |
1. Создание условий для изучения татарского языка и литературы: - кадры (состав, динамика роста за 3 года); - кабинеты татарского языка и литературы (санитарные нормы, оформление, наличие учебно-методической литературы, программы, ТСО); - учебные планы, соответствие учебных планов и расписания занятий; - обучение татарскому языку как родному и как государственному (деление классов на подгруппы, состав учащихся, соответствие программы статусу класса и школы). 2. Оформление о/у на 2-х государственных языках РТ: - вывеска школы на 2-х государственных языках РТ; - стенды для объявлений, расписание, название учебных и др. кабинетов. 3. Учебная документация: - годовые планы о/у; - протоколы педсоветов, планерок, методических объединений (выполнение принятых решений, замкнутый цикл); - внутришкольный контроль по национальному образованию и воспитанию (замкнутый цикл); - участие в городских программах: олимпиады, конкурсы (школьный тур – приказ справка – итоговый приказ). 4. Обучение учащихся на родном (татарском) языке: - % охвата учащихся обучением на родном языке (динамика за 3 года); - комплектование 1-х татарских классов (программа преемственности детский сад школа, план работы, протоколы, результативность. Наличие татарских групп в закрепленных детских салах. - работа с населением по вопросам национального образования (мероприятия, родительские собрания, концерты, родительский всеобуч и т.п.) - наличие кадров для обучения на 2-х государственных языках РТ (динамика). 5. План учебно-воспитательной работы в классах с татарским языком обучения и этнокультурным компонентом: - рассмотрение вопросов национального образования на педсоветах, на общих собраниях. 6. Профильное обучение в татарских классах. 7. Внедрение информационных технологий в систему национального образования. 8. Выполнение принятых решений на совещаниях национального отдела УО с заместителями директоров по национальному образованию (протоколы планерок, совещаний). | 1. Степень реализации образовательных программ по предметам (НРК). 2. Уровень качества знаний умений навыков. 3. Уровень обученности. 4. Результаты итоговой аттестации. 5. Результаты ЕГЭ. 6. Результаты и олимпиад по предметам. 7. Уровень сформированности общеучебных ЗУН. 8. Уровень сформированности познавательности активности и мотивации. 9. Уровень усвоения образовательного стандарта. 10. Степень выполнения образовательных программ по предметам. 11. Эффективность организации массовых общешкольных мероприятий связанных с формированием национальной культуры и национального самосознания. 12. Уровень ЗУН по истории и культуре Татарстана. 13. Уровень сформированности национальной культуры. 14. Степень удовлетворенности детей и родителей предоставляемыми образовательными услугами по национальному образованию. |