Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение)
Доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотво-
Рений.
Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать от-
Рывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнени-
Ями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического
Текста.
Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи,
Участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.
Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на
оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных
Художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и
Предпочтения детей.
Подготовительная к школе группа
(от 6 до 7 лет)
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворения-
Ми, загадками, считалками, скороговорками.
Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и со-
Чувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персона-
Жем. Развивать у детей чувство юмора.
Обращать внимание детей на выразительные средства (образные
Слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать кра-
Соту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к по-
Этическому слову.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполни-
Тельские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях
(эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение ин-
Тонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию
Литературной фразы).
Помогать детям объяснять основные различия между литературны-
Ми жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных худож-
Ников.
176 177
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ»
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие пред-
Посылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
Становление эстетического отношения к окружающему миру; формирова-
Ние элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
Художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания
персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
Творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модель-
Ной, музыкальной и др.)».
Основные цели
И задачи
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей дейс-
Твительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружа-
Ющего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художест-
Венно-творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия,
Образных представлений, воображения, художественно-творческих спо-
Собностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самосто-
Ятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-
Модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в
Самовыражении.
Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивос-
Ти, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведе-
Ния, красоту окружающего мира, произведения искусства.
Приобщение детей к народному и профессиональному искусству
(словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитек-
Туре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и миро-
вого искусства; воспитание умения понимать содержание произведений
Искусства.
Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искус-
Ства, средствах выразительности в различных видах искусства.
Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным
Видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в ри-
Совании, лепке, аппликации, художественном труде.
Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произве-
Дений изобразительного искусства.
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками
При создании коллективных работ.
Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструи-
Рованию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство
С различными видами конструкторов.