Фиксируется каждое прочитанное произведение

2. отвечаем на вопросы: «Какие чувства вызвало произведение? Почему? Что запом-

Нилось больше всего? Что не понравилось? Что я могу взять себе на заметку из

Произведения?

 Дневник сдаем на проверку 1 сентября.

Список рекомендуемой литературы для будущих девятиклассников

(по программе В.Я. Коровиной)

«Слово о полку Игореве».

А.Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву».

Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза».

В.А. Жуковский. «Светлана».

А.С. Грибоедов. «Горе от ума».

А.С. Пушкин. «Цыганы», «Евгений Онегин», «Моцарт и Сальери». Стихи.

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Стихи.

Н.В. Гоголь. «Мертвые души».

А.Н. Островский. «Бедность не порок».

Ф.М. Достоевский. «Бедные люди».

Л.Н. Толстой. «Юность».

А.П. Чехов. «Тоска», «Смерть чиновника».

И.А. Бунин. «Темные аллеи».

М.А. Булгаков. «Собачье сердце».

М.А. Шолохов. «Судьба человека».

А.И. Солженицын. «Матренин двор».

Стихотворения А.А. Блока, В.В. Маяковского, М.И. Цветаевой, Н.А. Заболоцкого, А.А. Ахматовой, Б.Л. Пастернака, А.Т. Твардовского и др.

Данте Алигьери «Божественная комедия».

У. Шекспир. «Гамлет».

И.В. Гете. «Фауст».

 Обязательно ведем читательский дневник, в котором

Фиксируется каждое прочитанное произведение,

2. отвечаем на вопросы: «Какие чувства вызвало произведение? Почему? Что запом-

Нилось больше всего? Что не понравилось? Что я могу взять себе на заметку из

Произведения?

 Дневник сдаем на проверку 1 сентября.

Литература для чтения летом

Класс

1. А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»

2. Н.В. Гоголь. Повесть «Невский проспект», Нос.

3. А.Н. Островский, Драма «Гроза». «Бесприданница», «Бедность-не порок», «свои люди-сочтемся», «Не всё коту масленица»

4. И. А. Гончаров. Роман "Обломов", «Обыкновенная история»

5. И. С. Тургенев. Роман «Отцы и дети».

6. Н.А.Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

7. М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города»

8. Н. С. Лесков. Повесть «Очарованный странник».

9. Ф. М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание». «Бедные люди»

10. Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир».

11. А. П. Чехов. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Дама с собачкой».

12. Э.Т.А. Гофман «Серапионовы братья».

13. Ч.Диккенс «Записки Пиквикского клуба».

14. Э.По. «Золотой жук».

15. О.де Бальзак. «Гобсек».

16. В.Гюго. «Собор Парижской Богоматери».

17. Г. де Мопассан. Новелла «Ожерелье».

Лесков «Запечатленный ангел»

Класс

А.П. Чехов «Студент», «Дама с собачкой», «Палата №6», «Вишневый

сад»

2. С. Есенин «Анна Снегина»

3. В.В. Маяковский «Баня», «Клоп»

4. В.В. Набоков «Приглашение на казнь»

5. А.Н. Толстой « Петр Первый»

6. Л.Е. Улицкая «Проза»

7. С. Довлатов «Проза»

8. Г. Владимов «Генерал и его армия»

9. Бунин И. А. «Господин из Сан-Франциско», «Суходол»,

«Антоновские яблоки», «Грамматика любви», «Солнечный удар»,

«Темные аллеи», «Чистый понедельник», «Окаянные дни»

10.Куприн И. А. «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь»,

«Поединок»

11.Блок А. А. «Стихи о Прекрасной Даме», «Страшный мир», «Ямбы»,

«Родина», «Двенадцать»

12.Ахматова А. А. «Четки», «Вечер», «Реквием»

13.Мандельштам О. Э. Лирика

14.Есенин С. А. Лирика. «Анна Снегина»

15.Маяковский В. В. Лирика. «Облако в штанах», «Клоп», «Баня»

16.Цветаева М. И. «Вечерний альбом», «Лебединый стан»

17.Горький М. «Старуха Изергиль», «Челкаш», «На дне»,

«Несвоевременные мысли»

18.Андреев Л. Н. «Большой шлем», «Иуда Искариот»

19.Булгаков М. А. «Белая гвардия», «Дни Турбиных», «Собачье сердце»,

«Мастер и Маргарита»

20.Фадеев А. А. «Разгром»

21.Бабель И. Э. «Конармия»

22.Пастернак Б. Л. Лирика. «Доктор Живаго»

23.Солженицын А. И. «Матренин двор», «Один день Ивана

Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ»

24. Зощенко М. М. Рассказы

25. Замятин Е. И. «Мы»

26.Вадимов Г. И. «Верный Руслан»

27.Шаламов В. Т. «Колымские рассказы»

28.Шолохов М. А. «Тихий Дон», «Донские рассказы»

29.Платонов А. П. «Котлован»

30.Быков В. В. «Облава», («Обелиск», «Сотников», «Карьер»)

31.Тендряков В. Ф. «Хлеб для собаки», «Пара гнедых», «Донна Анна»

32.Васильев Б. Л. «В списках не значился»

33.Некрасов В. П. «В окопах Сталинграда»

34.Воробьев К. П. «Убиты под Москвой»

35.Твардовский А. Т. «По праву памяти»

36.Распутин В. Г. «Прощание с Матерой», «Пожар», «В ту же землю»,

«Женский разговор»

37.Астафьев В. П. «Царь-рыба», «Пастух и пастушка»

38.Айтматов Ч. «И дольше века длится день», «Плаха»

39.Вознесенский А. А., Окуджава Б. Ш., Бродский И. А. Лирика

40.Вампилов А. В. «Утиная охота»

41.Войнович В.Н. «Москва 2042»

ТОЛСТОй «ВОЙНА и МИР»

Солженицын «Матренин двор»

 Обязательно ведем читательский дневник, в котором

Фиксируется каждое прочитанное произведение,

2. отвечаем на вопросы: «Какие чувства вызвало произведение? Почему? Что запом-

Нилось больше всего? Что не понравилось? Что я могу взять себе на заметку из

Произведения?

 Дневник сдаем на проверку 1 сентября.

Наши рекомендации