Обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении дан-

ных задач;

• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию

И формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного

взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педаго-

гами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным

Стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий

Для их удовлетворения в семье.

Основные направления

И формы работы с семьей

Взаимопознание

И взаимоинформирование

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский

Сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья

имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет

Воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую

Поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические

Ресурсы для решения общих задач воспитания.

Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного

Потенциала дают: специально организуемая социально-педагогическая

Диагностика с использованием бесед, анкетирования, сочинений; посе-

Щение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых

Дверей в детском саду; разнообразные собрания-встречи, ориентиро-

Ванные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих

Детей сторон.

Целью первых собраний-встреч является разностороннее знакомство

Педагогов с семьями и семей воспитанников между собой, знакомство

Семей с педагогами. Для снятия барьеров общения желательно использо-

Вать специальные методы, вызывающие у родителей позитивные эмоции,

Ориентированные на развитие доверительных отношений с педагогами

(«Выбери дистанцию», «Ассоциативный ряд», «Язык фотографий», «Раз-

Говор без умолку» и др.). Такие собрания целесообразно проводить регу-

Лярно в течение года, решая на каждой встрече свои задачи.

Необходимо, чтобы воспитывающие взрослые постоянно сообщали

Друг другу о разнообразных фактах из жизни детей в детском саду и се-

Мье, о состоянии каждого ребенка (его самочувствии, настроении), о раз-

Витии детско-взрослых (в том числе детско-родительских) отношений.

Такое информирование происходит при непосредственном общении

(в ходе бесед, консультаций, на собраниях, конференциях) либо опосре-

Дованно, при получении информации из различных источников: стендов,

Газет, журналов (рукописных, электронных), семейных календарей, раз-

Нообразных буклетов, интернет-сайтов (детского сада, органов управле-

ния образованием), а также переписки (в том числе электронной).

Стенды. На стендах размещается стратегическая (многолетняя),

Тактическая (годичная) и оперативная информация. К стратегической

Относятся сведения о целях и задачах развития детского сада на дальнюю

и среднюю перспективы, о реализуемой образовательной программе, об

инновационных проектах дошкольного учреждения, а также о дополни-

тельных образовательных услугах. К тактической информации относятся

Сведения о педагогах и графиках их работы, о режиме дня, о задачах и

содержании воспитательно-образовательной работы в группе на год. Опе-

Ративная стендовая информация, предоставляющая наибольший интерес

Для воспитывающих взрослых, включает сведения об ожидаемых или уже

Прошедших событиях в группе (детском саду, районе): акциях, конкурсах,

Репетициях, выставках, встречах, совместных проектах, экскурсиях вы-

Ходного дня и т. д. Поскольку данный вид информации быстро устаревает,

Ее необходимо постоянно обновлять.

Стендовая информация вызывает у родителей больше интереса, если

они принимают участие в ее подготовке, а также если она отвечает ин-

Формационным запросам семьи, хорошо структурирована и эстетически

Оформлена (используются фотографии и иллюстративный материал).

114 115

Для того чтобы информация (особенно оперативная) своевременно

Поступала к воспитывающим взрослым, важно дублировать ее на сайте

Детского сада, а также в семейных календарях.

Непрерывное образование

Воспитывающих взрослых

Наши рекомендации